?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подарки Таня загадывает чуть не с зимы. Скейт, пушистика Фёрби, самокат...

На днях подсела ко мне и попросила айфон. Говорит, готова ради него пожертвовать и скейтом, и фёрби. Если не айфон, то хотя бы большой смартфон.
Думала сутки. Приняла решение - отказать.
- Нет, Таня. Электронные игрушки вредны сами по себе, а тебе - особенно. Вспомни, как было с планшетом. Ты мне клялась, что он не повлияет на твою учебу, строила кучу планов, как ты будешь учить уроки и лишь после этого - сядешь поиграть. И ради чего все это? Чтоб ты на следующее же утро утащила его втихаря в школу и целый день тупила в экран?
Надулась, расстроилась.
- Тань, скажи, какой смысл мне дарить тебе игрушку, если мне через сутки, как и планшет, придется его у тебя забрать? У меня нет столько денег на дорогостоящие гаджеты, которые покупаются ради лежания на полке. Так что твои заявки на скейт, поход в аквапарк на ДР и ферби я оставляю в силе. Захочешь что-то другое - у тебя есть время передумать. Но электронных игрушек не будет - хватит с тебя ноутбука. Кроме того, такие игрушки дарятся детям, которые работают, а тебя с боем надо заставлять хоть что-то сделать.

Дите ушло расстроенное, а я думаю: может, я к ней излишне придираюсь? Но если ребенок, идя в четвертый класс, не знает даже программы первого класса, при этом агрессивно сопротивляется попыткам его чему-то научить, подвержен глубокому "зависанию" в экране - считаю, что такие игры действительно вредны.

Зато стала сама проявлять инициативу и читать книжки. Примерно одновременно с разговором об айфоне у нас случился очередной скандал, после которого я выкинула ее математический тренажер. Достало ее нытье, попытки откосить от занятий или диктовать мне, чему ее учить. Ей было сказано, что больше стоять над душой не буду - в конце августа она пойдет на комиссию, и если там решат, что ей в седьмом виде будет лучше - значит, так тому и быть. Не нравится работать дома, чтоб хоть немного класс догнать - пусть с ней занимаются специалисты. Я выкинула рабочую тетрадь и пообещала больше не беспокоить ее учебой. Антона с Викой при этом гоняю нещадно, а ее как нет в эти моменты.

И вот ребенок уже третий день читает. Сам. Бегает ко мне с пересказами.
Вчера опять подсела ко мне.
- Ты совсем-совсем не будешь со мной заниматься?
- Буду, но только до первого твоего взбрыка "я это не могу" или "я это не хочу".

Отставание графика по чтению она почти догнала - сегодня собираемся вернуться к математике.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
fortunka
Jun. 18th, 2014 10:12 am (UTC)
седьмой вид - это не угроза )) там такая же программа ) только фиг найдешь этот 7-й вид сейчас...
смартфон для четвероклашки - это излишество однозначно. тем более, при наличии ноутбука.
ollako
Jun. 18th, 2014 11:13 am (UTC)
Я не считаю седьмой вид угрозой. Даже восьмой пережила бы спокойно. Но Таня до истерики не хочет уходить из нынешней школы, если встанет такой вопрос.
fortunka
Jun. 18th, 2014 11:17 am (UTC)
слушай, давно хочу спросить - а как она вообще учится, не зная программы за 1-й класс?
ollako
Jun. 18th, 2014 11:26 am (UTC)
А хрен ее знает. Как сказала однажды учительница в период самой высокой Таниной активности: она стала внимательно слушать на уроке, часто руку поднимает, чтобы ответить. Иногда даже попадает в тему
ptiza_ptiza
Jun. 18th, 2014 10:13 am (UTC)
и правильно. не фиг в гаджеты тупить - лучше на скейте подвигаться, кровообращение улучшится, мозги будут работать лучше. я того же мнения придерживаюсь.
ollako
Jun. 18th, 2014 11:14 am (UTC)
Во-во. Движение, свежий воздух куда полезнее, я тоже так думаю.
nm37
Jun. 18th, 2014 10:28 am (UTC)
Всё правильно. У Сани планшет разрешен только на время каникул. Или в выходные, когда выполнены все уроки, заданные на следующую неделю (ну, типа, немецкий на вторник, реферат по окружающему миру на среду, и всё на понедельник, разумеется). Но в случае выходных - заканчивает играть не позднее девяти вечера. Телевизор в будни и воскресенье по тому же принципу. Жестко, конечно, но иначе он становится псих без малейшей концентрации внимания.
ollako
Jun. 18th, 2014 11:15 am (UTC)
У нее от разового пребывания планшета в руках сразу так снесло крышу, что она забыла обо всем на свете. Я ей сказала, что не доросла она до таких игрушек и отобрала в свое время. Еще раз повторять прошлый опыт не хочу.
oliv2006
Jun. 18th, 2014 01:13 pm (UTC)
В четвертом классе айфон - это горячка, я считаю.

Мы своей девочке подарили его на 16 лет.

Надо только не отказывать, а сказать - куплю при таких-то условиях в столько-то лет.... Например, условие - не одной тройки в четверти по итогам следующего года.

То есть Вы купить не отказываетесь - а все полагаете на ее старательность...
ollako
Jun. 18th, 2014 02:38 pm (UTC)
Ну, я ей примерно так и отказала. Во-1, маленькая еще для таких игрушек (хотя она утверждает, что в ее классе у многих детей они уже есть), во-2, прежде чем думать об айфонах - надо выровнять учебу.
alfinko
Jun. 18th, 2014 09:09 pm (UTC)
А не слишком ли Вы к ней строги? Как-то мне так показалось из Ваших постов. Ни в коем случае не вмешиваюсь в процесс воспитания, не обижайтесь, но летом, на каникулах не правильней ли ребенку от учебы вообще отдохнуть:)
ollako
Jun. 19th, 2014 03:56 am (UTC)
Ну, во-1, она от учебы отдыхала 10 лет. Поэтому сейчас не тянет даже первый класс, хотя идти ей надо в четвертый. При этом она принципиально требует, чтоб ее не переводили в школу с упрощенной, коррекционной программой. А для этого надо работать. Если бы не это ее требование - я бы от нее отстала еще до Нового года, когда стала осознавать масштабы трагедии. Отдала бы ее специалистам и работала бы в строго заданных ей рамках.

Во-2, я ее не перегружаю. От прочтения простеньких рассказов для дошколят еще никто не умер. И от решения 5-6 простеньких же задачек. Если она не ленится - у нас это занимает час-полтора в день - всяко легче, чем 6 часов учебы в школе. Но она отказывается делать даже это. А "сливок", связанных с пребыванием в самой сильной школе района - хочет. Я считаю, что это неправильно. Если ты так сильно чего-то хочешь - заработай это. Тем более, что труд этот для нее посилен - учительница в школе тоже не требует от нее звезд - делает поблажки, по возможности тоже старается давать задания по силам, занимается с ней, объясняет непонятное.

Электронные игрушки на ребят реально плохо действуют - становятся агрессивными, дерганными. Поэтому все, что им разрешено - по 15 минут в день поиграть в мой мобильник, там тоже есть электронные игры.
irina_stuttgart
Jun. 19th, 2014 10:31 am (UTC)
Вы всё правильно сделали. Совершенно не понимаю родителей, дающих детям смартфоны уже в таком возрасте. Конечно же закономерно желание девочки иметь такую же «игрушку», как у других. Может стоит объяснить ей, что подражать во всём другим - не так уж и круто.
Кстати в школах Германии категорически запрещается детям пользоваться мобильниками и т.п. Учитель имеет право отобрать гаджет до конца уроков. Мои всегда отключали у телефонов звук, потому что, если зазвонит на уроке, сразу следуют серьёзные штрафные санкции.
ollako
Jun. 19th, 2014 10:48 am (UTC)
Ой, это ее "а у моих одноклассников у всех это есть" - моя головная боль. Сейчас, правда, уже редко говорит - знает, что могу нарычать.
Я ей уже все это объясняла, что не надо оглядываться на других, что у нее своя жизнь - не помогало. Однажды не выдержала и рявкнула на нее: мне плевать, что у других детей! В моем доме такие правила. Если они тебя не устраивают - можешь попроситься в дочки мамам своих одноклассников - пусть берут тебя к себе и покупают тебе все, что попросишь!
Утихла.
Главное, если бы она еще правду говорила. А то ведь и соврать могла влегкую. То как-то устроила мне разборки, что ей мало 50 рублей в день на карманные расходы - уверяла, что ВСЕ ее одноклассники тысячными купюрами в классе шуршат.
eugen_verner
Jun. 20th, 2014 09:22 pm (UTC)
Хм, интересная идея...
У меня старшему 5 лет... Как раз... Хотя читает уже, пусть и с трудом, но без выбрыков, ему это нравится.
Вот, кстати, вопрос - стоит сейчас к иностранным языкам приучать, или пусть сначала наш родной освоит на уровне чтения-письма нормального?
/мама сама педагог, но совсем уж макаренковский, как-то ее советы с опаской, а жена и так зашивается/
ollako
Jun. 20th, 2014 09:25 pm (UTC)
Не уверена, что смогу помочь. У нас своя специфика.
Во-1, моей девочке не 5, а почти 11 лет.
Во-2, у нее идет отставание в развитии раза в два. Поэтому сейчас читает книги для дошколят. Дело в том, что девочка у меня приемная, до 10 лет жила в детдоме, где ее развитием никто не занимался. Дите выросло запущенное, как сорняк в поле.

Английским пока не планирую ее заморачивать. Пусть хотя бы основную программу нагонит, если сможет
eugen_verner
Jun. 21st, 2014 08:16 am (UTC)
Понятно. Что ж, тяжко вам. Удачи и терпения!
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars