?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поросенок

Подвели итоги триместра. Расстроилась.
Ну, Танины плохие оценки были для меня ожидаемы. Я вообще махнула рукой на ее нынешнюю успеваемость, т.к. готова к оставлению ее на второй год. Жестко требую с нее лишь задания из центра коррекции и то, что лично задала ей по чтению.

Вике выкатили две тройки - по русскому и математике. Что неприятно. Конечно, по ней нельзя сказать, что она супер-успевающая по этим предметам, но если смотреть по оценкам - то средняя оценка получалась ближе к 4, а не 3. И главное - ребенок все-таки старается, реально вышел из глубокого минуса, поэтому не уверена, что это правильно - так бить по ее энтузиазму.

Зато Антон своими итогами выбесил напрочь. Перед каникулами я ожидала, что у него будет всего две тройки (что огромное достижение, учитывая, что в прошлом году ему почти по всем предметам грозила неаттестация). Но этот хрюндель в последний месяц после каникул (вот почему я боюсь перерывов в учебе - Тоху потом невозможно в русло вогнать), нахватал двоек и по литературе, и по русскому, и по математике. И ладно бы отсутствие знаний было виновато. Знания в наличии. Просто этот лентяй категорически отказывался работать на контрольных, и как выяснилось, по литературе не записал ни одно из заданных к выучиванию стихов. Хотя выучить мог за 15 минут - память отменная.

Думаю, какие страшные кары ему организовать. Уже неделю решаем с ним олимпиадные задачи. Соображает неплохо, иногда даже с интересом включается в работу, но чаще ему лень, поэтому работать заставляю пинками.
Руки чешутся снять его с занятий его любимыми Архимедами и засадить дома за усиленные занятия русским. Тем более, что они достаточно поздно начинаются, домой он приходит за 1,5 часа до сна - уже не до уроков.
Учительница тоже его стала наказывать - не пускает на его любимую физкультуру. В это время он пишет контрольные, которые отказывался делать на основном уроке. Благодаря этим лишениям он получил в триместре хотя бы 3, а не 2.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
mama_marusi
Nov. 30th, 2014 09:41 am (UTC)
Мне бы такую маму... (простите, не удержалась).
Помню, какую мне обструкцию устроили за тройку по четвертной контрольной по алгебре. Мне нравится, что Вы на реальные успехи и возможности детей смотрите в первую очередь.
ollako
Nov. 30th, 2014 02:57 pm (UTC)
В нашем детстве люди вообще были заштампованы донельзя. Вот и наша нынешняя няня - уж на что добрая и хорошая, тоже внушает детям, что они должны меня благодарить хорошей учебой. И не убедишь ее, что мне это не главное.
red_lemur
Nov. 30th, 2014 11:39 am (UTC)
Заранее извиняюсь за свой комментарий, просто обратил внимание, что про негативную мотивацию сказано, а про позитивную - нет. Может в этом направлении еще подумать, над резервами системы поощрения? ;)

Лично я в школе тоже учился между 3 и 4. И родители мне ставили ультиматумы в виде: "Будет хоть одна тройка, лишишься ..."

И когда я понимал, что не вытяну четверть на все 4-ки и по-любому будет одна-две тройки, то вообще бросал учится. А смысл? - думал я - Все равно хорошистом уже не буду в этой четверти... Все равно наказан буду, так чего теперь напрягаться?
ollako
Nov. 30th, 2014 03:34 pm (UTC)
Я не требую от Антона учиться только на 5 или на 4. Я требую, чтоб он на уроках - РАБОТАЛ. Пусть немного, в меру сил (пишет он пока и правда медленно), но делал дело, а не валялся на парте и палец сосал.
Марина
Dec. 1st, 2014 10:00 am (UTC)
предлагаю в каникулы Антону выучить стихи уже заданные (м.б. с учителем даже договориться, чтобы их как-то зачли в следующем триместре) и стихи вперед по учебнику (так хотя бы уже будет к уроку выучено), а с контрольными делать, как делала моя мама с моей дочкой - контрольная с ошибками перерешивается дома еще раз до полного усвоения материала с обязательным разъяснением, что из-за лентяйства на уроках времени ушло больше, да и оценка получена плохая, но честно говоря, имея опыт учебы свой, сестры и двоих моих детей вижу, что у кого-то есть природное умение собраться и сделать работу (пусть и неприятную или неинтересную), а у кого-то нет, причем и умение это тоже у кого-то длинное, а кто-то способен только на короткое время сконцентрироваться, не уверена, что это можно воспитать, хотя и пыталась. Причем заметила, что в зависимости от ситуации и возраста эти навыки и ослабевают и усиливаются, а главное, скорее всего, тут внутренняя мотивация

Edited at 2014-12-01 10:01 am (UTC)
ollako
Dec. 1st, 2014 01:02 pm (UTC)
Да кто ж учителю позволит семестровые оценки переделывать задним числом. Пусть будут трояки, мне урок на будущее - усилить контроль за ребенком.

Контрольные перерешать не получится - они все в классе, на дом их не выдают.
Марина
Dec. 1st, 2014 01:07 pm (UTC)
конечно не прошлые оценки, но хотя бы выставить оценку в текущем триместре за то, что Антон все-таки выучил стихи - и ему урок, что делать работу все-равно придется и мотивация. а про контрольные - а как же работа над ошибками? иначе зачем контрольная
ollako
Dec. 1st, 2014 01:11 pm (UTC)
Я его эти незаписанные в дневник и невыученные стихи все равно учить заставила :)
Вчера три часа долбили "Ворону и лисицу" Крылова. На очереди два Тютчева.

Edited at 2014-12-01 01:12 pm (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars