ollako (ollako) wrote,
ollako
ollako

Category:

Про школу

Несколько дней не могла себя заставить написать о нашей нынешней школе - начинала рыдать. Как рыдала в кабинете у школьного психолога, успев только выдавить из себя: зачем вам было надо уговаривать меня привести детей именно к вам, если вы не можете и не хотите ничего делать с ситуацией? Вы же знали, что дети к вам идут непростые!
Ревела от чувства вины перед Антоном и от жалости к нему, что длительное время находился в психотравмирующей ситуации без надежды что-то изменить.

Весной я писала про воспитателя продленки в классе Антона - о том, как она натравила на сына весь класс. Тогда воспитатель огребла по полной программе. Перед Тохой, правда, так и не извинилась, пришлось верить школьному начальству на слово, что ей влетело. Подкупило искреннее сочувствие к Тохе, поэтому я понадеялась, что поднявшаяся буря положит конец травле ребенка, если она, конечно, действительно была.

О том, что Антон из-за нее постоянно выносил нетерпимое к себе отношение - я предполагала, но убедиться в этом возможности не было - Антон не жаловался, а других прямых улик у меня не было. Так, обрывки фраз, которые просились сложиться в одно целое, но при попытке прояснить ситуацию, и учитель, и психолог, и завуч убеждали меня в том, что проблема мне только видится. Категорически отрицали, что его постоянное одиночество в классе - следствие намеренной изоляции. Уверяли, что это его собственный выбор. Я сомневалась, но и Антон уверял, что его все устраивает.
Правда, перевод в другую школу рекомендовали - для детей-инвалидов. Одного, хотя инвалидность у всех троих имеется.

В новом учебном году было объявлено, что воспитатель, организовавшая Антону изоляцию от класса, из школы уходит - ее семье дали квартиру на другом конце Москвы.
Я выдохнула, в надежде, что если уйдет дестабилизирующий фактор, то ситуация в классе выровняется. Тем более, что классрук самым честным образом старается адаптировать Антона и класс друг к другу. Что самое важное - что когда класс под ее надзором, у нее это вроде как даже получается. Оставалась услышать, что ситуация стала нормальной и тогда, когда учительницы с нами нет - на продленке, например.

Зря надеялась. Пару недель назад мне позвонила мама единственного Тохиного друга в классе - Дани и поведала о том, что на ее ребенка оказывается сильное давление - ребята его заставляют перестать дружить с Антоном, если не перестанет - то и с ним никто дружить не будет. Она ему сказала слать этих ребят лесом, но опасается, что поскольку ее сын - ведомый, то рано или поздно он уступит. Попросила меня расспросить Антона, правда ли то, что ребята прессуют Даню на тему, с кем ему можно дружить, а с кем нельзя.
Антон подтвердил.
В прошлую пятницу Даня сломался. Когда Антон пришел в школу - был послан единственным другом, ради которого он, собственно, в эту школу пока еще с удовольствием ходил.

Самое паршивое - это то, что я бы об этом возможно и не узнала, если бы не хватилась, что Антон забыл у меня деньги на оплату участия в Олимпиаде. Кое-как прорвалась через турникет и пошла в класс. На подходе к аудитории увидела, что в самом темном уголке, между дверью и стеной, явно кто-то прячется - сидит на полу, сжавший в комок. Сразу почувствовав, что это Антон и никто другой, повернула дверь.
Увидел меня - и заплакал. Я отвела его в сторону и расспросила, что случилось.
Рассказал. Что когда вошел в класс - Даня сидел в кружке из тех трех ребят, которые долгое время требовали от него прекратить дружбу с Антоном. В этот день Даня сказал, что больше с ним не дружит.
Антон обозвал бывшего друга предателем - и забился в угол.

Когда я предложила ему уйти из этой школы, сначала с готовностью согласился. Я пошла к школьному психологу рассказать о случившемся, где меня и накрыла истерика. Та решила позвать Антона, предварительно дав мне время привести себя в порядок. И почти до конца дня Тоха сидел у нее.

Пока я подбирала варианты перевода Антона, тот пошел в резкий отказ - покидать стены, к которым он уже привык, почему-то не захотел. На мои попытки расспросить, что именно ему жалко оставлять в этой школе - снова заплакал. Решила на пару дней отстать от ребенка, но варианты школ рассматривать продолжила. Ибо если у ребенка никаких проблем с восприятием информации нет, если мотивирован на учебу, получает удовольствие от процесса познания, если он ходит в школу с выученными уроками, а на самих уроках демонстративно отказывается работать и сам себя не может пересилить - думаю, что-то не ладно в этой консерватории. И надо ее менять.

Вчера снова завела разговор. Тем более, что у меня на примете уже был вариант, которым я хотела заинтересовать детей.

Насчет Тани я надеялась, что уговорить ее труда не составит. Если она останется на второй год - наверняка она захочет не светиться с этим в своей школе. Лучше уйти туда, где о ее второгодничестве знать будет минимум людей и ни в коем случае не одноклассники. А если возникнут вопросы, почему такая большая - и в четвертом классе - ей даже врать почти не надо. Сказать, что долго лежала в больнице. Только не год, как это было на самом деле, а два. Поэтому поздно пошла в школу. При том, что с ее любимой учительницей ей по-любому предстоит расставание, т.к. она со следующего года возьмет первоклашек, она от перевода ничего не теряет.

Больше всего сложностей я ожидала от Вики. У нее-то не было никаких проблем, а учительницу она очень любит. Но Вика вопреки опасениям, сразу согласилась с вероятным переводом.
- Да, я люблю Каролину Александровну, мне будет жалко с ней расставаться. Но брат мне важнее, - сказала она.

В общем, девчонки, одна поколебавшись, другая не показав ни тени сомнения, с переводом согласились. И только Тоха мертвой хваткой вцепился в "родную" школу.
Правда, выслушав от меня, почему я хочу его перевести, что считаю, что в сложившейся ситуации в классе его вины нет, если кто и виноват - то это взрослые, задумался.
- Антош, тебе старая школа нравилась больше, или такая же?
- Та была намного лучше. Я ее любил.
- Зай, мы не можем переехать обратно. Но мы можем найти такую же хорошую школу, как та. Где над тобой не будут издеваться, а если у тебя что-то не будет получаться - тебе будут помогать, а не смеяться над тобой и исключать изо всех игр. Такие школы есть, надо просто их найти. Кстати, я уже присмотрела одну - она тоже рядом с домом. Если хочешь - я тебе ее фотографию покажу. А если тебя заинтересует - мы туда сходим и познакомимся с учителями и ребятами. Не захочешь переходить - я тебя заставлять не буду.

Антон заинтересовался, и я показала ему пару фоток, найденных в Сети.

От вида школьного комплекса, больше смахивавшего на дворец, обалдели все трое. Еще не зная, что внутри, заорали "ВАУ" и захотели сходить на экскурсию.
Я сказала, что на следующий день в этой школе будет день открытых дверей, и я туда схожу первая. Заодно пофоткаю школу изнутри и покажу им. Если мне понравится то, что я увидела - свожу и их тоже.

Узнав, что в этой школе множество кружков и студий на любой вкус, особенно школа фортепиано, гитары и народных инструментов (напомню, все трое учатся играть на домре), ребята запали на школу окончательно.

Антон как продвинутый пользователь интернета спросил:
- А ты читала отзывы об этой школе? Кружки - это здорово, а какие там учителя и какие там ребята?
Успокоила ребенка, сказала, что читала, отзывы отличные.
- Антош, тебе это интересно? Мне надо туда идти на разведку?
- Да, обязательно!!!

Сегодня как обещала, иду на день открытых дверей.
Tags: 1Таня, Антон, Вика, Дети, Проблемы, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →