?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каток

Пошли вчера с ребятами снова на каток.
По-моему беззаботно расслаблялся один Антон. Несмотря на то, что он самый слабый из троих, часто падал - льда не боялся совершенно, что позволило ему к концу прогулки уже лихо так рассекать.

Я всю прогулку была на нервах - на каток заявилась группа подростков, рассекавших среди мелочи с космической скоростью, выполнявших при этом элементы фигурного катания и упивавшихся своей крутью.
Каждый раз, когда они приближались к Вике или Антону, я боялась, что мои, стоящие на льду пока что неуверенно, упадут этим лбам под ноги. Естественно, те со своей скоростью гонок затормозить не успеют, и переедут им руки или ноги.
Сначала обратилась к ним вежливо, объяснила ситуацию, попросила не гонять. Те заявили, что ничего не нарушают. Я показала им правила пользования и указала пункты, которые они нарушили. Парни поржали, сказали, что они ничего подобного не делают и продолжили гонки.
Обратилась к охраннику. Тот поддержал мои претензии, но парням ничего не сказал, только стал следить за ними чуть внимательнее. В итоге, когда тот был настороже - парни вели себя более-менее прилично. Стоило отвернуться - снова начинали гонять, попутно перетирая мою личность, ругаясь на "эту стукачку".
Мне-то пофигу, но девчонки, слышавшие эти обсуждения, стали не столько кататься, сколько стоять возле меня - настроение кататься было неслабо подпорчено.

Возникает вопрос: Если охранник стоит и сопли жует - куда можно в этой ситуации обращаться?
Молчать и терпеть, считаю, нельзя - из-за таких лихачей происходят несчастные случаи. Вчера все обошлось, если не считать того, что один из них, не успев затормозить, со всего маху хренакнулся о бортик, слава Богу, не зацепив при этом никого. Видно, здорово себе отшиб все что мог, потому что долго лежал на льду, после этого с трудом встал и, еле телепаясь, ушел с катка.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
chatta_nooga
Feb. 9th, 2015 08:20 am (UTC)
Мне кажется, с этим ничего сделать нельзя. Вот сколько себя помню (я в детстве жила рядом с катком, заливали мужики из нашего и соседних домов, сами чистили и сами поддерживали, потом жила в Сокольниках, тоже недалеко от катка, а сейчас ездим вместе с ребенком), всегда были такие подростки. И в советское время, и сейчас. Ничего не меняется :) Травм из-за них лично я не видела. Допускаю, что они были без меня. Мой 12-летний сейчас тоже гоняет, если есть возможность (и я не вижу). Врезаться в другого боится больше, чем в бортик.
ollako
Feb. 9th, 2015 08:26 am (UTC)
С советским временем сравнивать, я считаю, не совсем правильно. Тогда мало кто был озабочен соблюдением порядка где-либо, тем более, на стихийно организованном катке.
Этот каток - муниципальный, с прописанными на нем правилами и даже с приставленным охранником, оснащенным видеонаблюдением за этими катками.

Понимаете, если бы они разгонялись на свободном пространстве - у меня бы вопросов не было. Но они ж прямо посреди детей гоняют.

Аварий со тяжелыми последствиями вы лично тоже не наблюдаете слишком часто. Тем не менее по факту их только в Москве происходит до 2500 в день. И в каждой есть как минимум одно виновное лицо.
sha_evichka
Feb. 9th, 2015 08:26 am (UTC)
Да, к сожалению, ничего не сделаешь. Попривыкнут ваши девушки, сами рассекать начнут. Дети очень быстро учатся.
ollako
Feb. 9th, 2015 08:27 am (UTC)
Там не одни эти подростки хорошо на льду держались. Но другие вели себя прилично. Если и хотели покрасоваться элементами фигурного катания - то делали это на свободном пространстве, без риска кого-либо задеть.
sha_evichka
Feb. 9th, 2015 08:30 am (UTC)
Да, понятно! И Ваши опасения полностью поддерживаю. Просто, не сделать ничего. И остается только надеяться на быстрое обучение девчат. Все будет замечательно! Кто из нас не падал на катке?
А ведь, один из "рассекателей" получил урок...
ollako
Feb. 9th, 2015 08:36 am (UTC)
Ну как вы можете гарантировать, что все будет хорошо, если уже вчера один из них получил травму и чудом не нанес ее другим?

Ну прикиньте - несется на вас здоровый лоб, а вы неуверенно на коньках стоите. Откуда вы знаете, что он достаточно хорошо катается, чтоб вовремя вас обогнуть? Нормальная реакция - шарахнуться в сторону. И где гарантия, что человек шарахнется не в ту же сторону, куда повернет лихач? В этой ситуации наезд неизбежен. И хорошо, если урод перелетит через ребенка и самому себе лоб расшибет. Тогда дите отделается отбитыми органами. А если по руке проедет? Много ли там той руки, чтоб ее нахрен оторвало?
sha_evichka
Feb. 9th, 2015 08:48 am (UTC)
Я не гарантирую. Я пытаюсь настроиться на хорошее течение событий.
Потому что считаю, что хотя бы это в наших руках. Ничего с невоспитанными подростками сделать нельзя. Это вопрос родителей, иногда, своевременное наказание может как-то повлиять на взгляды человека. Вы не можете заставить охранника работать. Кто-то, безусловно, может на него повлиять. Но это цепочка.
Наверняка, если со всем жаром души заняться этим - подростки (не послушали, могут обхамить,сделать назло, но могут же и прислушаться, - охранник (согласился, но ничего не сделал толком) - его начальник (покивал, но..., а может и принял меры, пнул охранника, охранник выгнал нарушителей) - еще начальник начальника - суд (возможно). Фантазировать можно бесконечно. Но есть ли время на эту цепочку? Опять же не делать ничего - страшно за детей на катке (на улице, где угодно).
Поэтому попыталась Вас просто поддержать, пожелала всего доброго.
ollako
Feb. 9th, 2015 08:50 am (UTC)
Ну вот тут не могу согласиться. Время беспредела уже давно прошло, сейчас в большинстве случаев возможно призвать людей к порядку. Другое дело, что механизм самозащиты знаком не всем.
Хороший настрой несчастный случай не предотвратит. Его предотвратит только одно - недопущение травмоопасной ситуации в общественном месте.

Для себя решила в случае повторения - снимать происходящее на видео и вызывать полицию.
sha_evichka
Feb. 9th, 2015 08:57 am (UTC)
Ну, если Вы не будете бороться за своих детей, то кто же будет?
В целом, с Вами абсолютно согласна.
nm37
Feb. 9th, 2015 09:32 am (UTC)
Это, скорее всего, были роллеры на ледовых коньках. Они любители погонять без включения мозгов. Фигуристы и хоккеисты (ну, кроме самых маленьких) - они, как правило, очень внимательно смотрят, кто с ними рядом. Чтобы ни самим никого не задеть, ни их не задели. А роллеры... Это беда. Полностью отторможенные ребята.
ollako
Feb. 9th, 2015 10:20 am (UTC)
И что - никакой на них управы никто не пробовал найти?
Главное - каток-то малюсенький, дворовой. Там гонять особо негде - тут же в бортик упираешься.

Edited at 2015-02-09 10:21 am (UTC)
nm37
Feb. 9th, 2015 10:47 am (UTC)
А с точки зрения охранников они ничего такого не делают. Вот фигуристы - это ужас, они же вращаются! На одном месте! А хоккеисты - ездят по кругу, вообще ужас!

Зимой голосуем ногами. Ездим на огромный каток (площадь - больше 7000м2!), где хватает места всем. А тот, со странными правилами - почти частный, с ними спорить практически бессмысленно. Некоторые пробовали, ничего не получилось. Увы.
ollako
Feb. 9th, 2015 10:51 am (UTC)
Большие катки как правило платные. А цены у нас - кусачие. Да и времени мало на то, чтоб ехать куда-то далеко. Сначала доедь, потом место на парковке найди (парковки в большей части Москвы тоже платные). Все это еще и время отнимает. А нам между кружками надо успеть еще и уроки выучить.
Данный каток муниципальный, находится рядом с домом. По идее городские власти обязаны следить за порядком.
Что касается "ничего не делают", то это ничегонеделание прямо противоречит правилам поведения, вывешенным на данном катке.
nm37
Feb. 9th, 2015 11:15 am (UTC)
Муниципальные дворовые катки у нас почти беспризорные. Хотя, ребятишки на них катаются. Но мы же избалованы качеством льда, мы на них не можем. :)
ollako
Feb. 9th, 2015 11:16 am (UTC)
Может, мы тоже избалуемся, когда как следует кататься научимся :) А пока такие небольшие катки нам - самое милое дело для учебы. Если бы еще не гоняли те, кто запросто сшибить может.
mama_nefeda
Feb. 9th, 2015 10:53 am (UTC)
ох это дело совести и воспитания,тут ничего не поделаешь,они пришли кататься и они катаются,все по закону,а то что уроды - такой статьи нет((( Надо или стараться выбирать время когда их нет,ну или продолжать их "воспитывать",если хватит терпения
ollako
Feb. 9th, 2015 10:54 am (UTC)
Ну как бы не совсем по закону. Там вывешены правила поведения на катке, в списке того, что запрещается делать на катке они нарушали как минимум два пункта из семи.
mama_nefeda
Feb. 9th, 2015 10:58 am (UTC)
ну если можно к чему прицепиться,можно продолжать,но думаю если совсем уроды-могут еще и отомстить,лучше не связываться
ollako
Feb. 9th, 2015 11:03 am (UTC)
Если попытаются отомстить - тогда точно сделаю все, чтоб ближе чем на 100 метров к этому катку не подошли.
mama_nefeda
Feb. 9th, 2015 11:09 am (UTC)
я почему то Вам верю:))
ну тогда надо идти до конца!
alice_itv
Feb. 9th, 2015 12:10 pm (UTC)
С такими беспредельщиками - не знаю, что посоветовать. ИМХО, охранник особенно не будет стараться. Можно попробовать обезопасить своих, выдав им шлем, плотные перчатки, налокотники. Компашку можно припугнуть, что в случае травмы, нанесенной Вашим детям, Вы затаскаете их родителей по судам и они до пенсии будут расплачиваться.
ollako
Feb. 9th, 2015 12:17 pm (UTC)
Насколько я знаю психологию подростков - они не умеют оценивать последствия поступков, поэтому на угрозы не поведутся. Какие суды, какая расплата, если они свято уверены, что от их действий ничего плохого не случится?
А случится не дай Бог - делают круглые глаза и несчастный вид: ну мы же этого не хотееееели!!! Типа, раз изначального умысла не было - значит, и не виноваты. Еще и предки начнут деточек оправдывать, да по принципу "лучший способ - это нападение". Начнут вопить, что руку ребенку уже все равно не вернешь, а вот кровиночке всю жизнь под откос эта стерва пустит.

Поэтому в моем понимании, если сразу объяснения и уговоры проигнорировали - дальше надо действовать строго по правилам. Нарушил правила - нафиг с пляжа, то есть с катка. По принципу нарушений ПДД. Не понимаешь, что правила надо соблюдать, предупреждения не помогли - сдавай права, ходи пешком. Не дожидаясь, пока из-за его наплевательства на правила несчастье случится.
mamaria7
Feb. 10th, 2015 12:16 am (UTC)
Счастливые! У Вас каток есть! Бесплатный! Близко к дому!
Это я так, ною чуть-чуть;) У нас ВСЕ платные, небольшие (к вопросу о толчее) и неблизко, если без машины.
По сабжу. Оля, ты, несомненно права! Кстати, вот не далее, как неделю назад общалась с мамой из отделения в травматологии (Обл.кл.б-ца №3 г.Яр.). Она там с 4-х летним сыном лежит с его перелом. На катке катались, на него наехали (хорошо, что не сильно, т.е простой перелом, без отягчающих)...
Другой момент, где ты силы (и моральные и физические) берешь???
mama_v_teme
Feb. 10th, 2015 06:49 pm (UTC)
ментов вызывать? сказать, что детей сбивают на катке.
ollako
Feb. 10th, 2015 08:33 pm (UTC)
Похоже так и буду делать. Предварительно записывая их поведение на видео, чтоб потом можно было их опознать в случае чего.
moralfreak
Feb. 17th, 2015 09:16 am (UTC)
Вот в меня, кстати, лет в 6 на двором катке еще в советское время и въехал такой 17летний лось. Я метра 4 пролетела по воздуху, бабушка моя так счастлива была, что я жива-здорова, что мы с этого катка тогда просто ушли. Травмы на льду - это жесть, кто не знает, я впоследствии при простом падении на лед сломала копчик - мучаюсь до сих пор.
Охранник отдельно доставляет, конечно.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars