?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговор с няней

Только было я настроилась на миролюбивый лад, и приготовилась вечером мириться с Таней, поговорить с ней, объяснить, почему я так плохо воспринимаю ее, когда она врет, как случился у меня разговор с няней...
И слава Богу, что он случился сейчас, за 3 часа до конца рабочего дня. Если бы я узнала об этом вечером - меня надо было бы держать всемером.
Ну, во-1, мои предположения, что Таня говорит обо мне гадости за спиной - подтвердились. Но к этому я была готова.
Во-2, няня рассказала, что предшествовало пшику баллончиком Вике в лицо. Оказывается, перед этим была у девочек драка. Таня не первый раз уже задирает Вику, но в тот вечер няне Татьяну пришлось буквально оттаскивать от младшей - та ее лупила, не помня себя. И руками, самое страшное - ногами.

Первый порыв - "пришибить гадину" - прошел. Сейчас потихоньку успокаиваюсь.
Разговор с Таней вечером будет. Думаю, без ругани.
Но и перемирия, как я полагаю, тоже не будет.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
annamozer
Nov. 12th, 2013 12:42 pm (UTC)
Извините, я пока не тематическая. Но Танино поведение так напоминает поведение 3х-4х летки (примерно) в состоянии фрустрации, что не могу удержаться и не написать. Такая же неконтролируемая и немотивированная ничем внешне агрессия, глупое и неловкое вранье на ровном месте. Мой крестник так себя вел во время развода родителей, вот просто один-в-один как вы пишете. Ему как раз столько и было.
ollako
Nov. 14th, 2013 07:16 pm (UTC)
Очень может быть. У нее психологический возраст сильно отстает от биологического. Я, правда, его оценивала на - 5-6 лет, но видимо, пребывание в ДД с рождения в психике ребенка дыры оставляет
cheschka
Nov. 12th, 2013 03:28 pm (UTC)
читала, но не писала Вам до сего времени...
читаю все очень внимательно.

сил, сил, и еще раз сил и берегите нервы... тяжелая адаптация у вас.
ollako
Nov. 14th, 2013 07:15 pm (UTC)
Спасибо. С таким большим ребенком она и не могла быть другой.
yanolena
Nov. 12th, 2013 03:43 pm (UTC)
да что ж такое и взаправду с Таней твориться??? ну как ей объяснить, что это очень плохо???
Терпения вам и найти подход,что бы Таня поняла,что она плохо, очень плохо делает!!! Желаю вам!!!!
ollako
Nov. 14th, 2013 07:13 pm (UTC)
Ревность у нее. Вика самая младшая, ее любят все, кто видит. Она глазки построит - ей все всё позволяют. Таня к себе не видела такого отношения. Она ведь мне еще месяц назад честно сказала, что завидует Вике и Антону, что один всегда в семье жил, другая попала в семью достаточно рано, чтоб даже не помнить, что такое детдом.
yanolena
Nov. 15th, 2013 12:07 pm (UTC)
понятно, грустно очень(((( я думаю, вы сможете Тане дать понять,что она тоже любима!!! и что не надо завидовать... других деток вообще не берут(((((((
mama_v_teme
Nov. 12th, 2013 05:43 pm (UTC)
Ольга, терпения, терпения и ещё раз ТЕРПЕНИЯ! И мудрости.
ollako
Nov. 14th, 2013 07:14 pm (UTC)
Спасибо, Свет. Будем стараться.
richard_grm
Nov. 17th, 2013 08:45 am (UTC)
вообще, рекомендуется не разнимать дерущихся детей и не наказывать старших.
иначе у младшего ребенка возрастает агрессивность: он провоцирует столкновения и не боится, что его накажут.
то есть, без вмешательства родителей драки, как правило, происходят реже.

но, разумеется, такая рекомендация применима только к ситуации, когда младшему ребенку не причиняется значительный вред, и когда установлено, что он часто провоцирует драки.
чтобы избежать ситуации, при которой старший лупит младшего до полусмерти без повода.

в общем, желательно выяснить, что происходит и тогда принимать решение.
ollako
Nov. 17th, 2013 05:48 pm (UTC)
Вике 7 лет, Тане 10. Таня выше Вики на 1,5 головы.
Старшая младшую пинала ногами, младшая закономерно не могла оказать отпор.

Таня сначала отпиралась, что такое имело место. Потом призналась.
richard_grm
Nov. 17th, 2013 10:31 pm (UTC)
я не говорю, что самой драки не было, или что силы у них равны.
я говорю, что желательно установить причины драки.

иначе может получиться так: младшая провоцирует старшую, в случае драки их разнимают, старшей достается.
в результате старший ребенок в безвыходном положении.
не отвечаешь - дразнят, отвечаешь - наказывают.
агрессивность младшей растет: она чувствует безнаказанность.

это очень распространенная ситуация.
поэтому специалисты по агрессивному поведению рекомендуют либо вовсе не прекращать драки детей, либо не наказывать старшего ребенка, а просто удалять обоих с "поля боя".

в любом случае надо выяснить, что произошло - не кто кого ударил, не кто победил (это понятно), а что послужило причиной.
иначе есть шансы ещё сильнее озлобить Таню.

и ещё один момент: Таня - самая старшая и по возрасту предполагает, что у неё самый высокий статус.
но на деле это, возможно, не так.
и у неё ломается привычные представления об иерархии - она старше и сильнее, а преимуществ у неё нет.
по крайней мере - когда вы рядом: в лагере она (если я не путаю, вы кажется рассказывали) защищала детей, дралась с кем-то, то есть была главной и старшей.

как вы относитесь к тому, что Таню надо "повысить"?
не том смысле, что сказать, что она главная, а например, поручить ей заботить о ком-то из младших, помогать вам выполнять какую-то посильную ей, но сложноватую для младших работу?


и ещё: на всякий случай уточняю - все рекомендации, советы или предложения, которые поступают от меня (или ещё от кого-нибудь) надо очень аккуратно использовать.
чтобы не было резкой смены в вашем поведении.
вы, конечно, и без меня это понимаете.
но я просто на всякий случай это проговариваю - для самоуспокоения.
ollako
Nov. 18th, 2013 06:06 am (UTC)
Причин у Таниного поведения, как я понимаю, несколько. Одну из них Вы назвали (иерархия), и я с ней полностью согласна.
Разумеется, когда есть возможность - я Таню выделяю. Например, выбегаю в магазин за хлебом - говорю ребятам: "Таня за старшую. Танюш, присмотри за Антоном, чтоб сидел - уроки учил, а не под столом отсиживался".

Вторую причину Таня сама обозначила, и мне если честно нравится, что она пусть не в полной мере, но осознает причину своих проблем. Это зависть. Младшие давно в семье, они уверены в своем статусе, а она - нет. У них полные коробки игрушек, а она только-только начала обрастать имуществом. И если Вика гордо покажет ей какую-то свою вещь, пусть и без задней мысли - Таня это воспринимает как хвастовство и обижается - начинаются разборки, Таня начинает Вику задирать. Очень тяжело было в Викин ДР, когда ей надарили кучу игрушек, и Вика перед Таней похвасталась своими сокровищами. С Викой была проведена разъяснительная работа, она после этого молчала целый час. Думала, обиделась. А она, подумав, взяла из кучи подарков самую красивую куклу и отдала ее Тане.

Третья причина - страшная обидчивость. Не дай бог ее нечаянно задеть - идут обвинения, что это сделано нарочно. Антон в этом плане дрессированный - он сразу извиняется, говорит, что нечаянно. Вика более шебутная, она может даже не заметить, что на ногу наступила или свою вещь на ее вещи положила. А Таня сразу начинает скандалить и орать, может в драку броситься. Полагаю, это связано со слишком частым и беспардонным вмешательством в ее личное пространство в ДД, унижениями и прочими "прелестями" тамошней жизни. Поэтому, если даже ее задевают нечаянно - можно огрести от нее так, словно все спали и видели, какую бы ей гадость сделать.

Самые тяжелые первая и вторая причины. Они заставляет Таню задирать мелких без всякого видимого повода. И пока трудно растолковать ей, почему так делать нельзя. Вчера, кстати, мне это первый раз удалось. Я описала этот случай в блоге.

Edited at 2013-11-18 06:08 am (UTC)
richard_grm
Nov. 18th, 2013 06:44 am (UTC)
зависть и стремление доминировать, конечно, влияют на её поведение.
но бывают ещё и ситуативные причины.
вряд ли инициатором ссоры всегда выступает Таня.
кстати, то, что она попросила прощения - это замечательно.

как я уже говорил, перекладывание всей ответственности на старшего ребенка опасно именно усилением конфликта.
получается, что открыто конфронтировать с Викой она не может - её накажут.
при этом она больше, старше и сильнее.
возможно, поэтому она старается причинять ей вред исподтишка.
ollako
Nov. 18th, 2013 07:03 am (UTC)
Я не перекладываю на нее ВСЮ ответственность. Младшие дети тоже косячат, и им тоже приходится и внушения делать, и ругать, и наказывать. Но они объективно меньше проблем создают. Может, поэтому, а может в принципе Таня не хочет замечать, что младшим детям от меня регулярно достается. Нашу бывшую няню она, например, уверяла, что я ругаю только ее, а Вику с Антоном защищаю. Вчера Таня опять мне высказала, что ругаю только ее. Я предложила завести дневник, куда мы будем записывать, кто, когда и какие пакости сделал. И в конце недели сравнить, кто у нас отличился. Может, тогда она поймет, почему ей замечания делаются чаще остальных. И если окажется, что я неправа и зря ее ругаю - я извинюсь перед ней.
Таня сказала: не надо.
richard_grm
Nov. 18th, 2013 07:30 am (UTC)
кстати, хорошая идея - про дневник.
только необязательно детям о нём рассказывать.
можно его для себя вести, а потом посмотреть, кто что делал.
иногда получаются интересные неожиданные результаты.

и ещё я вот о чём подумал.
а Таня умеет выражать свои чувства как-то иначе, кроме драки?
у некоторых детей с этим бывают проблемы.
то есть, они просто не умеют выразить своё неприятие ситуации, поэтому дерутся.
если это так (я не знаю, так ли это в в случае Тани) желательно их поучить выражать свои переживания.

для этого нужно взять какую-то конкретную ситуацию (нельзя говорить про "вообще") и объяснить ребенку, что и как можно сказать.
буквально конкретными фразами "я бы сказала вот что..."
вы для неё авторитет, она, скорее всего, захочет вам подражать.
ollako
Nov. 18th, 2013 08:04 am (UTC)
Идею эту мне как раз одна из френдесс подала :)

Выражать чувства умеет. Я сама удивилась - была уверена, что Таня будет зажатой, и сама не поймет, что ей не нравится. Но она отдает себе отчет в том, что с ней происходит, по крайней мере, в ряде проблем. Вот и с завистью например, именно она проблему озвучила. Это при ее-то крайне бедном словарном запасе.

Другое дело, что надо постоянно ее пасти и прорабатывать каждый шаг, когда ее начинает "нести", а это невозможно. А чужие люди не обязаны так же чутко к ней относиться. Да и если честно - у меня тоже не всегда хватает душевных ресурсов каждый раз анализировать ее поступок. Хорошо, если успела перехватить ее в нападении. А если только отвернешься - один из младших уже ревет, и так несколько раз подряд - уже готова отправить ее в изоляцию в свою комнату (иногда так и делаю) и думать о своем поведении.

Помощь в построении фраз оказываю, чтоб понятно было. У нее это часто бывает: она хочет что-то сказать, видит, что я не понимаю, говорит: ну ладно, ничего. Я начинаю докапываться, что она хотела сказать и помогаю сформулировать мысль правильно, при этом объясняю, в чем была ошибка в предыдущем высказывании, и почему ее неправильно поняли.
richard_grm
Nov. 18th, 2013 08:12 am (UTC)
подождите, я немножко о другом.
о словах как действии.
например, вместо того, чтобы Вику лупить - сказать, что именно Тане не нравится, и попросить так больше не делать.
вот это она умеет?

Edited at 2013-11-18 08:13 am (UTC)
ollako
Nov. 18th, 2013 08:23 am (UTC)
Поняла теперь.
Да, как раз с этим у нее проблемы. Постоянно ей втолковываю, чтобы прежде чем начинала орать, и тем более "сдачи давать" - говорила Вике о том, что ей не нравится. Причем именно говорила, а не орала, потому что когда она орет - это не вызывает никакого желания извиниться перед ней.
Вот вчера удалось сыграть на том, что Вика давно свою садовскую подружку не видела, и переключилась на нее. Я обыграла это так, что Вика сама ее сторонится, потому что только ор от нее видит. А с Даной они мирно вопросы решают.

Кстати, Антонова реакция порадовала. Он весь день наблюдал за происходящим. Видел, как Таня в конце-концов пошла извиняться перед Викой. А потом они раскрыли вкусняшки - у кого какая была. Антон со всеми поделился, девчачьи брать отказался - он такое не любит. Потом Таня попросила Вику поделиться своим печеньем. Она отказалась.
Через минуту бежит жаловаться: мама, Антон Тане еще конфет дал, а мне не дал!
Пошла выяснять. Антон докладывает: Вика отказалась с Таней поделиться - ну, я и дал ей еще мармелада вместо Вики. А Вике не дал, потому что она пожадничала.
richard_grm
Nov. 18th, 2013 08:37 am (UTC)
замечательно.:)
Антон - молодец!


ну вот, можно её этому поучить.
только желательно на конкретном примере и конкретными фразами - чтобы она слышала, как вы это произносите, с какой интонацией.

и - если она согласна - пусть сама произнесёт.
чтобы вы могли послушать, как она говорит.
ollako
Nov. 18th, 2013 09:20 am (UTC)
Ну конечно, на конкретном :) Абстракционизм ей еще рано воспринимать, особенно если учесть ее отставания по всем областям.
richard_grm
Nov. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
ничего, будем надеяться, научится.:)
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars