?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что делать с ребенком?

Задача. Посмотреть на схематический рисунок и объяснить его. Решить задачу.
За 3 минуты Гриша решил 9 примеров, а Ваня - 5. На сколько примеров больше решил Гриша?

Рисунок: в верхней строчке 9 кружков, 5 из которых зачеркнуты. Над оставшимися четырься стоит фигурная скобка и знак вопроса.
В нижней строке - 5 кружков, нарисованы строго под зачеркнутыми в строке выше.

Задача для первого класса. Объяснить рисунок Таня не может. Еле выдавливает из себя, что это то ли примеры, то ли минуты. Какие именно - не знает.

При этом со схемами из задачника работаем уже много дней. Если дать их ей как шаблон - применит, нарисует и сделает. Но объяснить, зачем оно надо - не может. Малейшее отклонение от шаблона - и Таня "виснет".

Ребенку в июле 11 лет, идет в четвертый класс. Я честно говоря, уже руки опустила. Позвала Вику с Антоном - те сами Тане все растолковали. Таня уверяет, что поняла, но сильно сомневаюсь.

Если рассуждать логически - то в четвертый класс с такими знаниями Тане категорически нельзя. По-хорошему, надо бы в коррекционку, ибо даже если я ее оставлю на второй год в третьем классе - отставания все равно огромные. Но при любом упоминании о переводе в другую школу, даже не коррекционную - Таня впадает в истерику. Говорит, пусть ее отправят в первый класс, лишь бы в ее любимой школе. Но ежу понятно, что в первый класс ее, невестушку, не отправишь.

Озадачена. Что с ребенком делать, куда ее определить?
Пока продолжаем штудировать первый класс. Вот сейчас опять зачеркнула половину ее решений - она вполне могла бы их решить правильно, но невнимательно читает условия. То есть, помимо общих проблем есть еще и огромные проблемы с пониманием текста.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
krisya_kriskina
Jun. 1st, 2014 05:14 pm (UTC)
Не может по схеме задачу решить - пусть рисует схемы для задач, она ж любит рисовать. Буксует, как мне кажется, от страха, понимает, что может не справится и начинает сама себя пугать - я это не умею. Она ж не глупая деваха, судя по тому, что ты о ней рассказываешь. Ей важно в себя поверить, а дальше должно пойти. Ну мне так кажется.
ollako
Jun. 1st, 2014 05:19 pm (UTC)
В том-то и дело, что схемы она рисует. Косячит правда, часто, потому что невнимательно условия задач читает. Но может исправлять свои ошибки.
А тут была обратная ситуация - рисунок уже был нарисован, условие приведено. Ей оставалось лишь объяснить, какой знак на рисунке что обозначает. И тут Тане в мозги пробрался страшный вирус.
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
ptiza_ptiza
Jun. 1st, 2014 05:46 pm (UTC)
Трудно тебе, просто поддержать хочу. Я бы убилась так заниматься, когда ребенок не догоняет, или ребенка бы убила, или на занятия бы забила((
ollako
Jun. 1st, 2014 06:09 pm (UTC)
Есть желание забить, но жалко ее. Она ж сознает, что отстает, комплексует страшно. И ревет.
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnolia1985 - Jun. 2nd, 2014 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 2nd, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
foundy
Jun. 1st, 2014 06:35 pm (UTC)
У меня Руслан такой же и был и есть. На его математику я пол жизни положила. Я по образованию как раз учитель математики. Всю юность репетиторством подрабатывала, у всех детей был хороший результат. А с Русланом не смогла.
Я также брала тип задач, которые сейчас проходят, добивалась по нему хорошего результата. Переходили к следующему, и тут выяснялось, что предыдущий он уже не помнит. Начинали вспоминать, вспоминали, ещё через неделю опять не помнит. Какое-то время в шли на опережение, т.е. на уроке он проходил то, что я уже объяснила. Он был звездой, демонстрировал понимание :) ему нравилось быть звездой, но не на столько, чтобы хотелось напрягаться ради этого. Потребительство, все само падает с неба - вот это в дд намертво убили.
В итоге я через несколько лет забила. Он сам как-то тянет, результат такой-же - знаний нет, только без убитых нервов, здоровья и времени. Я просто поняла, что результата нет, в институт ему не попасть сколько бы я не потратила нервов и времени и стараний. Рабочие специальности этой стране тоже нужны. Обидно понимать это про своего ребёнка... Но и для меня и для него лучше, если я от него отстану.
Я не призываю Вас делать также с Таней, это на самом деле трудный выбор. Просто рассказала свою историю.
ollako
Jun. 1st, 2014 07:03 pm (UTC)
Я не ставлю целью протолкнуть ее в вуз. Но если она хочет учиться именно в этой школе - надо тянуть программу хотя бы на тройки. Этот год ей делали поблажки с учетом ее прошлого, в четвертом классе их будет меньше. А в пятом она вообще перейдет в среднюю школу, программа уже будет взрослой, и учителей, считающейся с "бедной сироткой" скорее всего не будет. С нее будут требовать уже как со всех.
(no subject) - foundy - Jun. 1st, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foundy - Jun. 1st, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 2nd, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - krisya_kriskina - Jun. 1st, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foundy - Jun. 1st, 2014 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 2nd, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
magnolia1985
Jun. 1st, 2014 06:50 pm (UTC)
А если репетитора? (Чтоб свои нервы целее были)
ollako
Jun. 1st, 2014 06:59 pm (UTC)
Она репетитору сядет на голову и ножки свесит. Нет у нас таких репетиторов, которые умеют работать с учетом психических особенностей детдомовского ребенка.
(no subject) - foundy - Jun. 1st, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 1st, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foundy - Jun. 1st, 2014 10:00 pm (UTC) - Expand
annamozer
Jun. 1st, 2014 08:03 pm (UTC)
А мне кажется, все логично. Волевая сфера в ее психологической возрасте как раз на этом уровне и есть: она честно хотела по решать на улице, но увлекли качели... Мотивация хромает на обе ноги-вот и результат: когда сложно-пасуем. Может, когда психологический возраст догонит физический, станет в разы легче. Тем более , что подвижки есть, в ванной, когда она просила вытереть, как маленькую.
ollako
Jun. 2nd, 2014 07:47 am (UTC)
Так-то да, она банально не доросла до чувства ответственности за взятые на себя обязательства.
Но втык все равно получила - я ей уже давно внушаю, что просто так бросать слова на ветер нельзя. Сказала - сделай.
(Deleted comment)
ollako
Jun. 2nd, 2014 07:30 am (UTC)
Спасибо за поддержку!
f_columb
Jun. 2nd, 2014 05:46 am (UTC)
Здравствуйте.
А вы с Женей Кац не знакомы? Она обучает математике малышей. Вот например ее статья о формировании понятия числа http://janemouse.ru/?p=271
У нее много игр есть математических, развивающих логику и понимание.
Не сочтите за рекламу.
ollako
Jun. 2nd, 2014 07:35 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
(no subject) - marmir - Jun. 2nd, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ollako
Jun. 2nd, 2014 07:29 am (UTC)
Вот поэтому засадила ее за задачи первого класса, но требую, чтоб она решала их САМА. Ко мне подходит, только когда совсем не понимает, о чем речь.

Вроде начала щелкать - схемы рисует, решения пишет. Иногда, правда, плюс с минусом путает, и получается фигня.

И чтение, чтение, чтение. С обязательным пересказом и анализом прочитанного
richard_grm
Jun. 9th, 2014 09:32 pm (UTC)
в принципе, правильно она спотыкается.
в задаче - небольшая ловушка: дана лишняя информация.
вот она и растерялась: то ли примеры надо считать, то ли минуты.
иначе говоря, ей надо понять, что считать.

чтобы понять, что считать, надо посмотреть, какой вопрос задан в задаче.
в задаче задан следующий вопрос - "На сколько примеров больше решил Гриша?"
следовательно, считать надо примеры.
ollako
Jun. 10th, 2014 07:41 am (UTC)
Спасибо, что уделили время.
Да, я ей постоянно объясняю, что главное в задаче - это вопрос. Именно глядя на него мы понимаем, что надо считать.
Проблема в том, что пока она дочитает задачу до конца, она уже забывает, что было в начале.

Еще одна проблема - она зачастую не понимает смысла фраз.
Она у меня почти научилась решать задачи в два действия, и вдруг с одной из них переклинило. Я ей сутки пыталась растолковать простейшее. Пока до меня не дошло, что для нее фраза "продали за второй день" и "продали за два дня" - одно и то же.

Edited at 2014-06-10 07:45 am (UTC)
(no subject) - richard_grm - Jun. 10th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 10th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - richard_grm - Jun. 10th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 10th, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - richard_grm - Jun. 10th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars