?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У ребят закончился учебный год, и мы с Таней взялись за латание дыр.
По-хорошему, надо бы дать ей передышку, но у нас катастрофически мало времени, т.к. провалов все еще море, а в августе ребята уезжают в Анапу в лагерь. У нас всего два месяца.

Продолжаем ежедневные чтения. Норму чтения снизила, но добавила математику.
Третий класс, как и второй, оказался для нее темным лесом. Поэтому пришлось купить математический тренажер за 1 класс и начать с него.

Тренажер мне очень понравился - задачи в нем простые,но много заданий на внимательность - нарисовать схему тем или иным образом, самостоятельно сформулировать вопрос к задаче, выбрать правильное решение и т.д. И вот тут у Тани наступает затык полный - она норовит тупо сложить птичек, рыбок, овощи и фрукты, игнорируя дополнительные требования задачи.
Кроме того, у нее отсутствует способность к анализу - она норовит запомнить порядок составления схемы и применять ее как шаблон к остальным задачам, не вдумываясь в то, что эти схемы должны обозначать.

В общем и целом мы справляемся, хоть и не с первой попытки. Но уже пару раз срываюсь на нее криком типа "головой надо думать, а не пятой точкой!", когда она рисует в схеме откровенную чушь, никак не связанную с условием задачи.
Пытаюсь внушить ей, что за каждым символом, каждой цифиркой должен стоять свой смысл. А какой смысл она вложила в этот рисунок? Такой-то? А в условии эта информация есть? Нет? Так почему же ты это изобразила?
И так в каждой второй задаче.

Собственно, все это было бы для нас не страшно - нормы работы для нее посильные. Кроме сегодняшнего дня. Сегодня она подняла руку на Антона, за что была наказана удвоением нормы работ. В результате скоро полночь, а она пыхтит над последней страницей.

Зато ссор с мелкими больше не было - некогда ей.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
krisya_kriskina
May. 29th, 2014 07:46 pm (UTC)
Ура, каникулы!
Оль, а что у Тани хорошо получается, не может ведь везде провал быть?
ollako
May. 29th, 2014 07:55 pm (UTC)
Рисование получается и физкультура. На этом все.

Везде, где требуется работать головой - провал. У нее не сформированы базовые навыки, которые делают школьника школьником, которые дают ребенку возможность получать знания. Вот их мы сейчас и формируем.
krisya_kriskina
May. 29th, 2014 08:16 pm (UTC)
Мда, физкультура не знаю чем может помочь... а вот рисование - это ж круто. Пусть она тебе рисует и то, что прочитала, и то, что в математике не поняла. Может ей реально трудно словами общаться, а через рисунки и ты ведь ее больше понять сможешь, ну вот чисто интуитивно!
А вообще это ж реально проблема - пробелы. Я своей ещё до школы говорила:не научишься читать - будет трудно со всеми остальными предметами. Так и получается - не прочитал внимательно задание и, как результат - съвыполнил его неправильно. Таблицу умножения не выучил - теряешь время на контрольной. Ужс!
Удачи вам всем!
sunlit_gem
May. 29th, 2014 07:53 pm (UTC)
Не боитесь, что после этого уроки будут восприниматься исключительно как пытка и наказание?

У меня тоже ребенок третий класс закончил, и тоже надо заниматься летом. Думаю, где силу воли взять, для себя:)
ollako
May. 29th, 2014 07:59 pm (UTC)
Была такая мысль. Но думаю, она все правильно понимает. С одной стороны - ей надо догонять класс, так как уходить из него в другую школу она категорически не хочет. А степень своего отставания она сознает отлично.

С другой стороны - ей было четко растолковано, что увеличение норм ей организовано для того, чтоб некогда было заниматься драками и травлей брата и сестры.

Собственно, я над ней с ремнем не стояла и к усиленной работе не принуждала. Только сказала, что если она не выполнит норму - документы из школы я заберу прямо завтра. Аргумент оказался убойным, Таня сегодня весь день работала без подгоняний.

Edited at 2014-05-29 07:59 pm (UTC)
krisya_kriskina
May. 29th, 2014 08:28 pm (UTC)
Ну так чистку зубов никто как садизм не воспринимает. Так же можно и приучить к тому, что, например, полчаса после завтрака занимаемся, полчаса после полдника. И если вы позитивно будете настроены - никакой пытки и наказания. Я вот со своими договорилась, что обязательно читаем после завтрака то, что на лето задано. У сына по литературе пятерка годовая, а дочь гордится, что единственная из класса прочитала Гамлета, и не боится за классику браться, кайф от книг поймала. Но, правда, до четвертого класса я ее читать не заставляла, боялась вспугнуть, тут по уровню ребенка смотреть надо. Жаль, что я по большинству предметов не копенгаген, не могу детей заставлять делать то, что сама не умею. А вы если шарите - точно только на пользу летние занятия пойдут)
nm37
May. 30th, 2014 04:25 am (UTC)
Я старшего с литературой на лето просто не трогала, пересказывала ему со своими комментариями, а классе в пятом он начал читать. Не всё, конечно, прочитывал за лето, "Преступление и наказание" я ему вот так же в конце августа рассказывала. :)

Младшему после первого класса просто всё прочитала сама, он очень любит слушать, когда ему читают. А теперь он зачитал, моё дело будет только проследить за наличием заданных на лето книг и помочь заполнить читательский дневник.
ollako
May. 30th, 2014 04:46 am (UTC)
У нас чтение - это не просто чтение. Оно помогает нам развить внимание, память, речь, способность к анализу. Потому что во-1, все прочитанное она в обязательном порядке пересказывает мне, во-2 я ей задаю много вопросов по тексту и прошу подумать над тем, почему герой поступил так или иначе.

Я не мучаю ее литературой, которую задали в школе - вот ее-то она как раз прослушает в аудиокнигах или в моем пересказе. Может быть. Если ресурсов хватит - и так у нее сейчас голова перегружена.
Она сейчас читает то, что обычно читают детям на 3-4 года младше нее.
nm37
May. 30th, 2014 04:55 am (UTC)
А Тане нравится читать? Она видит в процессе чтения описываемые образы? У нас-то серьёзная проблема - неумение коротко рассказать, о чём прочитал. Нет, если это длинные главы из "Незнайки в Солнечном городе", которого он сейчас читает - это замечательно, сам прибегает и эмоционально рассказывает. А вот попросили пересказать давно прочитанную сказку "Лисичка со скалочкой" - беда. Начал рассказывать наизусть, сбился на четвёртом предложении и загоревал, что придётся начинать сначала.
ollako
May. 30th, 2014 04:59 am (UTC)
Не любит. Но иногда прорывается что-то интересное для нее.
Я решила упростить ей задачу, и теперь по возможности стараюсь не заставлять ее тупо пересказывать текст - это самое нудное в работе. А просто начинаю обсуждение прочитанного. Прошу рассказать ее какой-то короткий отрывок и мы начинаем его обсуждать. Тут плюсов сразу два - во-1, это выглядит, как будто мы просто общаемся на интересные нам темы (Тане такой подход нравится больше), во-2, я вижу, насколько хорошо она поняла детали.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars