?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На умножение нашла кучу прикольных тренажеров. Но там проще - ребенок понимает суть действия.
С делением полная засада. Понимание вроде есть, когда объясняешь, а когда даешь конкретный пример - то при делении шести на три мы легко можем получить девять. А то и вовсе любое число, никак не связанное с операцией над шестеркой и тройкой.
Помогать надо срочно - красавице моей в третий класс идти с такими познаниями. Я уже измучила ее, кажется. Надо что-то более игровое ей давать, желательно компьютерную программу, и не стоять над душой, чтоб методом тыка осваивала и не опасалась моего разочарования.

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:34 pm (UTC)
во что она играет? в куклы, например, играет?
ollako
Aug. 31st, 2013 07:37 pm (UTC)
Нет. У нее не было игрушек, разве что несколько пластиковых шариков. Когда приехала - захотела Барби-Русалочку, мы ей ее подарили. Она несколько дней поделала ей красивые прически и отправила на заслуженный отдых.

Сложение и вычитание у нее идет отменно. То есть, мозги точно не тупые. И суть умножения ухватила мгновенно. Даже если забывает что-то из ТУ, довольно быстро просчитывает это в уме.
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:42 pm (UTC)
исторически деление появилось как первое математическое действие - добычу поделить, так что я от этого иду, когда у детей проблемы, потому что в головах есть образец других действий, а вычитание забивает. В общем,
пример 1 из практики девочка, 8 лет, не могла делить, любила кукол, имела наряды и шкаф, вот мы поровну на полки наряды и раскладывали, потом это действие я рисовала: табличку, черточки платья, потом стали то же самое делать с цифрами
пример 2 мальчик 9 лет, играли в охотника, потом делили пойманных птичек между друзьями,
главное сделать ребенка главным в дележе, можно даже просто сказать, что вот она выиграла кучу денег, а теперь будет делить как королева или королевство будет делить...
и от действия - разделить, к картинке, а потом к цифрам
ollako
Aug. 31st, 2013 07:46 pm (UTC)
ТАК она делит без проблем.
А вот оторваться от способа "поделить добычу" - не может.
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:51 pm (UTC)
перейти от действия руками к действию в числах не может? вот, тогда постепенная схематизация . все как у Гальперина, вначале нарисовать, потом постепенно части схемы заменять на знаки и числа, лучше ровный прямоугольник, как делимое и ряды как делители
ollako
Aug. 31st, 2013 07:54 pm (UTC)
То есть, не торопить ее переходить от малышового способа деления к "взрослому"?

Я пыталась ей растолковать, что деление - это умножение наоборот. Сначала мы умножали числа, которые она легко умножает, потом произведение делили на один из бывших множителей. Пыталась втолковать ей, что в результате получится второй. Но для нее такой способ объяснения оказался слишком дубовым
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:56 pm (UTC)
он подходит только аналитикам, ваша явно не из таких по описанию, если бы ей и умножение на схеме объяснили, а потом показали, что есть наоборот, то тогда бы это сработало, я бы ее постепенно двигала в сторону числовой и символьной записи
ollako
Aug. 31st, 2013 07:59 pm (UTC)
Я умножение именно что на схеме объяснила. Она тут же уловила суть и перемножила мне все числа на 2. На следующий день САМА перемножила числа на три и еще через день - выучила это дело.
А с делением никак не получается у нас. Так что будем продолжать по кучкам ее любимые шоколадные шарики раскладывать :)
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:59 pm (UTC)
а по какой схеме?
ollako
Sep. 1st, 2013 01:28 pm (UTC)
По схеме "деления добычи". Берем количество шариков, которые надо поделить, и раскладываем на то количество кучек, на которые надо поделить. Количество шариков в каждой кучке - наш результат деления.
solinsky
Sep. 2nd, 2013 03:59 pm (UTC)
если есть схема, которую использовали для умножения - я, например, объясняла через табличку с рядами точек: Посчитай. Многие считали последовательно. И на это уходило много времени. А потом я говорила что есть способ сильно убыстрить подсчет и вводила умножение. Если примерно так объяснялось умнодение, то от такой схемы можно оттолкнуться и с делением. Умножение - сколько получится всего, а деление - на что делить, и что останется, если разделить. т.е. ввести идею порядка, от корзины, где все смещано к разложенному по ярдам количеству шоколадных шариков. Деление . это такой способ навести порядок.
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:53 pm (UTC)
если она надорвалась и опасается, попробуйте нарисовать несколько схемок, а к ним примеры, и пусть она к каждой схеме найдет свой пример а не считает
например 6 на 2, 6 на 3, и соответствующие картинки
потом пусть пример напишет
потом схема, пример, результат соотнесет
ollako
Aug. 31st, 2013 07:55 pm (UTC)
Спасибо.
solinsky
Aug. 31st, 2013 07:57 pm (UTC)
я поищу свои давние записи по математической коррекции и могу вам послать, я много описывала просто работы с детьми в своем рабочем дневнике, правда лет 15 назад
ollako
Aug. 31st, 2013 07:59 pm (UTC)
Это было бы очень интересно!
chastnik_av
Aug. 31st, 2013 08:01 pm (UTC)
Если "делить добычу" получается, - должно вскоре проклюнуться и умение делить по-другому. Тут, наверное, только сидеть да решать с Таней (пусть даже "на пальцах") нужно, пока качественного скачка не произойдет.
Жаль моя мама уже не может Вам ничего посоветовать, - как раз была специалистом по таким проблемам, вела начальные классы, заслуженный учитель республики. Увы, пять лет как покинула нас.
ollako
Sep. 1st, 2013 01:29 pm (UTC)
Жаль :(
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars