?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заслужила - получи.

Таня опять бесится, взвизгивает, колотит  руками по всем поверхностям.
Причина - по предварительным данным завалила пробный итоговый тест. Провалила его настолько серьезно, что даже классная руководительница, которая весь год считала, что Таня нагоняет программу, увидев результаты ее нагоняния, впервые согласилась со мной, что Таню правильнее оставить в четвертом классе.

О результатах Таня узнала от меня. Сначала, не зная, что я уже побеседовала с учительницей, гордо мне доложила, что перерешала все тесты и уверена в своих ответах. Пришлось ее огорчить - сказать, что ответы у нее не просто неправильные, а вообще были не в тему. О том, что учительница согласилась с оставлением Тани на второй год - тоже решила честно рассказать.

У Тани перекосилось лицо, ушла реветь - жалеть себя.

Не поддерживаю я идею, что ребенка надо щадить в этом вопросе, чтоб не отбить желание учиться. На мой взгляд, чтоб не отбить желание учиться - надо дать посильную нагрузку. А эта нагрузка для Тани - классе во втором-третьем.
Если бы еще я видела, что она прилагает хоть какие-то усилия, чтоб догнать класс - я бы сделала все, чтоб исполнить ее желание и перевести в пятый класс. Но с ее отношением к учебе, полным отсутствием интереса к чему-либо, считаю, что это была бы медвежья услуга. Тане такая "помощь" только навредит - ребенок укрепится во мнении, что в этой жизни можно без усилий что-то получить.
Поэтому дала ей прореветься, потом решила еще раз прокапать мозги.
- Ты гулять с нами перед сном пойдешь, или останешься тут, будешь себя жалеть? - поддела я ее.
- С вами пойду.
На улице опять начала ей внушать, что без приложения усилий в учебе она может остаться и на третий год. А еще вероятнее - ее могут признать необучаемой и отправить в восьмой вид. Что это такое - Тане я уже объясняла.
- Таня, вот я тебе много раз говорила, что для накапливания знаний надо много читать. Из книг ты бы узнала много нового, что помогло бы тебе справиться с тестами (тесты были на общие знания, типа окружающего мира и литературы). Ты бы узнала много новых слов, потому что из-за незнания этих слов ты часто не понимаешь, что тебе говорят или что написано в задаче. Когда читаешь - ты запоминаешь, как правильно пишутся слова. Я не могу тебя каждый раз пинками загонять за книгу. Если тебе оно не надо - не читай. Оставайся глупой и сиди в четвертом классе до 18 лет.

Таня взрыдывала все громче, но я твердо решила - не жалеть.

- Тань, мне-то ладно, я тебя с любыми знаниями любить буду. Но ты в жизни ничего не добьешься, если закончишь такую школу. На работу будет не устроиться, а значит прощайся со всеми мечтами о крутых тачках и красивой жизни.
Таня, проревевшись, загорелась желанием начать наконец учиться самой, не из-под палки и ругачек. Тем более с моим нестабильным давлением я говорю тихо, нервничать и напрягаться желания нет.
Сегодня принесла мне якобы сделанную математику из центра коррекции.
Мда. Опять ребенок поработал по принципу "лишь бы отвязались". Из первых проверенных пяти примеров четыре - неправильные.
Сказала ей, сколько у нее ошибок, укорила, что опять она торопилась и не перепроверила свою работу.
Таня опять взвинтилась.
- Опять у меня ничего не получилось! Кол мне! С минусом!
Решила, что утешать ее не буду.
- Ну вообще-то да, за такую работу большего ты не заслуживаешь.

Убежало дите в свою комнату, слышу - повизгивает там, стол разгромить пытается.
Подошла к ней, сказала, что пока она будет злиться на математику, а не на свою лень - лучше дела у нее не станут.

В общем, несмотря на все Танины протесты, склоняюсь к оставлению ребенка на второй год.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ptiza_ptiza
Mar. 19th, 2015 07:17 pm (UTC)
Охохонюшки...
alfinko
Mar. 19th, 2015 10:47 pm (UTC)
А если на домашнее обучение на некоторое время перевести. У меня подруга сына проблемного на 1 год на домашнее переводила.
ollako
Mar. 20th, 2015 04:10 am (UTC)
Для домашнего обучения мне надо работу бросить. Потому что в школу ее будут пускать лишь на 8 часов в неделю. В общий класс ее пускать не намерены. Пробовала уже этот вариант. Это значит, ее кто-то целый день должен дома пасти, чтоб на 1-2 часа в школу сводить, потом вернуть обратно и пасти до моего прихода.

Да и чем нам хорошо ДО? Там же будут с нее все равно требовать норму ее класса, а не того, на который она реально тянет. А тянет она на класс примерно два года ниже.
alfinko
Mar. 20th, 2015 06:41 am (UTC)
Да уж, сложная ситуация:(

Я до деталей не знаю, но вроде бы у подруги сын вообще в школу не ходил, даже на 1-2 часа в день, а к нему учителя приходили. А во время окончания четвертей он писал контрольные, на которые ходил в школу.

Это я просто, как вариант предложила. Но если честно, то, что Вам с её обучением делать, даже и не знаю. Советовать не возьмусь.

ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2015 07:45 am (UTC)
Чтобы учителя из школы сами на дом приходили и занимались с ребенком, для этого нужны серьезные медицинские показания, препятствующие посещение ребенком школы. Именно медицинские. Для детей с проблемами обучения есть коррекционные школы. Так что в Олином случае даже если бы она захотела, учителя бы на дом ходить не стали бы.

Ей доступно только домашнее обучение, когда ребенка учат дома сами родители ли нанятые ими за деньги репетиторы, а ребенок только сдеет контрольные и экзамены. Но неясно для чего это было бы нужно Тане? Не говоря о том, что это потребует оставить работу и где тогда деньги на репетиторов брать?
alfinko
Mar. 20th, 2015 08:13 am (UTC)
На московских репетиторах, да еще и приходящих на дом, можно разориться, если вообще не по миру пойти, даже неплохо обеспеченным людям:(

Сложная, конечно же ситуация.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2015 08:35 am (UTC)
О да, я как посмотрела расценки репетиторов московских - у меня аж волосы дыбом(
ollako
Mar. 20th, 2015 08:36 am (UTC)
Ей не нужны репетиторы. Ее прекрасно охватили коррекционными занятиями в специализированном центре. С ней занимаются педагоги высшей категории, которые обучены работать с такими как Таня. Совершенно бесплатно. Так зачем изобретать велосипед?

Но если ребенок сам по себе ленив и старается улизнуть от выполнения заданий, если при малейшей попытке напрячь мозг у нее истерика типа обижают сиротку - то никакие репетиторы ее за уши не вытащат.
tatianawikta
Mar. 20th, 2015 02:32 am (UTC)
Может с ней надо индивидуально заниматься. Хочу себя в пример привести. До второго класса у меня был репетитор и я училась хорошо. В третьем классе сидела со мной мама и я училась хорошо. В четвертом классе начались проблемы в семье и мной мало занимались, сама же я сколько не сидела над учебниками ни сосредоточиться ни понять что-то там не могла, а меня все ругали и ругали, что я ленивая это напрочь отбивало уже и желание сидеть над ними все равно сиди не сиди ничего не высидишь. Нить знаний в пятом классе оборвалась и не могла восстановиться. Я сама пыталась нагнать сидела даже на каникулах летних за учебниками и ничего там понять и запомнить не могла. Получала одни двойки и тройки и кое-как переползала из класса в класс и то потому-что я умела отчаянно списывать. В восьмом классе мать поняв, что я не сдам переводные экзамены опять наняла репетиторов. И через пол года тадам результат. Вдруг эта прерванная цепь смогла восстановиться и я стала понимать материал. Какая же я была гордая когда смогла решить первая из всего класса контрольную по математике и первая гордо выйти в коридор и пожать плечами как же они не понимают очевидного, там же все так легко. Получила я пятерку. Ну а в девятом без репетиторов все пошло по старому и школу я еле закончила. И все время слышала, что я ленивая, ленивая.
А ты ей рассказываешь какие усилия конкретно надо приложить в данный момент. И со чтением может ей предложить какие-нибудь детские простенькие сказки для начала. И ты уверена, что перепроверь Таня их хоть десять раз эти примеры с центра коррекции она их не решила бы точно так же. А ты не пробовала вот вместе с Таней их проверить и через некоторое время предложить их опять ей перерешать.
ollako
Mar. 20th, 2015 04:08 am (UTC)
У нее есть индивидуальное обучение - в центре коррекции. С ней там математикой и русским занимаются.
Можно бы конечно лишить ее секций и засадить за репетиторов, только репетиторы с ней не справятся. Одно дело - работать с ребенком, чье развитие соответствует возрасту, и он ВДРУГ по какой-то причине стал отставать, не справляться со школьной нагрузкой.
И другое - с ребенком, чье развитие имеет провалы до 3-4 летнего возраста. Человек просто убьется ей что-то объяснять, потому что она не будет понимать простейшие правила, а педагог не будет понимать, почему. Да потому что во-1, ребенок не натренирован думать, во-2, потому что она в этой простой задаче половину слов не понимает - словарный запас убогий.

Пример. Она вчера просит у меня: мама, купи мне кроссовки маленькие.
Я-то уже научилась понимать ее "проглоченные" слова, и догадываться, что она подразумевает. Но делаю вид, что не понимаю.
- Тань, а зачем тебе маленькие кроссовки? У тебя нога уже почти сороковой размер, тебе маленькие не налезут.

Она минут двадцать тыкалась-пыкалась, пока мы с ней не проговорили фразу правильно: купи мне кроссовки побольше, потому что те, которые есть, мне уже маленькие.

И так во всем. Она ни выразить мысль ясно не может, ни прочитав или услышав - правильно понять то, что услышала. Ее репетиторы просто тупой признают и все.

Почему и заставляю читать и пересказывать тексты. Чтоб наращивался словарный запас и навык понимания текста. А пока пусть задержится в четвертом классе. Ее по хорошему не в четвертый, а в третий надо бы вести.
magnolia1985
Mar. 20th, 2015 05:52 am (UTC)
А какая разница, кем ее признают репетиторы? Это люди, которые за деньги будут как раз наращивать ей словарный запас. Надо только эту задачу перед ними поставить.
У меня в ленте есть женщина с усыновленной девочкой (1 класс) - точно такие же проблемы с пониманием текста (если хотите, я в лс пришлю ссылку не ее журнал). И она вот именно разжевывает ей каждое слово. Читают текст на полстраницы и потом еще 1,5 часа обсуждают значения почти каждого слова. Мама ей показывает ролики из интернета, чтоб девочка могла представить какие-то вещи. Причем не вот "веретено" или "очи". Банально человек не знает слова "луг", "дно", "погрузился", например. Она может его прочитать, но оно ей ни о чем не скажет. И сам собой от чтения словарный запас не нарастет. Если она не знает, что такое "луг", не может его себе представить, то сколько раз его ни прочитай - яснее не будет (это как если мне сейчас выучить правила чтения японских слов, я смогу озвучить текст, но его содержание не пойму даже с десятого раза, если я не буду знать перевод этих слов). Все, период младенчества, когда речь сама собой усваивается, утерян.
Вы работаете и просто физически не успеете с Таней все это проделать. Так пусть нанятый спец этим займется.

Edited at 2015-03-20 05:53 am (UTC)
ollako
Mar. 20th, 2015 07:26 am (UTC)
Разница в том, что они НЕ КОМПЕТЕНТНЫ, чтобы работать с такими как Таня. И чтобы не возвращать зря потраченные - просто свалят отсутствие результата на ее необучаемость. Тем более что она действительно необучаема - ее психологический возраст не соответствует биологическому. А значит, и знания 4-5 классов она пока не в состоянии усваивать.
alfinko
Mar. 20th, 2015 06:49 am (UTC)
Да вот. Почему не справятся-то репетиторы? Репетиторы должны справиться, надо именно таких поискать. Другой вопрос - во сколько это выльется, на репетиторах и разориться можно. Даже не представляю сколько они берут.
У меня папа, помимо преподавания в вузе, репетиторствал, готовил к поступлению. Адский труд, но подрабатывал неплохо и знания вкладывал тоже неплохо.
ollako
Mar. 20th, 2015 07:53 am (UTC)
Репетиторы нам ничего не должны, если их навык работы не соответствует психологическим особенностям ребенка.
alfinko
Mar. 20th, 2015 08:40 am (UTC)
Если за деньги, то должны. Но таких, которые справились бы с её психологическими особенностями, даже за большие деньги найти будет трудно. Такие спецы, думаю, наперечет.
ollako
Mar. 20th, 2015 08:54 am (UTC)
А что, если я им денег дам - у них будет от этого больше навыков обучения детей с особенностями развития? Вряд ли. Будут учить честно и старательно, только без толку.
Это все равно что с маляра требовать высокохудожественной картины. Получится как у той бабули, которая своими силами реставрировала картину "Последняя трапеза Христа" :)
tuleshka
Mar. 20th, 2015 06:49 am (UTC)
В той конкретной ситуации (с кроссовками), проблема не со словарным запасом, а с логикой. Она же не может не знать тех пропущенных слов. Так что кроме увеличения словарного запаса надо, наверное, над логикой работать. Моя мама мне рассказывала, что когда она училась в школе (послевоенное время), у них был отдельный предмет - Логика. Может, и сейчас что-то подобное есть где-то?
ollako
Mar. 20th, 2015 07:52 am (UTC)
Логика, точнее ее отсутствие - это вообще отдельная песня.

Пропущенные слова она знает. Она не понимает, почему их пропуск меняет смысл, и очень длится и удивляется, что ее не поняли. Она-то себя прекрасно понимает!
mama_nefeda
Mar. 20th, 2015 07:07 am (UTC)
с репетиторами-потерянные деньги если мотивации нет.Я Ване и англичанку нанимала и математичку и химичку,все впустую,а потом в школе как-то заинтересовался(много занимался худсамодеятельностью),классная рук.-химичка уговорила его ГИА сдавать по химии, сам напрягся и сдал.Все таки в коллективе(главное чтоб в классе к ней нормально относились)
Потом Вам легче-отправили в школу-ребенок занят.
А это ее первое оставление на второй год??
ollako
Mar. 20th, 2015 07:28 am (UTC)
Вооот! Самую суть ухватили.
Ни мотивации, ни способности к обучению. Ее сначала надо научить учиться, а потом уже давать школьные знания. Что и делают педагоги из центра коррекции.

Да, оставление первое.
mama_nefeda
Mar. 20th, 2015 08:35 am (UTC)
Ваня пошел в школу 9 лет (некому было водить мать пила) Отставание - 2 года.Разница в возрасте чувствовалась только ростом-высокий он у нас,а по развитию-в самый раз.Когда спрашивали почему,отвечали много болел,поэтому пропустил.
Пусть закрепится,Вам торопиться некуда.
ollako
Mar. 20th, 2015 08:55 am (UTC)
Вот и я так думаю. Таня ревет, говорит, что в общей сложности на 2 года отставать от ребят будет. Я сказала: лучше отстать на 2 года, чем на всю жизнь.
mama_nefeda
Mar. 20th, 2015 08:57 am (UTC)
совершенно правильно,впереди целая жизнь
nice_fantomas
Mar. 20th, 2015 04:01 pm (UTC)
У меня насчет детей сложилось вот какое впечатление: если у ребёнка не хватает мотивации (или силы воли?) в каком-нибудь плане работать над собой, то её и не будет. По крайней мере, выволочки и катастрофические последствия на мотивацию не влияют. Например, очень и очень многие неплохо успевающие дети не могут заставить себя проверить за собой работы. Домашние ли задания, контрольные ли в классе. "Померла, так померла", как говорится. От этого баллы ниже, чем могли бы быть, но сколько бы ни призывали учителя в классе, сколько бы ни ругали родители дома, стремление к самопроверке у таких детей не появляется.

У нас сын часто определяет, что задано на дом, по памяти, не сверяясь с электронным дневником и не записывая в бумажный. Память у него не идеальная, периодически хватает на уроках тройки и двойки именно из-за такого подхода к домашке. Казалось бы пустяк, но на четвертные оценки порой влияет. Не перечесть, сколько раз объясняли, уговаривали, ругались, но года идут, а всё по-прежнему.

Вы когда-то рассказывали, как Вика по своей воле выполняла домашнее задание тренера по прыжкам на батуте. Такое, мне кажется, бывает редко. Чаще бывает, что тренер из года в год задаёт упражнения, но сам ребёнок за задание дома не берётся, а только если родители заставляют.

Вообще и у взрослых такой подход имеет место: в каких-то ситуациях эффективнее развивать то, что уже получается хорошо, а не биться над тем, что пока получается плохо, слабо. Но в отношении учёбы ребёнка в щколе такой подход не всегда применим. Я попыталась принять, что в каких-то моментах мотивации ребёнка не хватает для приемлемого результата, а неприятные последствия и выволочки ситуацию почему-то не меняют. В таком случае у родителя выбор небогат: или перманентно контролировать-заставлять, или смириться и запустить.

Edited at 2015-03-20 04:03 pm (UTC)
ssashshsha
Mar. 21st, 2015 01:32 pm (UTC)
Вот я с ужасом думаю - через год-другой попрёт подростковый возраст по полной - и к вашим проблемам прибавятся мальчики, курение, косметика ..: и т.д. ...

Edited at 2015-03-21 01:33 pm (UTC)
ollako
Mar. 21st, 2015 01:38 pm (UTC)
Курением мы вроде переболели раньше. Она ж мне уже курящей досталась. Косметику я не считаю проблемой - уже сейчас потихоньку учу себя марафетить. Если останется на второй год, то очаровывать ей пока особо некого будет.
Делаю упор на постоянную занятость. Поощряю любые ее попытки чем-то заняться, даже если это не связано с учебой.
mama_marusi
Mar. 21st, 2015 02:24 pm (UTC)
Ольга, заранее прошу прощения, если мой вопрос покажется некорректным и не в тему, я без задней мысли, просто интересно. Как у Тани получилось наладить такие хорошие отношения с одноклассниками? Было в одном из постов упоминание, что в детдоме она жила в состоянии перманентного бойкота (или как-то так)... Тут сама Таня изменилась, или другие дети относятся к ней по-другому? Когда я читала посты про проблемы с одноклассниками у Антона, такой вопрос возник.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars