?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда мне кажется, что я к Тане отношусь слишком сурово. Наверное сказывается усталость от ее поведения, что даже совесть не мучает. Вот и сегодня она проревела все утро, одеться и выскочить из дома успела буквально в последнюю минуту.
И повод-то казалось бы пустяковый - ну подумаешь, опять оставила в коридоре неубранный портфель.
Если бы не одно но:нечистоплотность, неряшливость и неаккуратность у Тани проявляется в каждом шаге, в каждом жесте.
Как я это называю: где прошла - там наср.ла. Задолбало до тошноты.
Садится есть - обсвинячит и стол, и под столом, и все окружающее пространство. За собой не уберет, если не одернешь. Даже посуду в раковину не сложит, не говоря о помыть ее за собой. В столе школьные принадлежности вперемешку с мусором, огрызками, юзанным нижним бельем. Вещи могут быть где угодно. Даже у балбесистого Антона такого нет.

Сейчас хоть если ее окликнешь и заставляешь убрать за собой - не спорит. Раньше могла состроить козью морду и проигнорировать требование. Сейчас этого нет, поэтому в этот раз портфель из окна на улицу не полетел - переехал до вечера на жительство в мою комнату.
Естественно, утром портфель Таня не нашла ни у себя, ни там, где бросила. С некоторых пор я приучаю ее к аккуратности банальной дрессировкой. Один раз сказала, как правильно делать, три раза напомнила. Если эффекта нет, то за наплевательство на правила идут негативные последствия.

Самое важное требование начинается прямо на входе в квартиру - не оставлять свои вещи, кроме уличной одежды, в коридоре. Пришла, разделась - уноси все в комнату, там места для  портфелей, пакетов с доп.занятиями, игрушек - достаточно. Оставишь там, где остановилась - можешь больше их не найти. Правило озвучено было неоднократно.

К сожалению, слова Таня не воспринимает - для нее это всего лишь шумовой фон. Слышать она начинает лишь когда на собственной шкурке ощущает последствия своей "глухоты". Вот и сегодня ее шкурка огребла.

Может, и не стала бы я цепляться к этому портфелю, если бы, встав утром первая, не обнаружила помимо портфеля оставленный с вечера срач на кухне и в ванной - вчера у меня не хватило сил пройтись по ее следам и проверить, нет ли чего оставленного, набросанного или размазанного.

В общем, я уже морально приготовилась к тому, что у Тани будет внеплановый выходной. Ибо утром она, как это водится, провалялась до без двадцати восемь. (в 8-10 мы  обычно выходим из квартиры). Еще полчаса потратила на тупо стояние в коридоре и воздействие на меня звуковыми волнами, именуемыми в народе "рев".

Все это время она не одевалась (школьная форма так и осталась в портфеле - Таня очередной раз проигнорировала мое требование сразу по приходу из школы форму вешать в шкаф). В принципе, у нее есть запасная одежда, поработать можно было на запасных тетрадях, учебниками бы с ней поделились одноклассники.
Но ребенку усралось продавить меня под свои требования. Посему почти до самого выхода она простояла в проходе, мешая всем и воздействуя всем на нервы монотонным непрекращающимя ноем "ну отдаааай мне мой портфель!".

Благодаря тому, что мы замешкались и вышли на 6 минут позже, в эти самые минуты она успела воспользоваться моим советом, одеться в запасную одежду и похватать замену рабочим тетрадям.

- У меня ручек нет! И карандашеееей! - снова заныла.
Вика с Антоном даже среагировать не успели, чтоб дать ей свои принадлежности - я не удержалась и съязвила:
- Вот уж где проблему не вижу, так это в ручках. Мало ты их наворовала у ребят? Полный пенал в портфеле. Еще наворуешь.
Ребенка передернуло.


Пытаюсь смотреть на со стороны на себя, на Таню.
Со скрежетом, отчаянно сопротивляясь, но ребенок, конечно, меняется к лучшему.
А вот я становлюсь жестче. Но что интересно: чем безжалостнее я - тем вменяемее и ласковее Таня.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
ptiza_ptiza
Mar. 6th, 2015 01:30 pm (UTC)
Как я тебя понимаю... У нас, конечно, в этом смысле особых проблем нет, но я Лизу муштрую за порядок и вещи еще как. Меня ужасно это бесит. И там, где она ест, все в радиусе 2 метров вокруг крошками всегда засыпано, если она ела что-то мучное. Списываю пока на возраст, но в два голоса с папой нудим, чтобы откусывала над тарелкой и не размахивала едой во все стороны, не крошила. Еще годик-другой и будет после еды брать в руки пылесос и тряпку и драить вокруг своего стола. Может тогда аккуратно есть научится, когда надоест надраивать по три раза на дню.
ollako
Mar. 6th, 2015 02:16 pm (UTC)
Умом я понимаю, что мозги у нее еще малышовые, неразвитые. И каждый раз думаю: дать ей "дорасти" естественным путем, не подгоняя, или все-таки надо дотягивать до нормы? Ведь общается-то она в кругу 11-летних, а ведет себя как пятилетка-переросток.
ptiza_ptiza
Mar. 6th, 2015 02:21 pm (UTC)
Мне кажется, надо тянуть. А как иначе? И пятилетку надо тянуть. Если пустить на самотек, оно ж само не рассосется и не образуется.
linia_o
Mar. 6th, 2015 03:33 pm (UTC)
У меня тоже свинка. Апогей - выпавший на меня с полки с нижним бельем ботинок. Лифчик в портфеле... Борюсь как ты - воплями, отъемом, высыпанием вещей на пол с последующей разборкой. Но пока как-то без особого успеха. И это домашний ребенок, не наблюдающий вокруг никакого свинства.
С возрастом, мне кажется, оно такое улучшается, на это только и надежда. Надо беречь свои нервы, у нас их и так мало ))
ollako
Mar. 6th, 2015 03:41 pm (UTC)
У нас вроде есть толк, только постоянно нужны профилактические меры :)

Нервы стараюсь беречь. Ведь не пугала я её сегодня. Просто поставила перед фактом: правило нарушено - значит, придётся иметь дело с последствиями
linia_o
Mar. 6th, 2015 03:50 pm (UTC)
Не, ну у нас тоже какой-то толк есть, ботинки больше не падают, но не то что до идеала, а до приемлемого порядка еще ползти и ползти ))

Да, я тоже пришла к выводу, что метод наступления последствий самый действенный. Раз - предупредил, два - сильно предупредил, три - наступили последствия. У меня даже с маленьким оно действует, а, главное, позволяет не сильно вовлекаться в эту ситуацию самой.
alfinko
Mar. 6th, 2015 07:30 pm (UTC)
С порядком у нас тоже проблемы, особенно ясно это вижу сейчас, когда мама болеет и не подбирает за всеми брошенные вещи. Однако, я на этом внимание не акцентирую. Ни свое, ни их. Нервы не порчу ни им, ни, главное, себе.
ollako
Mar. 6th, 2015 07:42 pm (UTC)
Весь вопрос в степени засранства. Я сама не фанат стерильной чистоты. Но если квартира начинает напоминать бомжатник - это напрягает даже меня.
alfinko
Mar. 6th, 2015 08:03 pm (UTC)
Как-то Вы к ней слишком строги, на мой взгляд. Не в отношении чистоты, а вообще. Читаю Ваш блог - чисто спартанское воспитание.
Наверное, Вы строги и требовательны и к себе, может причина в этом.
Но это мое частное мнение, может и ошибочное, по записям в блоге выводы делать было бы странно.
ollako
Mar. 6th, 2015 08:11 pm (UTC)
Нет, требую я от нее не больше чем от других. Просто она в отличие от мелких требования НЕ ВЫПОЛНЯЕТ. Не из вредности - она просто не слышит их. У нее словесный обмен информацией с окружающим миром сильно нарушен. Для нее слова - просто звуки. И элементарные социальные нормы ей не привиты. То, что нормально и привычно мелким детям - для нее мрак, ужас и террор. Естественно, у нее срабатывает защитная реакция, она ничего не слышит из того, что может ее хоть как-то напрячь.
Но приучать-то надо. Ну ненормально это, когда ты ложишься на свою постель - а она вся в мусоре, потому что там деточка намусорила в квартире, убрать за собой не изволила, босыми ногами по этому делу походила, а потом повалялась с грязными ногами в моей постели.

Ненормально, когда она, рыдая, говорит, что потеряла учебник "оймамачтоделать", я начинаю его искать, заглядываю в стол, вытаскиваю оттуда тонну помоев, кровавые трусы, а под всем этим - грязный, обслюнявленный школьный учебник.

Ненормально, когда ребенку 11,5 лет нормально пойти в школу в юбке, на которой шов до пояса разошелся так, что попа вся на виду. Когда она просит красивую дорогую вещь, а эта вещь уже вечером валяется неубранная и грязная, в дальнем углу.
alfinko
Mar. 6th, 2015 08:20 pm (UTC)
Тогда дело не в неаккуратности, причина глубже гораздо.
За ними в детдоме все, наверное, убирала уборщица, ну, может и мыли что сами, но в приказном порядке. Белье стирали и постель меняли централизованно. Посуду мыли в столовой тоже не они.

Советов давать не буду, Вы лучше меня знаете что надо делать.

А что если ей попринимать отличный российский препарат пантогам. Психологически он ситуацию не исправит, но голова работать будет лучше, совершенно точно. Может и с поведенческими проблемами ситуация улучшится.
ollako
Mar. 6th, 2015 08:26 pm (UTC)
Можно попробовать. я ей как-то глицин давала, тем более, что она первое время очень боялась темноты. особого эффекта не заметила. Правда, через какое-то время страхи ушли, но думаю, тут дело в том, что она просто обжилась на новом для нее месте, поэтому страхи и ушли.

Что касается головы - то она у нее работает отлично, особенно в стрессовой для нее ситуации. Проблема в том, что она НЕ ХОЧЕТ напрягать мозги. Ей неинтересно ничего.
Впрочем, сейчас у нее пошли игры, ориентированные на дошколят и первоклассников. Плюс по математике прорыв случился. Возможно, ей надо просто психологически дорасти до своего биологического возраста. Пока для нее мои требования - все равно что с трехлетки просить произвести расчет из высшей математики - он просто не поймет о чем речь.
alfinko
Mar. 6th, 2015 08:41 pm (UTC)
Пантогам пил мой сын, еще в России. У него в три года после гриппа внезапно начался нервный тик. Ничем не брало. Тогда попробовали пантогам. Эффект буквально через неделю. Тик прошел абсолютно.
С тех пор пантогам очень люблю. Хуже уж точно не будет, это же обычный ноотроп:)
ollako
Mar. 6th, 2015 08:19 pm (UTC)
Офф. Извините, а нельзя нескромную просьбу?
Можно вы будете посты посвященные негативному отношению к России, помечать в тэге каким-нибудь кодовым словом? Например, "политика". Мне жаль было отфренживаться от вас, ибо все, что не связано с вашим отношением к стране, читать очень интересно. Но такой негатив без предварительной подготовки воспринимается очень тяжело. Я бы у себя фильтр поставила на этот тэг, и тогда эти записи у меня в ленте друзей не появлялись бы. Раз уж мы так категорически не совпадаем во мнениях - может, нам лучше просто не пересекаться в этой теме? :)
alfinko
Mar. 6th, 2015 08:23 pm (UTC)
Могу и помечать тэгом "политика", если, конечно, фильи по тэгам возможен. Так и буду делать, если хотите.
Мне Вас тоже читать интересно:)
ollako
Mar. 6th, 2015 08:27 pm (UTC)
Да, возможен. Я это выяснила еще год назад, когда от меня самой из-за моего отношения к украинскому вопросу начали отфренживаться интересные мне люди. Тогда я стала помечать такие посты "политикой" или "украиной", чтоб они могли мои записи фильтровать :)
alfinko
Mar. 6th, 2015 08:42 pm (UTC)
Хорошо, пусть будет тэг "политика":)
mama_so_slav
Mar. 21st, 2015 06:15 pm (UTC)
Я у своих поросят даже диван забрала,за то,что они оторвали деталь декоративную,порисовали его,дырочек наделали и мусора в середину и за него накидали.Вынесла в другую комнату.Новый диван...ничего не берегут:(
И забираю вещи,если валяются где-попало.И тоже выкидывала уже в окно:))
Все похоже:))
мои дома уже восьмой год,а толку...
krauterweis
Jun. 11th, 2015 07:54 am (UTC)
Всё, что Вы описываете, по-моему, характерно сейчас для всех детей. А не только приёмных. Об этом сейчас много пишут, про поколение с нетренированной памятью, полностью полагающееся на гаджеты. Про фукциональную неграмотность..
У меня сыну скоро 13, и я могу сказать вот что: если бы мы не пытались посмотреть дорастёт сам - не дорастёт, а заставляли бы и заставляли, он был бы более послушным, аккуратным и пр. Но меня всё время удерживало такое: а если это полезное насилие что-то в нём сломает? В итоге - свинство, комната холостяка и пр)))).. При этом понятие о том, как нужно - есть. Смысла делать так - не видит. Убирается у себя, если придут гости.
Теперь ещё учёба.
Все дети пользуются ГДЗ и не парятся. Пользуются повально и бесстыдно))). Своему я запрещаю. Он учится сам. Как умеет. На четвёрки (правда, по математике - с репетитором). У меня есть возможность обучать его русскому, инглишу, литературе (это всё - мой диплом)), но он отказывается до упирания рогами. Хотя уж насколько я всё понятно объясняю - не знаю, кто ещё так ему объяснит.. Но сидеть заниматься с человеком, который сопротивляется - неохота, честно. Я, конечно, делаю это всё равно, но нехотя, без интереса. Поэтому когда читаю о том, как родители занимаются через ребёнково "не хочу" - мысленно аплодирую. У меня силы воли маловато. Я думаю: ну, в конце концов я училась сама, мне никто никогда не помогал, может, и ему генов перепало)), может, всплывёт, образумится, ...))

Так вот по делу). Мой совет: если есть возможность и силы - преодолевайте, не пускайте на самотёк.

ollako
Jun. 11th, 2015 07:58 am (UTC)
Спасибо.
Да, так и стараюсь делать, приучать к систематической работе.
Параллельно применяю систему стимулов - заработала что-то или не заработала. В основном "заработок" - это возможность пользоваться гаджетами.
krauterweis
Jun. 11th, 2015 08:22 am (UTC)
вот так и получается, что гаджеты - единственный стимул.
Наш получил в году "3" по русскому, теперь лишён на лето компьютерных игр))). И ничего. Гуляет с ребятами на свежем воздухе. Может, и ходит к кому в гости поиграть на компе, но это уже как хочет.
Ну и занятия ежедневные , да. Хоть полчаса, но диктант с разбором - пиши!)
Нормально относится пока. Ему сто раз уже в уши влили, что в наших семьях тройка была позором. Полагает, легко отделался (я про комп)))
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars