?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мегера я.

Дите мое среднее решило, что раз оно начало работать в школе - дома это делать стало необязательно. Раньше уроки относительно неплохо выполнял, зато на уроках пинал балду. Теперь наоборот.
Няня, на которой висят уроки с деточкой, страшно расстраивается, что Тоха рвет вожжи и не слушается. Ну ладно, детка, не устраивает тебя работа с доброй няней - будешь работать со злобной мамой.
Из-за ряда мероприятий по русскому у нас накопились долги за три дня.
Сегодня вечером насела на бедную деточку и заставила сделать уроки за все эти дни. Уж он у меня и поесть сбежать пытался, и в туалет ему каждые 5 минут требовалось. А вот фиг вам. Есть не дала - сказала, у тебя было дофига возможностей поесть, пока я отлеживалась после поездки в Тверь. 2 часа тебя ужин ждал - было не надо.
В туалет 1 раз отпустила, сказала, следующий будет после полного выполнения уроков.
Ну ничего, за 1,5 часа справились. Считаю, вполне неплохо, учитывая объем напаханного. При том, что параллельно отрабатывали Тохин поганый и небрежный почерк - каждый раз, когда он вместо нормальной буквы ставил более привычную ему, похожую на иероглиф закорючку, клала перед ним черновик и заставляла прописывать эту букву правильно целую строчку. За небрежность - еще одну строчку. К концу работы серединный крючок у буквы "М" перестал походить на бельевую веревку, и стал, как положено, опускаться на нижнюю линию строки. Строчная "в" больше не запихивается целиком в узкую линейку, а пишется как положено- вытягивается вверх. Буквы, правда, продолжают "плясать" кто во что горазд - одна не влезает в строку, следующая настолько мелкая, что впору микроскоп брать. Это еще у него строки перестали "ползти" то вверх, то вниз. Третий класс е-мае. Писать с нуля учимся. Но учитывая динамику, думаю, мы чистописание с ним одолеем. Бывали проблемы и похуже - например, весь первый класс ему чтение не давалось. А теперь из энциклопедий и всякой познавательной литературы не вылезает. Скорость печати на компе скоро мою обгонит (а у меня она неслабая ващет).

Поскольку сели за уроки поздно, естественно, дите попыталось ныть, что хочет спать. Бросало ручки, специально устраивало еще большую помойку в тетради.
Затащила его в ванную и умыла хорошенько ледяной водой. Впоследствии угроза холодного душа сразу вправляла мозги на место - пререкания бросил, спорить перестал. Только хныкнет, если ошибку обнаружит, но тут же исправляет и идет дальше.

Умаянное дите отрубилось сразу, едва его отпустили в кровать. Правда перед этим сказало, что с няней больше спорить не будет - будет делать русский до моего прихода с работы :)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
li_kep
Feb. 18th, 2015 07:54 pm (UTC)
Он всё-равно это правильно поймет.)
ollako
Feb. 19th, 2015 03:52 am (UTC)
Вот только на это и надеюсь :)
bel_lara
Feb. 18th, 2015 08:24 pm (UTC)
хехе, мой наконец заговорил связными фразами и сразу же сообщил, что "няня хорошая, пусть придет". Мама-то требует то одно, то другое, а няня - весело играет. что-то ждет нас в школе, прямо уже волнуюсь
ollako
Feb. 19th, 2015 03:51 am (UTC)
Наша няня с него требует, но если Антону уперлось не слушаться - то кроме меня на него никто влияния оказать не может - она-то по должности не может его сунуть под холодную струю воды, чтоб в чувство привести :)
nice_fantomas
Feb. 19th, 2015 03:30 am (UTC)
Это можно назвать дружеской помощью и предлагать в случае чего:)

Насчет чистописания: учиться красиво писать полезно, но очень сложно. Вот что в 2008 году сообщила в интервью отечественный детский физиолог Безруких М.М.:

- Научиться писать вообще тяжело. Особенно у нас. Ведь практически нигде в мире не учат так жестко курсивному связанному письму, как в России. Даже в Англии, в которой раньше тоже предъявлялись высокие требования к каллиграфии, уже перешли на полускрипт - важно, чтобы написанное было читаемым и грамотным. А у нас наоборот... При этом время на обучение письму сократили. Если раньше ребенок обучался этому в течение года, то теперь он должен все уже освоить за два-три месяца. Но физиологические возможности ребенка не позволяют сделать это в столь короткий срок. Ведь письмо - самая сложная деятельность, которую человек осваивает в течение своей жизни.

- Хотите сказать, что проводить операции на сердце легче?

- Да. По тонкости координации движений - безусловно. И человек, который не научился писать, пожалуй, сердце не зашьет.
ollako
Feb. 19th, 2015 03:52 am (UTC)
Спасибо :)
nice_fantomas
Feb. 19th, 2015 05:15 am (UTC)
Как-то я путано изложила. Имела в виду, что ваш совместный штурм домашних заданий можно назвать дружеской помощью и от всей души предлагать ребёнку в случае чего. А про трудности правописания было отдельно:)
Марина
Feb. 19th, 2015 08:36 am (UTC)
ну творческий человек имеет иногда право на перепады настроения - все у него будет нормально и дома и в школе, уверена, особенно с периодической "дружеской помощью", как написали выше :-)

скажу как человек, в свое время настрадавшийся из-за ужасного почерка (я в 1-3 классе училась еще при чернильных ручках, вот меня и дрессировали - то не давали переходить с открытого на закрытое перо, а потом и на шариковую ручку, то оставляли переписывать прописи и тетради после уроков, то прикрепляли к красивопишущим одноклассникам для совместного приготовления уроков, ничего в результате не добились, кроме близорукости), я заметила, что мой почерк зависит еще и от материала и конфигурации ручки, от качества и мягкости бумаги и насколько ярко она разлинована, а в студенческие годы при переписывании чужих конспектов мой почерк копировал тот, откуда я списывала. при этом в зависимости от всего перечисленного у меня получаются вариации от "курица лапой" до вполне разборчивого и ровного варианта.
также м.б. Вам пригодится мой опыт - когда в старшей школе, а потом и в институте пошло черчение и начертательная геометрия, где требования к буквам очень строгие, я уже самостоятельно упорно сидела и часами их вырисовывала карандашом или фломастером плюс отрабатывала параллельную штриховку и наклон (палочки как в прописях), я тогда так наловчилась, что потом писала диплом, да и теперь вообще все пишу практически печатными буквами - быстро и красиво, а письменный почерк так и остался в диапазоне от тяп-ляп до почти приличного.
с дочками особых проблем с почерком не было, но когда с ними занималась в младших классах, то заставляла обязательно вслух проговаривать слово при написании - получалось чуть медленнее, чем без этого, но почти без ошибок и, главное, строго выписывались сами буквы и соединения.
ollako
Feb. 19th, 2015 08:39 am (UTC)
Антон умеет нормально писать. Не каллиграфически, но буквы аккуратные и хорошо читаемые. Но этот лентяй начинает специально в тетради безобразить, если хочет, чтоб от него отстали. А я вчера пошла на принцип - и заставила все доделать до конца.

У него просто навык нормального письма не закреплен, т.к. два года перед первым классом вместо того чтоб к школе потихоньку готовиться, по больницам валялся. В итоге пошел в школу никакущий.
Марина
Feb. 19th, 2015 08:45 am (UTC)
ну, тогда, все проще - периодическая "дружеская помощь" его будет держать в тонусе!

Удачи деткам и Вам, Оля!
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars