?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Памяти Петрановской.

Не пугайтесь, физически Людмила жива, и надеюсь, здорова.
И вообще, не уверена, уместно ли в отношении нее это слово. Память нужна тем, кто был безоговорочно уважаем, и вдруг покинул нас. А судя по поведению человека последние два года, уважаемой личности-то и не было никогда. Не о ком помнить.
Было лишь создание громкого имени на острой для любого общества теме - сиротстве. И кто бы мог тогда подумать, что это громкое имя было нужно для самых грязных спекуляций этим именем в угоду ряду сомнительной порядочности политиков, течений, веяний.
И хотя я не выдвигала Людмиле прямых обвинений на эту тему, сама она подобрала своему поведению абсолютно правильное определение - политическая проституция. И сама же на него обиделась. Да так сильно, что и профессиональной этики психолога как не бывало, и все, против чего она якобы боролась при СССР (ложь в СМИ, цензура в отношении неугодных, изоляция последних от обрабатываемой народной массы, на худой конец - выставление их психами) - продемонстрировала в полной мере. с той лишь разницей, что тогда это делалось спокойно и методично, а у нее - полуистерично и по-бабски. Одержимо банит за одни только отсылки к ее же блогам, где с разницей в несколько дней одно высказывание противоречит другому, трет неугодные высказывания, как будто и не было ничего. Как страус: я вас не вижу - значит, вас нет, и не было никогда :)
Последнее, однако, обнадеживает. Значит, и сама понимает, что совестью торгует, и ей от этого некомфортно. Уже легче.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vladina
Sep. 8th, 2013 08:58 am (UTC)
Уф, как я перепугалась, увидев твой заголовок во френд-ленте. И какое облегчение потом.
ollako
Sep. 8th, 2013 09:07 am (UTC)
Извини. Но у меня реально ощущение, что не стало хорошего человека. И самое хреновое - это осознание, что на самом деле его и не было никогда.
maria74
Sep. 8th, 2013 09:16 am (UTC)
угу. у меня пару лет назад как пропало желание читать ее, так и. но я просто выкинула ее журнал из ленты и не стала заморачиваться. но в целом происходящее крайне печально, да
ollako
Sep. 8th, 2013 09:32 am (UTC)
Я до последнего надеялась, что у происходящего есть какое-то вменяемое объяснение. То ей надо было ее ИРСУ раскручивать, поэтому писала на заведомо скандальные темы провокации, чтоб рейтинг блога поднять, то предположила, что ее вообще взломали и пишут от ее имени.
Потом вроде мадам отошла от политических провокаций, и снова начала писать о том, ради чего ее вообще читают. Сейчас опять понесло на манипуляции сознанием. Причем ведь заведомо порочные способы воздействия применяет, и нигде не екает у человека.
maria74
Sep. 8th, 2013 09:36 am (UTC)
меня начало тошнить на истории с ПР еще (ну, я православная, положим, это личное. пусть так). но совершенно вырубили именно вот эти манипулятивные штуки с посылом "у нас кровавый Путен, поэтому насилуют трехлетних детей" - и со всеми возможными подробностями в красках. это уже за гранью как простой этики, так и профессионализма, имхо. и не факт, что супервизия здесь поможет.
ollako
Sep. 8th, 2013 09:55 am (UTC)
Самое неприятное, что я теперь и ее авторству книг на тему приемных детей не доверяю. Очень уж диссонирует стиль написания книг со стилем изложения мыслей вне книг.
maria74
Sep. 8th, 2013 09:56 am (UTC)
да.
mama_v_teme
Sep. 8th, 2013 01:36 pm (UTC)
Ни разу не пожалела, что выкинула её из френдленты.
ollako
Sep. 9th, 2013 08:29 am (UTC)
Я обычно до последнего в человеке надеюсь, что там либо временное помунтение, либо она оказалась жертвой обстоятельств.
ptiza_ptiza
Sep. 8th, 2013 02:50 pm (UTC)
У меня тоже от всего этого изобилия политической тематики в её блоге все опустилось - я вообще сторонюсь всего связанного с политикой, а когда человек слишком как-то оголтело эту тему педалирует, меня это пугает и настораживает. То есть с тобой согласна, да.
milena_tori
Sep. 8th, 2013 03:27 pm (UTC)
Простите, что влезаю, сама на днях именно об этом думала просто.
Имхо, Людмила - из тех людей, кого называют "профессиональными революционерами". У них всегда и во всем виноват "кровавыйрежЫм". "Кошка бросила котят..." (с), как в известном стихотворении. А все, кто в оппозиции - по определению хорошие только на основании их оппозиционности.

Очень похожий пример - Чирикова, которая предлагала собирать деньги для помощи сирийской оппозиции. Ну подумаешь, маленько террористы (сомневаюсь, что она вообще об этом задумывалась), но они же противостоят "кровавомурежЫму" - значит, правы.

Что любопытно, на профессиональной деятельности таких людей оно не сказывается обычно. Они могут быть отличными психологами, писателями и далее по списку в рамках своей темы, но упаси Боже лезть в их богатый внутренний мир, особенно в части политики. Мало не покажется.
billow
Sep. 9th, 2013 05:50 am (UTC)
Мне был дан профессиональный совет подать на всех в суд (опеку, интернат и т.д.) :) Запрос -- ребенок боится идти в семью.
Хотя я Петрановскую обожаю, ее советы и книги меня успокаивают.
ollako
Sep. 9th, 2013 08:59 am (UTC)
Возможно. Вон, в посте про "потрясающий результат" навального уже пошли высказывания про "это старичье", которое им помешало свои цели протолкнуть. И ничего, не царапает мадам нигде.
milena_tori
Sep. 9th, 2013 07:27 pm (UTC)
Ой, те комментарии лучше просто не читать. Лично я от них сразу начинаю не любить человечество.
ollako
Sep. 10th, 2013 02:42 am (UTC)
Так в том-то и проблема, что эти комментарии вполне себе допустимы в ЕЕ блоге. Это ЛЮДМИЛА позволяет создать у "себя дома" подобную атмосферу.
ollako
Sep. 10th, 2013 06:44 am (UTC)
О "кровавом режиме". Чего-то гранты у кровавого режима на свой институт она не брезгует брать. Ибо всю жизнь работала в муниципальных да государственных конторах. Создала институт - вроде негосударственное учреждение, а живет на государственные да муниципальные гранты.
Видимо, на пожертвования "братьев по разуму" не проживешь.
milena_tori
Sep. 10th, 2013 09:35 am (UTC)
Ну а как Пономарев ругательски кроет "режЫм" и в то же время берет от Сколково 10, что ли, миллионов как бы в оплату за несколько лекций? Это ж какие лекции за такие деньги должны быть? Как Навальному Собянин помогает пройти муниципальный фильтр?

Они все там одинаковые. Все мало-мальски значимые политические фигуры - это те же яйца, только в профиль.
ollako
Sep. 10th, 2013 09:43 am (UTC)
Вот именно
julika_b
Sep. 8th, 2013 08:56 pm (UTC)
"А судя по поведению человека последние два года, уважаемой личности-то и не было никогда. Не о ком помнить.
Было лишь создание громкого имени на острой для любого общества теме - сиротстве."

Ой. Оля, неужели ты это серьезно? :(
ollako
Sep. 9th, 2013 02:56 am (UTC)
Я попозже напишу хронологию событий, почему я вынесла такой вердикт, а ты потом сама скажешь, серьезно я или нет, ладно?
ollako
Sep. 10th, 2013 06:42 am (UTC)
Первый раз я недоумевала на Людмилу пару лет назад, когда она чуть ли не призывала к травле своей коллеги в деле Макарова. В моем собственном жж, кстати, это можно найти. Может, дело и неоднозначное было, но когда по его итогам выложили в сеть материалы суда, стало понятно, что 90% информации, заявленной защитниками Макарова - ложь. В том числе и фаллосообразный хвост, на основании которого якобы строилось обвинение в педофилии. Не было никакого обвинения на основе кошки. И когда я попыталась обратить Людмилино внимание на этот момент, она дала гениальный ответ: а зачем мне это надо? То есть, мало того, что она вдруг стала считать травлю обоснованной, так ей еще и наплевать на то, что травимый человек ни в чем не виноват был. Заметь, несколькими месяцами ранее Людмила возмущалась тем, что в школе травят ее собственную дочь, она тогда даже написала трогательную статью на тему недопустимости травли в коллективе. И когда я ей напомнила об этом, и спросила, не исповедует ли она двойные стандарты, она сразу слилась, предварительно заметив, что я крайне неприятный человек, и общаться со мной невозможно. последнее, кстати, еще и с профессиональной точки зрения ее характеризует не лучшим образом.

Потом пошли политические посты, причем их явная цель была - не личное мнение высказать, а воздействовать на сознание тогда уже многочисленных читателей. Уже тогда она стала использовать манипулятивные технологии. Мне-то легче было, мне мама в свое время хороший иммунитет от манипуляций привила, поэтому на меня это действовало мало. Иногда игнорировала ее высказывания, когда совсем ерунда начиналась - иронизировала. Заметь, иронизировала, а не хамила.
И тут снова началось странное. Человек, который в каждом втором посте пишет, что не приемлет хамства, к этому хамству, как выяснилось, вполне терпимо и даже с симпатией относится, если оно направлено на защиту ее убеждений и попрание несогласных.

Потом она попалась на том, что пишет с нескольких аккаунтов в своих политических постах (забыла перелогиниться, и мне пришел ответ от нее, хотя писала она от имени другого пользователя). Тогда я окончательно поняла, что она использует свой жж как пропагандистскую площадку. И когда ей на это указали - она аж взвилась до истерики, бросилась меня оскорблять, обвинять в сумасшествии, перешла на личности, заявив, что сочувствует моим детям. Нехилый такой штрих к портрету прославленного психолога, как думаешь? Того самого, который хамства не приемлет. И снова пошла ложь. С ее аккаунта якобы модератор писал – человек неопытный, поэтому это он виноват – забыл перелогиниться. И было бы это объяснение правдоподобным, если бы буквально за день до этого она не написала в блоге, что модеров в ее жж нет и не планируется.
Ну , а последняя навальная компания – это и вовсе венец всему. Вон у нее уже вовсю там «старичье» поливают, которое посмело на выборы явиться и картину голосования испортить. И ничего, Людмилу такие товарищи вполне устраивают, нигде ее не коробит. В общем, Божена ей в помощь, которая призывала на днях стариков либо пожизненно права голоса лишить, чтоб их молодой и светлой жизни не мешали, либо вообще к праотцам поскорее отпустить.
julika_b
Sep. 10th, 2013 09:09 am (UTC)
Оль, спасибо тебе за развернутый ответ. Спорить я не хочу, т.к. уважаю и тебя, и Людмилу. Но я, честно говоря, все равно не вижу в изложенной тобой хронологии причин для того, чтобы огромный вклад в тему детей из системы, приемных семей и т.д., который сделала Людмила, назвать уловкой для раскручивания имени. Как-то это не по-доброму и нечестно, что ли. Есть достаточно личностей, которые действительно только спекулируют и пиарятся на теме сиротства, при этом только поверхностно создавая вид, что они что-то реальное делают. Но Петрановская... Оля, ты же сама знаешь, какая глубина, погружение в тему и мудрый анализ были изложены в книгах и постах Людмилы на эту тему. Одна только книга "Дитя двух семей" чего стоит. Можно быть с человеком в чем-то несогласным, в чем-то на него злиться. Но перечеркивать ВСЕ, что он сделал и вывернуть это все как "создание громкого имени"?

К слову, за активную гражданскую позицию я Людмилу тоже очень уважаю. Но в эту тему я особо ударяться не хочу, т.к. политические взгляды и убеждения - дело сугубо личное каждого и каждый имеет право смотреть на это по-своему. Но мне ее неравнодушие к обстановке в России, призывы мыслить и не оставаться в стороне, ее горечь и ее надежды на становление мыслящего и свободолюбивого общества очень импонируют.

Историю с травлей коллеги я не читала, если это так и было, это, конечно, некрасиво. Насчет нескольких эккаунтов не вижу ничего страшного, если их даже и несколько. Насчет того, что пишут люди у нее в комментариях - нельзя ответственность за них вешать на автора блога, про "старичье" некорректно ужасно, но ведь не она это сказала, правда? Насчет того, что она, возможно, иногда реагирует эмоционально или переходит на личности - все мы этим, наверное, грешим. Психологи - тоже люди, а не железные роботы. Я не говорю, что это правильно, я только о том, что это не перечеркивает всего остального.

Вобщем, я не хочу тебя убедить полюбить снова Петрановскую. Но сама я по-прежнему уважаю вас обеих, уж прости :)
ollako
Sep. 10th, 2013 09:34 am (UTC)
Я не призываю тебя любить или не любить кого-то, Петрановскую в том числе. Ты высказываешь свое мнение корректно, оно не оскорбляет окружающих, а значит, оно достойно уважения.

Людмилина гражданская позиция тоже была мной безоговорочно уважаема, хоть и не разделяема. Но ровно до того момента, когда я увидела, что человек не высказывает эту позицию, а проталкивает ее. Аморальными способами. А когда у человека от поста к посту "меняются показания", тут впору говорить не о свободе личности, а о банальной проплаченности. Пока она получает зарплату в муниципальных органах - "кровавый режим" ее более чем устраивает. Гранты на институт она тоже не от международных сообществ получает, а от тех же, проклинаемых ею "тиранов и душителей свободы слова". И ничего, до сих пор ее эти тираны с работы почему-то не погнали. Нелогично как-то.

Насчет высказываний в ее блоге - это именно что показательно. Потому что то, что ей не нравится - она обычно трет, а авторов банит. В нападках на стариков, в оскорблениях неугодных она не видит ничего плохого.

Разумеется, все вышенаписанное не может перечеркнуть того, что под ее авторством вышли замечательные книги. Которые я читала, и возможно еще буду читать новые, если у человека профдеформации не случится.


laromakaro
Sep. 9th, 2013 09:48 am (UTC)
Сначала симпатия, потом недоумение, потом изумление, а дальше просто долой из ленты.
ollako
Sep. 9th, 2013 10:07 am (UTC)
Почти так и было. С одной лишь разницей, что напоследок я не удержалась и потроллила человека.
chastnik_av
Sep. 10th, 2013 12:34 pm (UTC)
Да, прискорбно, что Петрановская смешивает в одном блоге божий дар (профессиональную деятельность, до сих пор вызывающую уважение и заставляющую таки просматривать её ЖЖ) с яичницей (политиканством и замашками манипулятора).
Кстати, учитывая в сумме её профессиональную загруженность, написание книг, наличие семьи, популярность блога и частоту её сообщений в других журналах, - не думаю, что всем этим реально может заниматься один человек. Хотя наличие помощников/модераторов – не криминал, но сдача в «политическую» аренду «площадей» изначально психологических (или кажущихся таковыми) – изрядно обескураживает
ollako
Sep. 12th, 2013 07:28 am (UTC)
Модераторов я лично предлагала ей завести. И она ответила, что не планирует никому доверять свой блог. И буквально на следующий день со мной в диалог ввязывается один из пользователей жж, который в определенный момент вдруг оказывается Людмилой. Из чего напрашивается вывод, что человек активно продвигает блог именно как политическую площадку, искусственно ее популяризирует.
gnomikulka
Sep. 11th, 2013 03:56 pm (UTC)
Хиии, Оль, она почему-то изначально на меня произвела впечатление, человека занимающегося самопиаром на популярной теме... Поэтому давно и прочно не читаю и не прислушиваюсь
ollako
Sep. 12th, 2013 07:24 am (UTC)
Значит, ты лучше меня разбираешься в людях :)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars