?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Держите меня семеро.

Пытаюсь объяснить ребенку, что такое безударные и ударные гласные.
Смотрит как копытное на новые ворота.
Объясняю, что такое ударение - та же реакция. Подозревая самое плохое, спрашиваю:
- А ты знаешь, что такое гласные и согласные буквы?
Смотрит на меня расстроенно:
- Нет.
Мать-мать-мать! Как можно учить ребенка два года и не научить основам грамматики?
- Танюш, а алфавит ты знаешь?
Алфавит знает, уже легче. Суть гласных и согласных, что такое ударение - просекла за пару часов.
Все выходные одержимо занимались. Таня в этом плане молодец - старается. Но тут наверное, и моей заслуги немного есть - я постоянно прислушиваюсь к ней, и не давлю, если чувствую, что она перестала меня понимать. Да она и сама уже сообразила, что если я даю непонятное задание - не надо плакать, истерить и кричать "я устала". Надо просто сказать "я не понимаю". После того, как ребенок это понял, количество истерик сократилось в разы. И заниматься Таня стала с куда большей одержимостью, чем я - она очень хочет не отстать от класса.
Стоит Тане застопориться - бросаем ту работу на которой застряли, и я начинаю аккуратно прощупывать "дно" у очередного провала. Нащупав, начинаем с азов и до той темы, на которой застряли. Вроде получается двигаться вперед с такой методикой.
Вообще решила не тратить время на повторение программы первого и второго классов, ибо Танины знания неравномерные - где-то она более-менее сечет тему, и повторять ее лишний раз можно, просто делая уроки. К основам мы обращаемся аккурат при обнаружении провалов. В общем, латаем ямки, не прекращая движение по трассе.

При всей Таниной сообразительности иногда ее нехило переклинивает.
Делаем упражнения на "чу-щу, ча-ща, жи-ши". По буквосочетанию "чу" Таня уверяет меня, что не в русском языке слов, содержащих такое.
Привожу ей примеры - удивляется. Слова-то простые. Пытаюсь наводящими вопросами заставить ее вспомнить еще одно.
-Таня, я сейчас что с тобой делаю?
- Разговариваете.
- Правильно. А если я закрою рот и перестану говорить - значит, что я делаю?
Умолкаю и для наглядности прикрываю рот руками.
- Удивляетесь?
- Танюш, это слово означает, что человек просто не разговаривает. И в нем есть слог "чу".
Таня начинает откровенно тормозить. Но паузу для отдыха брать отказывается.
- Сердитесь?
- Да нет же! Подумай еще раз!
Таня совсем сникла.
- Инфаркт?
Пока я думаю, то ли заржать, то ли впасть в то состояние, которое углядела в моем молчании Таня, вмешивается Антон.
- Таня, если я не разговариваю, значит я молЧУУУУ!

Танина память - странная штука. Чувствуется, что эта человеческая способность ею почти не использовалась.
Наблюдательности тоже ноль. Ну вот как можно было два года смотреть на тетрадь, видеть, что на ней написано "тетрадь" и при этом всегда и везде писать "тетраде"?!!!
Собственно, это "е" - наш бич. Буква заменяет нам мягкий знак, и вставляется везде где надо и не надо.
тетраде, площяде, конеки...
А ведь  задание на то, чтоб списать текст - выполняет без ошибок (за что и получает четверки). Но в голове ничего не оседает.
Кстати, о площади - ведь только что повторили правило на "ча-ща", даже кучу примеров привели. Начали писать - и тут же все забыли.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
ch_oleg
Sep. 16th, 2013 12:47 pm (UTC)
вот кстати с такой методой, ага. мы почти так же. Лиса знает гласные и согласные буква. но что такое предложение. что такое абзац - ноль полный. Ну и еще, что такое сумма, разность и ты пы нам тоже не ведомо ;) так же как и состав числа 10. Хотя я не помню, чтоб нам в школе втюхивали состав числа
naanlav
Sep. 16th, 2013 12:53 pm (UTC)
С составом числа мы развлекались в прошлом году. Помогли карточки (и любовь Насти играть в дурака). Сделала "карты" 2+3, 7-5 и т.д... Далее правила как в пьяницу. Ходим по очереди, забирает тот, чья карта (т.е. равно), больше.
За 2 вечера выучили.
(no subject) - ch_oleg - Sep. 16th, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 16th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marmir - Sep. 16th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 16th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 16th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
naanlav
Sep. 16th, 2013 12:49 pm (UTC)
Я тоже была в ужасе-ужасе от НАськиной памяти (вернее, ее отсутствия, что подтверждали и напутственные слова воспитателей из ДД), пока она не обыграла нас всех в довольно сложный вариант игры МЕМО. Поняв, что память у нее зрительная, я стала вкладывать ей в голову именно буквы и картинки.

Вам нужно определить, какой вид память доминирует у Тани. Она бывает зрительная, слуховая и кинетическая (двигательная).
Так, в первом случае стишок нужно запоминать, как картинку (потом мысленно "читать"), во втором - записать на диктофон и слушать, в третьем - писать руками и произносить вслух (чтобы руки и голосовые связки "запомнили").

Еще важно, сова она или жаворонок. Учить утром, или после обеда.
Ну и перерывы не забывать. Мозг, с непривычки работать, может пока просто не выдерживать марафона.

Ну и помнить про кривую забывания (70% выученного забывается в течение последующих 6х часов). Если повторить материал - через 6 часов уже те же 70% останется.



ollako
Sep. 16th, 2013 01:02 pm (UTC)
Да, я помню эту вашу рекомендацию - определить тип памяти. Пока более-менее работает только слуховая. Но это значит, что надо постоянно возле нее сидеть и все разжевывать, бросив остальных. Собственно, в выходные так и поступила. В итоге Антон пошел в школу с невыученными уроками :(
(no subject) - naanlav - Sep. 16th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 16th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 16th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
Игры - mamaria7 - Sep. 16th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
Re: Игры - vladina - Sep. 16th, 2013 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Игры - mamaria7 - Sep. 16th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
helma
Sep. 16th, 2013 12:52 pm (UTC)
Молчи, грусть!!!
Мои дома уже пять лет. Первый класс все уже со мной проходили.
Лерка недавно делает домашку по русскому, расставляет ударения:
пятнИца, вОскресенье, субботА...
ollako
Sep. 16th, 2013 12:59 pm (UTC)
Ей, наверное, русский уже неродной :) Это у нас в 80-е годы в Луганске он основным был.
(no subject) - helma - Sep. 16th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
chastnik_av
Sep. 16th, 2013 01:10 pm (UTC)
"е" после согласных действительно смягчает их звучание, - за такую наблюдательность Таню и похвалить можно. А потом объяснить, в чем её ошибка - это делает не только "е" и т.д.
ollako
Sep. 17th, 2013 08:07 am (UTC)
Ну... Таню есть за что хвалить, а в данной ситуации мне кажется, было бы уже подыгрывание. Она вообще такой ребенок, что похвала ей полезна только заслуженная. Незаслуженная расслабляет.
(no subject) - chastnik_av - Sep. 17th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 17th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
yurvika
Sep. 16th, 2013 01:31 pm (UTC)
Ольга, читаю и думаю - Вам все же очень повезло. Вот хотя бы вот это " И заниматься Таня стала с куда большей одержимостью, чем я - она очень хочет не отстать от класса". Честное слово, повезло!

Вот мой. Дома 7 лет почти. Память отличная - на то, что его интересует. Или на конкретное. Или на то, что каждый день используется... Но гласные и согласные.. но сумма и разность... не говоря уж о произведении и частном. Эти абстрактные понятия надо повторять примерно через день, чтобы третьеклассник их просто вспомнил. При том, что он радостно кидается перемножать двузначные числа друг на друга, запомнить, что результат называется произведением, для него невыполнимо.
И главное, ему не хочется :-( И я ничего не могу сделать. Число понятий, которые надо повторять каждый день, растет так, что это уже становится невозможным. И сразу вспоминается про количество людей, которое может привести коня к водопою, и что никто при этом не сможет заставить его пить.
ollako
Sep. 17th, 2013 08:00 am (UTC)
Это сейчас мне "повезло". Еще месяц назад у нас все эти занятия с боем шли - она категорически отказывалась что-либо делать, пыталась откосить под любым предлогом. Видно, когда реально в школе оказалась - осознала, что отстает. А до этого понимания не было.
tatiana_gubina
Sep. 16th, 2013 07:29 pm (UTC)
Инфаркт - сильно:))
ollako
Sep. 17th, 2013 07:59 am (UTC)
Не то слово. Я реально думала, в обморок с досады свалюсь, пока не сообразила, что ей перезагрузка нужна :)
choanae
Sep. 16th, 2013 07:34 pm (UTC)
Ой как мне это все знакомо. Сил Вам, сил и огромного терпения!
А Танюшка уже молодец, хотя бы потому, что хочет быть вровень с классом.
Моего вон это вообще не волнует, не знает, ну и ладно.
ollako
Sep. 17th, 2013 07:58 am (UTC)
Спасибо. Да, то что у нее есть желание что-то делать - уже прогресс огромный. Еще летом у нас занятия с боем шли.
brusnichka
Sep. 17th, 2013 07:46 am (UTC)
Оль, я давно читаю всю эпопею с Таней.
Напомни, а как она тебя зовёт?
ollako
Sep. 17th, 2013 07:55 am (UTC)
Если в лицо - то старается никак не звать. Просто на "вы" обращается. Если совсем без обращения никак, надо мое внимание привлечь - то "тетя Оля". Если говорит обо мне в третьем лице с кем-то, то "мама", даже если я при этом рядом нахожусь.
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars