?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые проблемы

Получила сегодня первую истерику от Тани. Выявились глубочайшие провалы в знаниях.

У нас традиция - по вечерам няня занимается понемногу с Антоном. Теперь еще и с Таней. Тохины задачи за первый класс Таня более-менее решает.
Сегодня утром распечатала аттестационные тесты по математике за второй класс. И тут выяснилось, что таблицу умножения мы не знаем. От слова вообще.
Ну, то есть, что дважды два - четыре - нам известно, но на этом и все. В чем заключается суть умножения - нам неведомо. Естественно, что все задачи, построенные на необходимости умножать или делить, для нас - темный лес, мы даже не знаем, как к ним подступиться.
Особенно ударило по Таниному самолюбию то, что даже Тоха-первоклассник уже знает умножение на 2 и на 3, а она, как ни старалась, запомнить не смогла ничего.  А как ей запомнить, если она даже не представляет себе, что оно вообще собой представляет?
Поняв глубину проблемы - отстала от ребенка с учебой. Разговаривали с ней почти час. Я утирала ей слезы, высмаркивались несколько раз. Ребенку глубоко внушено, что она дура, что ей место - в специальной школе для дураков. И вроде как ее уже собирались отправлять в школу восьмого вида - спасло то, что я выразила готовность ее забрать.
- Таня, скажи, ты плачешь не потому, что боишься, что я из-за твоей учебы отвезу тебя назад?
Качает головой.
- Нет, потому что я дура, мне место в ... - называет, как я поняла, эту самую спец. школу. - Я всегда буду учиться только на двойки!
- Да хоть на колы! Ты что думаешь - мы тебя от этого меньше любить будем? И не для того я тебя увозила из Нелидово, чтоб обратно возвращать. Ты правда думала, что я буду к тебе относиться хорошо только за твои оценки? Наплюй на тех, кто тебе говорил гадости из-за твоей учебы. Это не ты, а они виноваты, что тебе учиться трудно. Потому что не помогали, когда тебе нужна была помощь. Теперь у тебя есть мы - и обижать тебя, как бы ты ни училась, никто не позволит.
Забалтывала я ее долго. Закончила разговор так:
- Но учиться мы с тобой будем, ты уж на меня не обижайся. Быстро или медленно - это как ты сможешь, будем стараться делать так, чтоб учиться тебе было интересно. Но если ты ВООБЩЕ ничего делать не будешь - тут уж я буду сердиться. Ничего плохого нет в том, что человек чего-то не знает. Плохо, если НЕ ХОЧЕТ знать и не хочет делать даже то, что он сделать в состоянии.

Самооценка у нее, конечно, ниже плинтуса. Ей уже напророчили судьбу уборщицы, хотя она хочет быть физруком.
- Таня, если ты хочешь быть физруком - ты им станешь. Сама будешь лениться учиться - буду сидеть у тебя над душой, чтоб ты занималась, но твою мечту мы исполним, за это можешь не волноваться. Наше с тобой дело сейчас - выздороветь, и отвоевать у опеки право остаться у меня насовсем. Над этим и будем сейчас работать.
Утирает очередные слезы и продолжает уверять меня, что у нее память плохая, и соображает плохо.
- Память натренируем. Ты бы видела, какая у Вики была память. И ничего - теперь быстро все запоминает.

Параллельно думаю, надо бы по врачам хорошим ее поводить. Возможно, память ей нужно будет укреплять еще и медикаментозно.

Решила, что пока ей будет нормально заниматься по Тохиной программе первого класса. Будем потихоньку прощупывать "дно".

В школе, скорее всего, буду отдавать ее на инклюзив.

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ch_oleg
Jul. 11th, 2013 07:11 pm (UTC)
лавай друг друга держать в курсе по поводу памяти ;) и делится инфой. И нас у Лисы то же самое...
fortunka
Jul. 11th, 2013 07:23 pm (UTC)
ты меня опередил, я тоже хотела написать про это )
ollako
Jul. 11th, 2013 07:24 pm (UTC)
Что у нее с памятью - я пока не знаю. Это с ее слов она плохая. А по факту там может быть банальная запущенность. Я бы, например, тоже не смогла бы выучить таблицу умножения, если бы не понимала ее сути. Меня здорово выручало умение складывать цифры и понимание, что значит 4*5
naanlav
Jul. 12th, 2013 02:39 am (UTC)
Про уровень знаний - опять, как про нашу. Поэтому и пошла вместо четвертого класаа во второй, да еще и учительницу на домашние задания приглашать пришлось.
И про память проходили. Тестировала играми и песенками. Оказалось, что в игру Мемо Наська играет лучше всех нас, в игре "сундук" объема явно не хватает, через нее же и " растягивали", в " что изменилось" тоже получается не плохо, а вот песенки заучиваются туго, зато надолго.
Потестируйте на предмет того, какой вид памяти у нее лучше работает ( их всего три: зрительная, слуховая и кинетическая ( двигательная)), и на это дальше опирайтесь. У моей явно лидирует зрительная, поэтому запоминали все через "вспомни, как это написано было, и прочти".
ollako
Jul. 12th, 2013 10:09 am (UTC)
Вот тоже думаю, что надо бы ее во второй класс отправлять, вместе с Антоном. И помогут друг другу если что.
Сегодня разговаривала с ней утром. Боится, что это будет позором для нее. Я ей: Танюш, а кто узнает, что ты уже была во втором классе?
Она говорит: учительница разболтает. Я сказала, что не посмеет, иначе я на нее полицию натравлю, выгоню из школы, а перед этим заставлю сказать ребятам, что она соврала.
naanlav
Jul. 12th, 2013 10:37 am (UTC)
Мы придумали объяснение - "долго болела, много пропустила". Всех удовлетворило. Немного она тушуется конечно, при сочетании вопросов: "сколько тебе лет" и "в каком классе ты учишься". Но это меньшее зло, чем год тупо сидеть, ничего не понимая, и отстать еще больше...
Если попрут выдающиеся успехи, всегда можно класс перепрыгнуть.

У Насти огромный затык был в том, что она не понимала 2/3 слов. Например, ее ставило в тупик "приведи пример животного"... потому что "а что такое пример" - ответила - "ну это 2+3"...

У Тани как с лексиконом?
ollako
Jul. 12th, 2013 10:51 am (UTC)
Пока трудно сказать. На вопросы бытовые отвечает, не тушуется. Разве что выражается в стиле "хОчите" или "евойный". Но подозреваю, что в лексиконе тоже дыр полно. Просто в отличие от Тохи она будет стесняться спрашивать, что это такое, когда незнакомое слово услышит.
artemis_r
Jul. 14th, 2013 04:17 pm (UTC)
Оль, если она в принципе тянет общеобразовательную школу - то она догонит. если нет - то надо рассматривать варианты с коррекционными учреждениями.
ollako
Jul. 15th, 2013 03:55 am (UTC)
Вопрос, откуда ей догонять - из своего возрастного класса, или из того, к которому она реально готова на сегодняшний день. Я считаю, что надо придерживаться второго варианта. Тем более, что она помимо школы хочет заниматься много чем. А значит, учеба не должна быть ей не сильно в тягость
artemis_r
Jul. 15th, 2013 04:27 am (UTC)
Для неё второй класс - это удар по самолюбию.
Я думаю, что если нет крайней необхэодимости - лучше всё-таки в третий.
ollako
Jul. 15th, 2013 05:08 am (UTC)
А если она будет выглядеть дурой среди сверстников - это не удар по самолюбию?
Но у меня есть надежда, что к сентябрю нам удастся сгладить разрыв, и она пройдет в третий класс без задержки во втором. Мы вчера с ней пожаромались, и судя по тому с какой хваткой она за это дело взялась - думаю, дело у нее пойдет
artemis_r
Jul. 14th, 2013 04:15 pm (UTC)
Оль, я бы не исключала бы вариант с УО. И девочку бы, соответственно, подготовила, что в коррекционных школах нет ничего ужасного. Что там учатся дети, которые живут дома и которых любят родители. И специальности там есть совсем неплохие - например, флорист ли повар.
Конечно, для неё будет лучше, если она закончит общеобразовательную школу - там больший выбор профессий и лучше перспективы. Но если никак - то пусть будет коррекционная школа, всё равно её будут любить такой, какая она есть.

ollako
Jul. 15th, 2013 02:47 am (UTC)
Я этот вариант не исключала ДО того, как мы с ней познакомились. И даже допускала его до ее приезда домой. Но сейчас вижу, что никакого УО у нее нет. Соображает она отменно. Просто банальная запущенность у ребенка. Объяснила ей суть умножения - и мы тут же числа на 2 все перемножили.
artemis_r
Jul. 15th, 2013 03:16 am (UTC)
Оль, УОшки могут в быту неплохо соображать.
Если речь идет о легком УО, там страдает как правило абстрактное мышление.
Оль, я не утверждаю, что у Тани это есть, просто предлагаю не исключать этот вариант.

ollako
Jul. 15th, 2013 03:57 am (UTC)
Я ничего не исключаю. Но пока я не вижу никаких явных патологий, которые бы мешали ей учиться в обычной школе, пусть и с отставанием на пару лет.
artemis_r
Jul. 15th, 2013 04:36 am (UTC)
Оль, я тоже не вижу.
у девочки, конечно, педзапущенность, и надо с ней заниматься.
Оль ты меня не пойми неправильно, Я совершенно ничего не утверждаю, просто привыкла просчитывать ВСЕ возможные варианты.
artemis_r
Jul. 15th, 2013 03:30 am (UTC)
Да, Оль, и ещё - бывает такой феномен как отложенная память.
У меня с Ярославом так. ему можно очень долго что-то объяснять - не понимает, хоть кол на голове теши.
А через полгода он всё усвоенное воспроизводит
ollako
Jul. 15th, 2013 03:56 am (UTC)
Знаю. И у меня это в детстве было, и Антон теперь этим грешит :)
Но вроде как не про Таню - она сразу все понимает. Просто объяснять надо нормально а не через ж...
bobruslik
Jul. 15th, 2013 09:09 pm (UTC)
Оль, у моего старшего механическая память всегда была, мягко скажу, не очень...Нам, в свое время, хорошо помогало вот что: вечером, перед сном, читаешь вслух четверостишие (можно 2 раза) - и спать. А утром, когда ребенок проснулся - старается пересказать его так, как помнит. И так - каждый день. Хорошо тренирует. Кстати, в школе справлялись кое-как, а сейчас все ок ) Но мотивация к учебе появилась только на первом курсе института )
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars