?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Преступила принципы

Сегодня пошла на "преступление" - написала Татьяне доклад по окружающему миру.
Сама, от первого до последнего слова.
И распечатала на цветном принтере для большей крутизны.

Правда, Таня мне этот доклад отработала - перемыла всю квартиру, которая теперь блестит, как новенькая.
Блин, если бы она постоянно, хоть в одном вопросе была мне незаменимой помощью - я бы ей эти доклады готовила без проблем.
Саму ее за комп не пускаю - при первой же возможности "сольется" на более интересную ей тему. Ну не интересно ей учиться чему-то новому!

Впрочем, мой доклад она перечитала несколько раз. Ей по нему еще выступать во вторник. Так что польза от моей сомнительной помощи надеюсь, будет. Хоть что-то в голове осядет.

Может и не стала бы я ей подобную услугу оказывать. Но у них в классе объявили конкурс на лучшее знание природных зон, Тане группа поручила написать про зону пустыни и убедительно просила не подвести.
Такое дело на тормозах спустить я не могла, тем более, что ребенок сделал все, чтоб облегчить мне жизнь в эти выходные :)

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
svet_lana_t
Feb. 15th, 2015 10:08 pm (UTC)
Вот интересно, что вообще психологи говорят на тему интереса к учебе? Возможно ли его развить в более позднем возрасте, если в дошкольном возрасте момент был упущен?
Мне скоро пятьдесят, а я до сих пор ОБОЖАЮ учиться, и ежегодную переподготовку на курсах квалификации прохожу почти :) с удовольствием. К слову сказать, не помню когда последний раз видела порнографическую картинку, ну разве рекламу какую, мельтешашую на файлообменнике. :)

Не, Оля, Вы ж понимаете, я не хвалюсь. Мне просто хочется понять, почему одним людям до глубокой старости интересно путешествовать, познавать и улучшать этот мир, читать, смотреть хорошие фильмы, по возможности помогать окружающим. А удел других - бездумное потребление благ нашей цивилизации. Где переломная точка? КАК показать красоту этого мира существу, который с рождения в основном видел только грязь...

Не к Вам вопрос, :) просто размышляю вслух.

Edited at 2015-02-15 10:11 pm (UTC)
(Deleted comment)
svet_lana_t
Feb. 15th, 2015 11:10 pm (UTC)
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы отсюда сделать вывод, :) что Вы скорее всего выросли в обычной семье, но со школьными учителями Вам не особенно повезло. А прививать любовь к учебе еще в дошкольном возрасте Ваши родители не сочли нужным. Или у них на это совем не было времени.

Но это сугубо ИМХО. :) Я далеко не психолог. Я просто тот счастливый человек, которому всегда нравилось учиться. Домашние задания я не особенно любила, но куда ж без них!
(Deleted comment)
svet_lana_t
Feb. 16th, 2015 03:34 am (UTC)
Значит Вы совсем не поняли, о чем я размышляла в первом своем комментарии и начали рассказывать о чем-то о своем, причем так, что я из этого сделала ложные выводы. При чем здесь Ваша нелюбовь к навязываемым во время профессионального тренинга темпам, если конкретному ребенку вообще процесс познания кажется неинтересным.
linia_o
Feb. 16th, 2015 09:46 am (UTC)
Я тоже всегда об этом думаю. Почему один дети всем интересуются, читают, узнают - а другие (даже не берем Ольгин случай детдомовского травмированного ребенка) какие-то вялые, ничего им не интересно. У моей дочки такая подружка - путешествовать не интересно, читать не интересно, учиться не интересно. Семья нормальная, интеллигентная, общительная, добрая. Как так?

И можно ли этот интерес как-то развить, что-то сделать для этого, даже если ранние периоды уже упущены.
lubash13
Feb. 16th, 2015 01:53 am (UTC)

Я тоже делаю детям проекты, когда им трудно или они очень устали. Что делать, если задания не рассчитаны на самостоятельное выполнение младшим школьником.

ollako
Feb. 16th, 2015 06:59 am (UTC)
Не на самостоятельное, а на совместное с родителями.
Кстати, Антон у меня 90% работы делает сам.
lubash13
Feb. 16th, 2015 09:17 am (UTC)

Молодец :))


Вот, честно говоря, ужасно бесит такой подход - я про совместно с родителями. Я бы предпочла, чтобы задания давались по силам, с которыми дети справлялись бы сами, а то очень много времени отнимает. Я сама училась в началке без всякой помощи родителей, да мне и не стал бы никто помогать.

ollako
Feb. 16th, 2015 10:52 am (UTC)
Не знаю. Если учесть, что двоек за отсутствие докладов никто не ставит, я не считаю чем-то страшным их наличие. Если родитель считает, что ребенок должен сам все делать - значит, можно спокойно оставить все как есть. Классу к пятому методом тыка сам всему научится.
Но вот наличие у ребенка законного способа выделиться, проявить себя - считаю очень даже неплохим делом.
lubash13
Feb. 16th, 2015 11:18 am (UTC)

В том-то и дело, что у нас проекты - это добровольно-принудительно, каждый должен сделать проект. У них даже есть отдельный предмет - проектирование, где, по идее, их должны учить делать проекты. Но на деле - всему учат родители. Дело в том, что я в принципе не люблю с детьми делать уроки, поэтому напрягает. Но делаем, конечно, куда деваться - и проекты, и доклады, и поделки. Но при этом стараюсь поощрять их к тому, чтобы самостоятельно все делали. Собственно, это и есть задача родителя.

magnolia1985
Feb. 16th, 2015 05:46 am (UTC)
А вообще дети такого возраста способны самостоятельно подготовить доклад? Т.е. выбрать информацию в интернете, оформить печатный документ?

У меня ребенок в 1-м классе. Тоже задают доклады. Но мы их не готовим в письменном/печатном виде. Все устно учим.
ollako
Feb. 16th, 2015 06:58 am (UTC)
Я не претендую на 100 % самостоятельность. Естественно, родители помогать должны. Просто реально работать над проектами интересно одному Антону. Он уже почти полностью их сам делает в своем третьем классе. Таня и Вика предпочитают готовую работу на руки получить.
marusa_muse
Feb. 16th, 2015 05:51 am (UTC)
Не проболтается в школе?)))
ollako
Feb. 16th, 2015 06:36 am (UTC)
Очень сомневаюсь. Наверняка присвоит себе все лавры :)
nm37
Feb. 16th, 2015 06:30 am (UTC)
Мы пока пишем доклады от руки. Довольно часто, но на один лист А4. Рисунки приветствуются (я Саше иногда рисунок печатаю на компе, расчерчиваю листок и он потом пишет рядом с этим рисунком). Потом ребята у доски рассказывают то, что написали. Материал, конечно, подбираю сама. В нашем детстве как было: придешь в библиотеку, добрая тетенька выдаст тебе книжку, да ещё и статью укажет. Да и постарше мы уже были.
ollako
Feb. 16th, 2015 06:37 am (UTC)
У меня Антон доклады делает сам. Подбирает инфу в интернете, вставляет фотографии. Пару месяцев назад показала как презентации делать, он загорелся - теперь вообще шикарные работы делает. Я только на заключительном этапе подключаюсь - помогаю систематизировать инфу, а то она у него несколько сумбурно изложена.
Вот сегодня на флешке понес доклад о гусеницах.
linia_o
Feb. 16th, 2015 09:43 am (UTC)
Да, я Вальку тоже как научила в первом классе делать презентации - так она их быстро освоила и обожала делать. Практически одна из всего класса, потому у нее всегда были хорошие оценки. И делала их тоже как твой Антон, процентов на 90 сама, а потом уже и на 100. А вот девочки из ее класса, с которыми она порывалась делать совместные доклады, чтобы их научить, помочь, исправить оценку и т.п. - вообще этим не заинтересовались. Может потому что сложно с нуля, не знали как подступиться. Все же мне кажется, что только родители могут такому научить изначально, потому все эти проекты и рассчитаны на работу с родителями. Это же вроде как не обязательное занятие - но то, что можно сверх программы сделать дома для развития детей. Ну, как читать вместе, например.

В этом году мы с Валькой уже для научной конференции 2 больших доклада написали. Я написала процентов на 70, прямо скажем ))) Но и она неплохо поработала. И я прямо чувствую, что если маленькая она со всем сама справлялась - то сейчас ей нужно больше помощи. В принципе, такие доклады - это дело добровольное, но для репутации очень хорошо, поэтому я их поощряю и очень помогаю. Еще она через месяц в МГУ на олимпиаду по географии собирается, тоже готовимся вместе. Во, похвасталась )))

Это я вообще к чему веду - если удастся тебе Татьяну докладами заинтересовать - будет супер. Информацию искать интересно и развивает, в школе обычно это дело поощряется, и можно получить хорошую оценку почти на халяву )) И к тому же это не скучное занятие. А интерес только тогда и пробуждается, когда не скучно.

Edited at 2015-02-16 09:48 am (UTC)
ssashshsha
Feb. 16th, 2015 11:29 am (UTC)
Ольга, расскажете, как прошло выступление с докладом?
ollako
Feb. 16th, 2015 11:41 am (UTC)
Да, если сама Таня изволит мне что-нибудь поведать на этот счет :)

Она вполне могла и наврать про конкурс и то, что она подведет полкласса, если не принесет работу.
mama_v_teme
Feb. 16th, 2015 11:46 am (UTC)
взаимопомощь тоже неплохо. Хуже, когда делаешь доклады и рефераты, а тебе ещё чадо вопит, что это твоя прямая обязанность :(( У меня среди учеников есть такие примеры :((( Грустно.
ollako
Feb. 16th, 2015 11:50 am (UTC)
У Тани была в ходу такая фразочка: мама, ты мне должна...
После пары-тройки пистонов быстро отучилась от подобной формы обращения ко мне :)
li_kep
Feb. 16th, 2015 11:59 am (UTC)
Иногда можно: возникает эффект сообщеченниства (сближает). И, опять же, может сработать как замануха: вдруг выступать понравится.8=)) Хорошо бы, чтобы кто-нибудь здорово похвалил.Вдруг червячок совести упрекнёт и захочет сделать сама.

Edited at 2015-02-16 12:10 pm (UTC)
ollako
Feb. 16th, 2015 07:02 pm (UTC)
Нет, на постоянной основе я ей доклады делать не буду, факт. тут подрядилась только ради ее команды. Да и Таня проявила редкостную чуткость и здорово мне помогла по дому.
mama_nefeda
Feb. 16th, 2015 06:54 pm (UTC)
конечно польза будет,она хотя бы увидит "как надо" .Жаль только учителя раскусят-она не сможет же постоянно держать такую планку!
ollako
Feb. 16th, 2015 07:03 pm (UTC)
Учителя и так знают, что без мамы тут не обошлось. другое дело, что они никогда не установят, какая там у Тани была степень участия :)
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars