?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Политика латания дыр  в Таниных знаниях себя изжила - дыр, оказывается, так много, что мы начали изучать школьную программу с начала. С первого класса. И на самом же первом задании по русскому за первый класс Таня "зависла".
Разбираем сегодня, чем звуки от букв отличаются, а буквы - от слов. Ибо Тане все эти понятия - однофигственны.
Разумеется, из-за этого даже понять суть задания для нее - проблема.

Самое неприятное в работе с ребенком - это ее подход сделать хоть как, "лишь бы отвязались". Даже не пытается напрячься, чтобы понять. И осознание, что от нее не отвяжутся - вызывает жуткие истерики. И опять - грызет волосы, рисует на себе, отвлекает себя игрушками. Уже несколько раз сорвалась на повышенный тон, чтоб она на занятии занималась занятиями, а не ерундой.
Ну не могу я удержаться на тихих нотах, когда Таня в сотый раз доказывает мне, что в букве "Ю" слышатся звуки "м" и "н". :(
И как включить ей мозг - я не знаю.

Апд. К вечеру Таня перестала слышать согласные в гласных буквах. Но [Йожик]а в  [Йужик]а переделать - запросто.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sunny_hue
Oct. 13th, 2013 04:55 pm (UTC)
Ничего страшного. Кто правила потом помнит ? Я вот уже не помню.=) Кстати когда мне делали замечание, тоже остро реагировала. Сразу в мысли лезло что меня обзывают. Понимание придет.
ollako
Oct. 13th, 2013 06:12 pm (UTC)
Я не требую зубрить правила - сама их терпеть не могла. Я требую понимания материала. В этом плане система тестирования - идеальная проверка знаний, как бы ни ругали у нас ЕГЭ. Вот мы по ФГОС за 1 класс и работаем. Там предложено указать слово, в котором звуков больше (меньше) чем букв. А как мы это укажем, если мы не знаем, чем слово отличается от буквы и звука?
sunny_hue
Oct. 13th, 2013 07:52 pm (UTC)
Иногда понимание приходит через зубрение. И решения подобных задачь. А вообще,вы молодец! Не каждый ведерживает заниматься с детьми. =)
ollako
Oct. 14th, 2013 02:35 am (UTC)
Бывает и такое. Но сейчас, кмк, не тот случай.
krisya_kriskina
Oct. 13th, 2013 08:14 pm (UTC)
Конечно она психует - а кому нравится осознавать, что он идиот? Тут проблема в том, чтобы доказать ребёнку, что эти знания будут ему нужны потом. Вот как - лично я так и не знаю( Моей в этом году 16 исполнится, впереди ГИА, и только сейчас она начала учиться, но хорошо хоть сейчас дошло, но поднимать всё с нуля приходится, и , да, жалеет, что ленилась раньше.
ollako
Oct. 14th, 2013 02:36 am (UTC)
Я ей постоянно говорю, что она умная. Все, что ей мешает - это нежелание преодолевать трудности.
Вчера, когда разорались, я ей орала, что если она и дура - то только потому, что САМА себя такой делает, когда отказывается мозги тренировать. По доброй воле.
ptiza_ptiza
Oct. 14th, 2013 05:00 am (UTC)
Скажи, Оль, а на твой взгляд по твоему опыту, с какого примерно возраста-момента стоит напрягать начинать ребенка, если он отказывается прилагать какие-то усилия. Ну типа, давай порисуем палочки для развития мелкой моторики - не хочу, не буду включи мультик. Вот до какого момента руководствоваться темой - не надо ребенка принуждать, если ему неинтересно. И с какого момента настаивать, чтобы ребенок прилагал сознательные усилия, даже если ему неинтересно?
ollako
Oct. 14th, 2013 05:20 am (UTC)
Я думаю, что ориентироваться на возраст в этом вопросе - последнее дело. Нужно другими критериями пользоваться. В первую очередь - видеть, что ребенок в принципе готов выполнить то или иное задание - что у него достаточно развита для этого основополагающие навыки.
Если какое-то занятие неинтересно - буду перебирать все, что интересно. Если НИЧЕГО не интересно - тогда просто вменяю в обязанность к установленному сроку сделать то-то и то-то.

Другая ситуация, когда ребенку к определенному возрасту НАДО овладеть навыками, а он не хочет. К примеру - Тоха и Таня. Они категорически не хотят, чтоб их перевели в школу с упрощенной программой ("школа для дураков", как они выражаются). Но и делать при этом то, что представляет трудности - не хотят.
Приходится тупо заставлять. На Таню пока получается воздействовать словами. У Антона пока только один весомый аргумент - когда ему ремень или тапку покажешь, и для убедительности громко шарахнешь по какой-нибудь поверхности.
ptiza_ptiza
Oct. 14th, 2013 05:31 am (UTC)
Поняла, да, насчет навыков и необходимости хороший критерий.
ptiza_ptiza
Oct. 14th, 2013 04:54 am (UTC)
Офигеть... и как она в школе учится в такими провалами? И не на одни же двойки, да?
ollako
Oct. 14th, 2013 05:23 am (UTC)
Учительница по итогам выполненных работ ставит ей "см". Оценки старается не ставить, чтоб не отпугнуть.
Некоторые упражнения умудряется выполнять - там где задания на списывание. По математике тоже бывают просветы, но мало. В таких случаях приносит тройки-четверки-пятерки.
Надо наращивать словарный запас - она в принципе могла бы учиться, но она зачастую просто не понимает значения слов, которые читает в задаче или упражнении по русскому.
ptiza_ptiza
Oct. 14th, 2013 05:36 am (UTC)
Поняла, ну еще можно успеть все наверстать, вот если бы в 5-6 классе такое, было бы совсем грустно.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars