?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

все что можно, пришла к выводу, что Таню надо даже не в третий, а во второй класс отдавать. И то еще догонять и догонять придется. В одном только у нее есть запас по времени - она все-таки выучила таблицу умножения, которую второклашки еще даже не начинали.

С Таней вчера поговорила. Она ревет, я ее утешаю. Обнимаю ее, целую и приговариваю "Надо, Танюш. Ты пока этого не понимаешь, но так будет лучше для тебя".

Она боится, что над ней будут смеяться, я в очередной раз ей объясняю, что здесь, в Москве, не принято смеяться над теми, у кого какие-то трудности. Им принято помогать, а не издеваться. Тем более, что сейчас за нее есть кому заступиться. К разговору подключились Антон и Вика - всей семьей ей торжественно пообещали, что в обиду ее не дадим.

Сегодня и завтра предстоят переговоры с начальством. Буду вынуждать их принимать непростое для них решение, тем более, что центр коррекции, с которым сотрудничает школа, мое решение поддержал - те обещали даже своих специалистов на возможный школьный консилиум прислать.

Утром перед школой пришла Езиара - она ездит в школу вместе с нами. Вчера Таня выразила опасение, что Езира ее совсем уважать перестанет, если ее переведут на 2 класса ниже. Пока ехали, я поделилась этими опасениями с подружкой.
Езира аж ахнула.
- Тань, как ты могла обо мне такое подумать! Да я не то что тебя не обижу - я тебе во всем помогать буду. И если в школе кто обидит - только скажи, всегда тебя защищу!

В школу Таня пошла опять зареванная. Перед тем как выйти из машины, сказала:
- Я буду такая взрослая, когда школу закончу! На три года позже чем другие дети!
- Танюш, лучше опоздать на три года, чем на целую жизнь. Чтобы ты получила нормальное образование - я тебе дам времени столько, сколько надо. Но это образование у тебя должно обязательно быть. Я не всегда смогу тебя поддерживать, когда-нибудь тебе придется заботиться о себе самой. Поэтому учись хоть до 25, главное - выучись.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
fortunka
Sep. 25th, 2014 08:57 am (UTC)
Оль, может, все-таки в 3-й? ну что там за программа в том 2-м классе, ни о чем же. Ей банально скучно будет, это не мотивирует на учебу никак.
У нас Алиска в 4-м сейчас, ей очень трудно, но она боец, и школа поддерживает (правда, я их хорошо напугала тем, что у нее все совсем плохо - видимо, они ожидали худшего), говорят, что с репетиторами мы эти пробелы все закроем... Но у нас-то в анамнезе вообще 8-ка! А по факту это 3 года дуракаваляния, и только один год после этого - семейное обучение, где она за год прошла программу первых двух классов и еще чуть-чуть.
Я бы еще подумала про перевод в другую школу, честно говоря. Ей будет сложно еще и потому, что все будут знать, что вот она училась в 4 - а теперь вдруг во 2-м. У нас Севец второгодник, но останься мы в Чертаново и старой школе - я бы на такое не пошла.
ollako
Sep. 25th, 2014 09:03 am (UTC)
Лен, ты просто не видела ее уровень развития. Она для первого класса с трудом задачи решает. Делает очень схематично, чуть условие изменится - и она начинает нести полную чушь.
По русскому совсем все глухо. Она только-только усвоила, что такое ударение в слове, и все равно путается. Разбиение слов на слоги со скрипом идет, а правила переноса - вообще темный лес. А это все первый класс вообще-то.
Жи-ши она до сих пор с Ы пишет, та же беда с чу-щу и ча-ща. При том, что сто раз обращала ее внимание на это правило. Вчера подглядела ее переписку вКонтакте - она своих нелидовских друзей зовет "жЫть в Москве".

Финя в том, что у нее мыслительная деятельность в противозачаточном состоянии. Она может запомнить шаблон решения задачи, но понималку включать не любит. Видоизмени условия или вставь туда слово, которого она не знает (пусть даже оно не ключевое для решения) - она зависает. И все это в программе первоклассников.

Она выучила умножение, но суть его до сих пор ей дается тяжело. А в школе как раз на пальцах объясняют, что это такое.

Плюс английский. Во втором как раз начинается изучение. В ее четвертом ребята уже переводят огромные тексты, а она в этом деле ни в зуб ногой.

Edited at 2014-09-25 09:04 am (UTC)
fortunka
Sep. 25th, 2014 09:06 am (UTC)
Но ведь просидела она как-то 3 класс, и даже не двоечницей вышла вроде...

С задачами у Алисы тоже плохо :( это вообще, видимо, какое-то общее место для наших детей, которых вовремя не учили думать. С русским полегче, но тоже не ах. Но у нас-то еще и ЛУО стоит. А у вас нет.
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 25th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 25th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_v_teme - Sep. 26th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 26th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_v_teme - Sep. 26th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 26th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
naanlav
Sep. 25th, 2014 10:45 am (UTC)
Вот прямо слово в слово про Наську в момент начала учебы в Москве. Мы были вынуждены помимо учебы во 2м классе (частная школа, 5 человек в классе), дополнительно приглашать (нанимать) её же учительницу на время с 18 до 20, на доделывание уроков.

Она вообще не умела учиться чему-то не бытовому. Примеров могу привести массу, но не хочу чужой журнал захламлять.

Попытки заниматься с ней своими силами и меня и мужа доводили до бешенства (а я вааще-то педагог и психолог по диплому), а деть просто тупо смотрел под стол и ронял слезы... :(

В ДД она привыкла сидеть на уроках тихо, "думать о своем", и за это получить трояки.

И это не УО.
Такой интенсивный 2й класс дал результаты.
В прошлом году 3е место по олимпиаде по Окруж миру по России (!!!) заняла. Преподаватель шахмат на нее не нахвалится. Стихотворение вполне приличное написать может, если напряжется.

Но, справедливости ради, держу в поле зрения Наськину ДД-подружку (младше Насти на 10 мес). Она попала в семью на год позже нашей. Пошла в класс по возрасту, в обычную школу, где 30 чел в классе... И, да, минимум год с ней ежедневно работал репетитор и приемные родители. Не слезая.
На трояки (но честные трояки) вытянули. Сейчас может уже и 4-5 принести иногда.

Так что бывает..
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 25th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 25th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - naanlav - Sep. 25th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 25th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanolena - Sep. 25th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_v_teme - Sep. 26th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
Марина
Sep. 25th, 2014 10:13 am (UTC)
когда моя старшая дочка стала тормозить с задачами, мне наш логопед объяснила, что пока не будет беглого чтения при полном понимании текста и задачи не пойдут, подтянули чтение - пошли задачи. помню, что все выходные читали вслух (это обязательное условие, внятное чтение вслух, не про себя) и пересказывали тексты своими словами, пересказывали мультики и кино. плюс у нас была логопедическая проблема (например писала "лублу", хотя говорила очень чисто, но с письменной речью проблемы были), после занятий с логопедом стала грамотней писать, ко второму классу все нормализовалось. еще помню, что рисовали все время к задачам схемы и рисунки, ей помогало, решали задачки на смекалку. действительно, математика пошла после чтения
ollako
Sep. 25th, 2014 10:20 am (UTC)
Я именно это и делаю - заставляю ее много читать и пересказывать. Решение задач для первого класса у нас одновременно превращается в уроки русского языка, потому что она не понимает в них половины слов.
В этой ситуации я считаю, что самым оптимальным вариантом для нее будет второй класс. Как бы я ни занималась с ней вне школы - в школе у нее полдня уходит на откровенное дуракаваляние, потому что она вообще не понимает, что говорит учитель в классе.
Марина
Sep. 25th, 2014 10:30 am (UTC)
с переводом, мне кажется, Вы правы, Таня почувствует, что успевает со всеми, самооценка поднимется. про потерянные три года пусть не грустит - действительно, лучше потерять три года, чем все оставшиеся ходить в отстающих и ничего не приобрести за это время.
а то м.б. так дела пойдут, что и нагонит годик-два, в старших классах - экстернат хорошо ускоряет, только самой надо уметь учиться. некоторым детям даже легче дается блоками самим учиться, чем в классе, сдают в год по два класса.
ну это пока мечты, а сегодня ей действительно трудно успевать, только бы она не велась, если вдруг дразнить будут, но тут все от нее зависит - не станет реагировать - отстанут, тут для примера про Ломоносова можно ей рассказать или фильм показать.
удачи Вам и Тане, и терпения!
ollako
Sep. 25th, 2014 10:34 am (UTC)
О, спасибище вам, что про Ломоносова напомнили! Обязательно ей о нем расскажу.
revierloky
Sep. 25th, 2014 10:58 am (UTC)
Мне кажется, что со вторым классом - это перебор. Я бы попробовала дожать ребенка репетиторами. Не надеясь на собственный опыт преподавания. Одно дело - заниматься с мамой, и совсем другое с посторонним человеком, которому за это платят деньги (местами карманные ребенкины).
И может попроще относиться к таниным способностям? Вы надеетесь вырастить из нее кандидата наук?)) Не надо. Троечники хорошие приспособленцы.
ollako
Sep. 25th, 2014 11:27 am (UTC)
У репетиторов нет опыта работы с детьми с такой глубокой ЗПР. А у тех, что есть - я не потяну финансово.
Сейчас она ходит в центр коррекции, где педагоги умеют работать с такими как она. У нее там занятия математикой и русским.
mama_marusi
Sep. 25th, 2014 11:54 am (UTC)
Какая хорошая девочка Езира! Значит, простила она Таню?:)
ollako
Sep. 25th, 2014 12:24 pm (UTC)
Да. Два дня смотрела, как Таня ревет и боится к ней подойти, потом пожалела и сама пошла мириться.
Вот вам и чеченский народ.
elenaeneya
Sep. 25th, 2014 12:20 pm (UTC)
Круто...я думаю, не надо так...пусть уж лучше в 3-й класс... Это ведь сильный стресс для неё будет...как бы Вы не утешили. И какая там программа во втором классе? лучше взять репетитора и натаскать ребенка...
ollako
Sep. 25th, 2014 12:23 pm (UTC)
Да поймите вы, не натаскает ее ни один репетитор! Репетитор работает с ДУМАЮЩИМ ребенком. А у нас ситуация такая, что пятилетка соображает лучше, чем Таня. Не потянет она программу третьего класса. Перевод ее в третий - это рубка хвоста по частям. Толку от этого перевода, если она там так же будет сидеть на уроке, тупить в стенку, и думать о порнухе.
liolis
Sep. 25th, 2014 08:26 pm (UTC)
Поддержу Вас, хоть и только словом. Сама имела опыт обучения в классе отстающего ребенка. Дети больше смеются, когда ты глупее( хоть и не по своей вине, у каждого разные обстоятельства), а не когда ты старше!
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars