?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Домашний арест

Оставила сегодня Таню дома. Сидеть и думать о своем поведении. По результатам дум решать, пускать ли ее в школу дальше. И если пускать - то в какую.
Оставила в наказание за поведение бешеной гамадрилы, которым она последнее время достала всех в школе, особенно воспитателя продленки.
Вчера предупредила о своем решении классную руководительницу. Сложилось ощущение, что она обрадовалась подаренному дню передышки без Тани. Сама ребенка, которую я еще в школе уведомила о грядущем наказании, ревела и пыталась уговорить меня отменить наказание.

Рано я расслабилась на Танино хорошее поведение дома. Как и год назад, она просто все свои похабные замашки утащила в школу, пользуясь отсутствием твердости у своих педагогов.
Ходить спокойно Таня не умеет - надо со слоновьим топотом скакать вокруг группы, дергать всех за конечности и орать на всю школу так, что учителя выходят из кабинетов узнать, что случилось.
На замечания не реагирует - бесится еще отвязнее. Спокойно может нахамить учителям, назвать их по имени и на ты. Представляю, как это выглядит со стороны, учитывая, что Таня сама по себе крупная девочка, еще и старше одноклассников на год-полтора.
В столовой, где все сидят и едят, наша Таня этой самой едой может швырнуть в кого-нибудь. Есть считает ниже своего достоинства - гадость, говорит. При том, что и малоежка Вика, и Антон утверждают, что еда вкусная, съедают все.
За чванство в еде заблокировала денежные средства на карте и сказала, что больше она у меня пиццы покупать не будет.
Травит учеников послабее и побезответнее.
За последнее вломила особенно сильно. Напомнила ей о ее жизни в детдоме и спросила - действительно ли она хочет быть похожей на тех уродов, которые издевались над ней самой?
Плачет, говорит, что не хочет.
Сказала ей, что во вторник оставляю ее дома. Таня попробовала спорить - у нее в этот день важная тренировка по фехтованию. Ага, щаз.
- Это хорошо, что завтра у тебя важное мероприятие. Значит, его пропуск заставит тебя лучше прочувствовать свое наказание.

Привела вечером домой, потребовала показать выполнение задания по дополнительному русскому.
Дает тетрадь - там куча ошибок.
Отругала, напомнила, что от нее требовалось русский делать сначала на черновике. И лишь после проработки всех ошибок - переписывать на чистовик. Заставила переделать. И написать красиво, не размазывая буквы по строке.
- Как умею - так и пишу! - рявкнула Таня, выдернула у меня тетрадь, и, боясь, что я не оценю степень ее злости, затопотала на выход. Этот демонстративный слоновий топот, наплевательство на людей, живущих внизу, выбесило меня окончательно.

- Вернись сюда!
Таня вздрогнула, и, благоразумно отложив тетрадь в сторону (чуяла, засранка, чем дело пахнет), пошагала тихими аккуратными шагами назад.
- С тетрадью!
Вжала голову в плечи, забрала тетрадь, подошла, протягивает мне.
Возвращаю ей разорванную пополам тетрадь и сверху - новую, чистую.
Перепишешь ее всю, и аккуратно - без заездов на поля, без рож на страницах и пятерок, которые ты не заработала. Сделаешь плохо - перепишешь еще раз. Не умеешь писать хорошо - будем учиться. Времени у тебя завтра на эту работу будет достаточно - целый день.
Каждый раз, вставляя Тане подобного рода пистоны, опасаюсь, что отпугиваю ребенка своей жесткостью.
Нифига. Все равно ластится. И при этом становится более собранной, аккуратной.
Вчера после ужина убрала за всеми стол и перемыла всю посуду... А обычно даже за собой убрать не допросишься.
- Тань, ты посмотри, как на тебя пистоны хорошо действуют!
Глянула на меня - уже без злости.
- Просто мне очень стыдно за мое поведение.



Вчера перед сном спрашивает:
- Ну а как мне себя вести, чтоб мной были все довольны?
- Как цветок.
- Это как?
- Украшать собой пространство, издавать приятные ароматы и при этом не издавать ни звука. Исключение - если только тебя об этом не попросят. Или тогда, когда у тебя есть вопросы по учебе.

Задумалась.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
narny_74
Feb. 10th, 2015 08:29 am (UTC)
У меня трое детей, средняя своерожденная чем-то похожа. Причин, тоже, к сожалению много, в том числе и эмоциональная депривация в детстве и органическое поражение головного мозга. Так вот, что хочу сказать, все-таки если работать, то результат виден, как и у Вас с Таней. Ей 15 лет, эмоционально и по мозгам пока и 12 нет, гормоны прут, что откладывает отпечаток, но прогресс налицо, можно уже договориться, появилась некоторая способность к рефлексии, что радует. Но постоянный контоль и долбежка одного и того же выматывают )) Кстати, появление младшего ребенка 7 лет назад смягчило ситуацию, ответственности прибавило хоть как-то. Так, что я все еще тешу себя надеждой, если не на 100%, то хоть на 75-80% адаптацию своего ребенка )) Чего нам всем и желаю.
ollako
Feb. 10th, 2015 08:32 am (UTC)
Спасибо :)
У Тани определенно есть сдвиги. И они были бы еще значимее, если бы мою политику воспитания поддерживали в школе, не давая выхода негативной энергии - тогда ей волей-неволей пришлось бы учиться самоконтролю, и найти безопасные каналы для сброса плохого настроения или перевозбуждения.
narny_74
Feb. 10th, 2015 08:43 am (UTC)
Да, школа, это моя головная боль. Там абсолютно не умеют общаться с подобными детьми (подавляющее большинство педагогов). Что интересно, почему-то к психиатру не посылают детей, ругающихся матом, задирающих одноклассников, а ребенка с банальной двигательной стереотипией могут и отправить )) потому как это не вписывается в картину ожидаемого поведения.
ptiza_ptiza
Feb. 10th, 2015 08:34 am (UTC)
Тань, вот который раз читаю... ну на уровне моей Лизы психо-эмоциональное развитие... ну прям те же реакции, то же поведение. Только с Лизы в 5 лет спрос другой, и пистоны получаются эффективнее... я к тому, что по всему видно, если ты будешь и дальше такой последовательной, будет просветление у нее, обязательно будет, дозреть ей просто надо. И не отталкивают такие пистоны ребенка, если они справедливые и по делу, без рукоприкладства, оскорблений и для её же пользы.
ollako
Feb. 10th, 2015 08:36 am (UTC)
Рукоприкладство - это вообще крайняя мера и только тогда, когда она делает что-то опасное для жизни, не желая слушать запреты.

А так - да, пистоны ей мозги вправляют потихоньку. Ведь дома она себя почти нормально ведет по сравнению с тем, что было год назад.
li_kep
Feb. 10th, 2015 09:17 am (UTC)
Когда-нибудь количество всё-равно перерастёт в качество.А какой-нибудь спорт изматывающий? Фехтование, это ведь больше продумывание тактики и мало дающий разрядку спорт. Может быть плюс к нему что-то. Или пусть бегает вокруг дома, она не худенькая. Видно,что ей энергию где-то выплёскивать надо, а по хорошему, самостоятельно не умеет.
ollako
Feb. 10th, 2015 09:23 am (UTC)
Фехтование - тяжелый, изматывающий спорт, зря Вы так о нем. Она и так три раза в неделю по полтора часа там пашет. Если загрузить еще больше - на умственную деятельность ни времени, ни сил не останется. Да и отдыхать тоже когда-то надо.
li_kep
Feb. 10th, 2015 09:50 am (UTC)
Возможно я не права. Мне всегда казалось, что это спорт, требующий расчёта и сдерживания эмоций. А есть ли там выхлест?
ollako
Feb. 10th, 2015 09:51 am (UTC)
Выхлест можно найти и в другом месте. А вот учиться собранности и сдержанности Тане точно не помешает. У нее тяжелейшая эмоциональная распущенность.
lubash13
Feb. 10th, 2015 11:49 am (UTC)

А у нее есть какое-нибудь место или занятие, где она может выплеснуть агрессию, побеситься?
Сдерживать эмоции - это хорошо и нужно, но они где-нибудь да вырвутся, тем более, для подростка нормально испытывать агрессию. Мне кажется, нужно в мирное русло эту агрессию направлять. Мне помогали в свое время танцы, даже просто дома включить музыку и попрыгать, поорать что-нибудь под гитару на улице с друзьями - сразу успокоение души наступало.  Еще я встречало направление в психологии - телесно-ориентированная психотерапия. Там с психикой работают через тело. Судя по ее беготне, энергии у нее немеряно, и она преимущественно кинестетик, поэтому, возможно, работа с телом будет эффективнее.

ollako
Feb. 10th, 2015 12:21 pm (UTC)
У нее есть несколько каналов для сброса негативной энергии, которые она с успехом пользует.
Но тут у нее не было плохого настроения. Просто она считает, что привлекать к себе внимание ТАКИМ способом - это круто. Все как курицы тихо-мирно сидят за столами, едят, а она ж не такая. Она такую хню не ест, щаз она покажет, что с ней делать надо!
И учителя... что ей учителя? Будет она, королевишна, их на вы и по имени-отчеству называть? Юрка да Настька - самое то. Пусть все знают, как вся эта учительская шушера перед ней на цырлах ходит и не смеет ничего сказать. Еще классную руководительницу можно уважить, а остальные - не достойны.

Банальная педагогическая запущенность у ребенка, а не нервы сдали. Вот и приходится периодически ей объяснять, чем чреваты подобные попытки самоутверждения за счет взрослых, которые по должности не имеют право на нее даже голос повысить.
lubash13
Feb. 10th, 2015 03:27 pm (UTC)

А, ну понятно. Мозг-то мыть - святое дело при таком поведении ))

mama_marusi
Feb. 10th, 2015 09:33 am (UTC)
А остаться дома - это не праздник, наоборот, для Тани? Она радуется походам в школу? Я бы в ее возрасте не прочь была таким образом от уроков откосить :)
ollako
Feb. 10th, 2015 09:41 am (UTC)
Стала бы я ее оставлять дома, если бы ей это было в радость :)
Для нее это изоляция, тюрьма. Особенно отлучение от секции обидно.
ptiza_ptiza
Feb. 10th, 2015 11:43 am (UTC)
Блин, вот и для моей остаться дома и не пойти в сад или на кружок - самое действенное наказание оказалось!
Ирина Комарова
Feb. 10th, 2015 02:29 pm (UTC)
У моего старшего ребенка в садике очень похожая девочка есть. Мат, хамство, пинки, тычки, подначки - все в наличии. Воспитатели других групп, кроме нашей, прямым текстом сказали заведующей, что как только этот ребенок окажется у них в группе, они сразу же пишут заявление на увольнение. Да, понимаю, что она тоже ребенок,и тоже имеет право на социализацию и образование. Но своего ребенка, самого тихого и спокойного в группе, и самого от нее страдающего, я понимаю еще лучше. В школе в одном классе он бы с ней точно учится не смог. Вот честно, не знаю, чтоб сделала с такой девочкой в школе в классе моего сына. Если бы не удалось сменить школу, писала бы регулярные докладные директору, в РОНО, снимала бы побои в травме(синяки и шишки бывают регулярно) и писала заявления в милицию.
ollako
Feb. 10th, 2015 02:51 pm (UTC)
Моя, слава Богу, травмы уже перестала наносить. А обзываться - может.
Обычно если я узнавала о пострадавших - звонила родителям, извинялась, предлагала компенсации, выражала готовность к тому, чтоб совместно мою отругать или дать им возможность сделать это самостоятельно (люди вроде были адекватные - до мордобоя бы не дошли).

Я не отрицаю прав родителей других детей. Более того - призываю к тому, чтоб ребенку высказывалось возмущение ее поступками. А уже моя обязанность - донести до нее причины этого возмущения.
Но и оградить ее от коллектива полностью нельзя - если такие как вы, не будете на нее возмущаться - я как мама не смогу донести до нее, что плохого в ее поведении. Пока я делаю это одна, она считает это чисто моими мамскими заморочками, а не требованиями всего общества.
Ирина Комарова
Feb. 10th, 2015 03:46 pm (UTC)
Да, понимаю, что нельзя полностью оградить от коллектива. Понимаю так же и то, что таких девочек в жизни моего сына будет не одна. Но все равно - когда мой тихий, спокойный, законченный интроверт и при этом сильный эмпат (он очень хорошо чувствует других людей, на злобу и агрессию вообще реагирует физической болью) - начинает стучать кулаками по стене и кричать "я не пойду в садик, там ОНА! Я лучше вообще один дома сидеть буду!" - уж извините, но меня переклинивает.
ollako
Feb. 10th, 2015 08:35 pm (UTC)
Вы совершенно правы, защищая своего ребенка. И на Вашем месте я бы воспитателям глаза на жопу натянула, чтоб следили за неадекватным ребенком и пресекали его нездоровые выходки.
booklouse_cutie
Feb. 10th, 2015 05:12 pm (UTC)
Такой расхлябанности жесткие рамки только на пользу
nadinriazanova
Feb. 10th, 2015 05:41 pm (UTC)
В детстве мама меня называла ветрогоном. С темпераментом своим управляться не умела совершенно. Особенно это проявлялось, когда болела за свою спортивную команду, хоть школьную, хоть своего класса. Начинается игра, и я начинаю на месте прыгать, иногда задумываюсь, ну почему другие не прыгают, а я - как заведенная? решаю сдерживать себя, вести себя точно так же, как все остальные, а через минуту замечаю, что снова прыгаю вовсю и ору громче всех. Постоянно начинала новую жизнь то с понедельника, то с первого числа, отстаивала свою независимось, прячась от родителей на чердаке, гоняла на велосипеде хуже любого мальчишки, разве что не кувыркаясь вместе с ним. Что делали родители? Сдали меня в балет и музыкальнцю школу, причем сначала разрекламировали эти заведения, а потом, когда втянулась, стали шантажировать, что заберут оттуда. Причем шантаж их был настолько мастерским, что все хорошо воспитанные етки музыкалку бросили после пары лет обучения, а я не только закончила, но и в музыкальное училище умудрилась поступить назло родителям, потому что они сказали, что меня туда точно не примут.
ollako
Feb. 10th, 2015 08:34 pm (UTC)
Это не темперамент, это банальная невоспитанность. Десять лет ребенком никто не занимался, у нее психическое развитие как у трехлетки местами.
nadinriazanova
Feb. 11th, 2015 01:29 am (UTC)
Это понятно. Я только хотела сказать, что возможно девочка и пытается себя изменить, но не умеет совладать с самой собой. Это кстати и является проблемой многих уголовников. Сначала включается реакция, а потом уже мозги.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars