?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Таня. Последние новости

У нас все хорошо... было до сегодняшнего дня. Я уже ваяла текст, чтоб рассказать, как повзрослел Антон буквально начиная с Нового года, как стали налаживаться отношения с Таней, что стала более мягкая, открытая, доверчивая. Про прогресс в Викиной учебе.

Сегодня старшая снова плюнула в душу. Сперла у Вики планшет и втихую унесла его в школу. Насрав на все договоренности о том, что играем мы в строго установленное время, и ни в коем случае не в школе. И разумеется, была в курсе того, как я отношусь к тасканию чужих вещей без спроса.

Вечером призналась. Сама. С другой стороны - смысл не признаваться? Все равно сразу все поймут, кто помог планшету исчезнуть. Лучше ей всяко не было бы.
Спросила, буду ли ее ругать. Сказала - не буду. Мне так противно от ее поступка, что я вообще разговаривать с ней не хочу.
Хотела сгоряча забрать у нее смартфон.
Забрала.
Потом вернула. Пусть хоть до тошноты обыграется в свою Геометри дэш
Сказала спокойным, даже почти безразличным тоном, что планшет в ближайшие выходные ей куплю, чтоб больше не воровала - пусть она будет с ним счастлива. Надеюсь, это ей будет достойная замена близких людей, которых она обворовывает и чье доверие обманывает.

Надулась, обиделась, ушла реветь. Забилась на кровать, закопалась там с ушами.
Потом слезла с постели - села за уроки. Сама, без напоминаний. Перерешала всю математику - все те задачи, за которые раньше нужно было загонять со скандалом. Видно, задело ее, раз такой всплеск трудоспособности случился.

Не знаю, как себя с ней вести, поэтому по большей степени опять молчу - лучший способ достучаться до нее. Разговаривала лишь в случае крайней необходимости. Что будет завтра - не знаю

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
lubash13
Jan. 22nd, 2015 08:33 pm (UTC)

Вы же ей говорили, что если сама признается, то не будете ругать ))

ollako
Jan. 23rd, 2015 04:00 am (UTC)
Я и не ругала. Просто изолировала от себя.
Я ей говорила, что плохо будет в трех случаях: за вранье, за воровство и за драки, если будет обижать тех, кто слабее. За драки с целью защититься не ругаю.
li_kep
Jan. 22nd, 2015 08:47 pm (UTC)
Хорошо, что было хорошо до сегодняшнего дня. Теперь у неё ещё больше есть с чем сравнить. Сорвалась. И то, что старается загладить (математика) тоже хорошо.И что призналась хорошо, могла и просто замкнуться.
Вы ведь ведь не рассчитывали, что дальше все пойдёт как по писанному. Хотелось просто очень что бы так было и обидно.Сама всегда очень обижаюсь, когда не оправдывается хорошее.
Мне кажется, что сдвиги есть.
ollako
Jan. 23rd, 2015 04:20 am (UTC)
Конечно, не рассчитывала.
Но и она должна понять, насколько это плохой поступок - воровство, тем более, у близких. Поэтому в таких ситуациях получает самое тяжелое наказание - изоляцию. И ужесточение контроля, причем демонстративное.
booklouse_cutie
Jan. 23rd, 2015 07:35 am (UTC)
Мне кажется, у вас колоссальные сдвиги и прогресс.
ollako
Jan. 23rd, 2015 01:04 pm (UTC)
Да, мне тоже так кажется. Но это не значит, что надо терпимее относиться к таким поступкам, как вчерашний.
curios_creature
Jan. 23rd, 2015 01:25 pm (UTC)
Чего-то я не понимаю - а что такого страшного произошло? Ну утащила планшет в школу, так, вроде, принесла же, в целости и сохранности. Да, чужие вещи брать без спроса нехорошо, и про "в школу без игрушек" тоже логичное правило. Но зачем называть случившееся воровством? И я бы после такого перестала бы признаваться в принципе - обещали не наказывать, а наказали игнором.
Просто по сравнению с газовым баллоном, конкретным воровством денег и залетом с Езирой поход в шволу с планшетом - фигня какая-то, не стоящая стольких нервов.
Пострадала ли Вика от временного отсутствия планшета?
ollako
Jan. 23rd, 2015 01:34 pm (UTC)
Да я понимаю, что вчерашний случай - фигня на фоне мировой революции. Но поступок все равно похабный.

Понимаете, если бы она просто взяла без спросу поиграть. Она унесла дорогую вещь из дома. Плохо в этой ситуации сразу из-за ряда моментов:
1. Вика приходит домой раньше на 3-4 часа. Она сразу хватилась, что планшета нет, и до моего прихода вся испереживалась, не понимая, куда он мог деться.
2. Нарушила договоренности, то есть снова нанесла удар по моему к ней доверию.
3. Собственно факт воровства. Как вы меня ни уговаривайте, но для меня это - воровство, вне зависимости, присвоила она вещь навсегда или на время. И особенно строго это внушается Тане, потому что у нее очень плохо развито понятие "чужое". При этом "мое" развито на десятку. Возьми без спросу даже не поиграть, просто посмотреть, не отходя от нее - может и в нос засветить без предупреждения.
4. Безответственность. У нее нет гарантий, что она эту вещь на стороне сможет вернуть в целости, тем более, что она теряет все и везде.

Edited at 2015-01-23 01:38 pm (UTC)
curios_creature
Jan. 23rd, 2015 02:17 pm (UTC)
В моей системе ценностей скорее было бы 4-2-1, а с пунктом 3 разбираться, раз свои вещи не даешь, то и чужие не бери, нефиг.

Про воровство... Я, например, могу не спрашивая пользоваться дома ноутбуком мужа, равно как и он моим. А куртку чужую накинуть ненадолго выходя - тоже воровство? Тут уж пусть учится свое понятие "мое" смирять. Твое-то твое, но в семье все равно время от времени берешь чужую вещь без спроса, например, перекладываешь, чтобы не мешалась, и как-то нехорошо будет, если все друг другу носы поразбивают.


ollako
Jan. 23rd, 2015 02:26 pm (UTC)
"Я, например, могу не спрашивая пользоваться дома ноутбуком мужа, равно как и он моим"

В вашем случае это не воровство, потому что у вас с мужем есть договоренность, что вы можете пользоваться вещами друг друга. Каждый раз спрашивать не надо, потому что договоренность эта - глобальная.

А если бы муж попросил вас не трогать его вещь? А если бы у вас была договоренность на этот счет?

"А куртку чужую накинуть ненадолго выходя - тоже воровство?"
Если не было разрешения на пользование курткой - то это не воровство, а открытое присвоение вещи. Воруют все-таки по-тихому, как это сделала Таня с планшетом.
curios_creature
Jan. 23rd, 2015 03:10 pm (UTC)
>А если бы муж попросил вас не трогать его вещь? А если бы у вас была договоренность на этот счет?

Представила, сразу возник вопрос "почему нельзя". То есть договоренность типа "не пей молоко, оно на блины", "не трогай ноут, на нем запущена нужная программа", "не убирай документы, я их возьму с собой". Тогда - договоренность есть договоренность.

Просто запретов у нас как-то не водится. Хотя бы потому, что то, что мне нужно, у меня есть. То есть ноутов, смартфонов два. Компьютер для бега один, но я его не беру, потому что бегаю не на улице, а на дорожке, там все и так показано, смысла запрещать нет. В карманы не лезу - там нет ничего, нужного мне. Но если там, например, лежит отвертка, а она мне сейчас нужна - возьму без спроса, закончив, сразу же верну на место.

>Если не было разрешения на пользование курткой - то это не воровство, а открытое присвоение вещи.

Строго у вас. У нас (и с мужем, и в родительской семье) если взял что-то, на что не было прямого обоснованного запрета, попользовался, и вернул на место в целости и сохранности - все норм.
ollako
Jan. 23rd, 2015 03:14 pm (UTC)
"Представила, сразу возник вопрос "почему нельзя""

Потому что есть уважительные причины. Во-1, потому что хозяин вещи - против. Во-2, потому что Таня уже грохнула Антонов ноутбук. В-3, гаджеты ее начисто вырубают из реальности, поэтому и ей, и ребятам разрешено в них играть только дома, только под моим контролем и только после того, как сделаны все уроки.


"Строго у вас."

По другому нельзя, иначе у Тани крышу сносит.
zyakan
Jan. 28th, 2015 09:13 am (UTC)
У вас, по-видимому, детей нет) Потому что сравнивать мужа и ребёнка - как небо и землю.
Представьте, например, что ребёнок без спроса возьмёт ваш телефон в школу - не будете ругать? Или залезет к вам в карман/в сумку и будет там рыться - вы это нормально воспримете?
Муж - взрослый человек, сам зарабатывающий деньги и равноправный вам партнёр, а ребёнок, даже школьник, ещё всё-таки несамостоятельный и не всегда ответственный, часто воспринимающий своё "хочу" выше каких-либо договорённостей и запретов.
curios_creature
Jan. 28th, 2015 10:30 am (UTC)
Я и мужа, который роется в сумке и уносит черт-знает-куда мой телефон, не пойму. И буду ругаться. Но называть вором не стану - это оскорбление. Поступок заслуживает наказания сам по себе - был запрет, он нарушен, хозяйка вещи расстроена. Ни к чему дополнительно его утяжелять, говоря, что это воровство. Если бы она унесла планшет в школу, чтобы продать или кому-то отдать, тогда да, это была бы кража. Просто для меня назвать кого-то вором очень тяжело, не менее тяжело, чем услышать такое оскорбление.
ollako
Jan. 28th, 2015 10:33 am (UTC)
У вас с эмоциональным развитием порядок полный, поэтому воровство для вас - тяжкое оскорбление.

С Таней все тяжелее, ей тонкие душевные терзания хозяйки забранной без спросу вещи непонятны. И в ее понимании не достойны каких-либо взысканий. А вот слово "воровство" ей понятно.
zyakan
Jan. 28th, 2015 12:15 pm (UTC)
Ага, теперь я вас поняла. Но когда воспитываешь ребёнка, хочется, чтобы мысль взять чужое без спроса даже в голову ему не могла придти. Иногда приходится наказывать построже, чтобы запомнил это на всю жизнь.
Ну и как Оля написала, Таня столько лет детства росла не так, как мы, и она многое воспринимает по-другому.
nice_fantomas
Jan. 29th, 2015 05:24 am (UTC)
Тайное изъятие чужой вещи является по сути воровством и тогда, когда вещь взяли с целью продажи, и тогда, когда вещь изъята с целью личного пользования. Если вор через какое-то время сознаётся в краже и возвращает вещь, первоначальное действие не перестаёт считаться воровством. Близкого человека бывает тяжело назвать вором, потому что это есть признание факта, что с нами не церемонятся и поступают плохо. Возможно, кому-то проще проглотить плохое отношение к себе близких, чем открыто признать его, но ставить в пример такой кокетливый подход не стоит.

Сравнивать супругов с братьями и сёстрами некорректно. У супругов границы между общим и личным имуществом часто бывают более размытыми, чем у братьев и сестер.

Можно пытаться повлиять на взгляды и поступки мужа, друга, брата и других близких нам взрослых людей, а можно оставить всё как есть, но это наш свободный выбор. У нас нет перед этими людьми обязательств по перевоспитанию.

А вот у родителей одна из основных задач – участие в формировании личности ребёнка, обучение корректному взаимодействию с другими людьми, с обществом. Так что родители пытаются передать ребёнку своё представление о социокультурных нормах. Это и называют воспитанием.

Если близкого нам взрослого дееспособного человека обокрали, мы можем поддержать, помочь советом, но принимать решения по защите своих интересов и действовать он должен сам. А детей должны защищать и оберегать родители. Тому, кто не видит это своими глазами, трудно вообразить, какой шок будет у ребёнка, если дома пропала его вещь, которую взрослые без предупреждения забирать не стали бы, а другим детям брать запрещено.
ollako
Jan. 29th, 2015 08:43 am (UTC)
Спасибо, вы замечательно все по полочкам разложили.
nice_fantomas
Jan. 29th, 2015 03:07 pm (UTC)
:)
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars