?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заслужила - получи.

Таня опять бесится, взвизгивает, колотит  руками по всем поверхностям.
Причина - по предварительным данным завалила пробный итоговый тест. Провалила его настолько серьезно, что даже классная руководительница, которая весь год считала, что Таня нагоняет программу, увидев результаты ее нагоняния, впервые согласилась со мной, что Таню правильнее оставить в четвертом классе.

О результатах Таня узнала от меня. Сначала, не зная, что я уже побеседовала с учительницей, гордо мне доложила, что перерешала все тесты и уверена в своих ответах. Пришлось ее огорчить - сказать, что ответы у нее не просто неправильные, а вообще были не в тему. О том, что учительница согласилась с оставлением Тани на второй год - тоже решила честно рассказать.

У Тани перекосилось лицо, ушла реветь - жалеть себя.

Не поддерживаю я идею, что ребенка надо щадить в этом вопросе, чтоб не отбить желание учиться. На мой взгляд, чтоб не отбить желание учиться - надо дать посильную нагрузку. А эта нагрузка для Тани - классе во втором-третьем.
Если бы еще я видела, что она прилагает хоть какие-то усилия, чтоб догнать класс - я бы сделала все, чтоб исполнить ее желание и перевести в пятый класс. Но с ее отношением к учебе, полным отсутствием интереса к чему-либо, считаю, что это была бы медвежья услуга. Тане такая "помощь" только навредит - ребенок укрепится во мнении, что в этой жизни можно без усилий что-то получить.
Поэтому дала ей прореветься, потом решила еще раз прокапать мозги.
- Ты гулять с нами перед сном пойдешь, или останешься тут, будешь себя жалеть? - поддела я ее.
- С вами пойду.
На улице опять начала ей внушать, что без приложения усилий в учебе она может остаться и на третий год. А еще вероятнее - ее могут признать необучаемой и отправить в восьмой вид. Что это такое - Тане я уже объясняла.
- Таня, вот я тебе много раз говорила, что для накапливания знаний надо много читать. Из книг ты бы узнала много нового, что помогло бы тебе справиться с тестами (тесты были на общие знания, типа окружающего мира и литературы). Ты бы узнала много новых слов, потому что из-за незнания этих слов ты часто не понимаешь, что тебе говорят или что написано в задаче. Когда читаешь - ты запоминаешь, как правильно пишутся слова. Я не могу тебя каждый раз пинками загонять за книгу. Если тебе оно не надо - не читай. Оставайся глупой и сиди в четвертом классе до 18 лет.

Таня взрыдывала все громче, но я твердо решила - не жалеть.

- Тань, мне-то ладно, я тебя с любыми знаниями любить буду. Но ты в жизни ничего не добьешься, если закончишь такую школу. На работу будет не устроиться, а значит прощайся со всеми мечтами о крутых тачках и красивой жизни.
Таня, проревевшись, загорелась желанием начать наконец учиться самой, не из-под палки и ругачек. Тем более с моим нестабильным давлением я говорю тихо, нервничать и напрягаться желания нет.
Сегодня принесла мне якобы сделанную математику из центра коррекции.
Мда. Опять ребенок поработал по принципу "лишь бы отвязались". Из первых проверенных пяти примеров четыре - неправильные.
Сказала ей, сколько у нее ошибок, укорила, что опять она торопилась и не перепроверила свою работу.
Таня опять взвинтилась.
- Опять у меня ничего не получилось! Кол мне! С минусом!
Решила, что утешать ее не буду.
- Ну вообще-то да, за такую работу большего ты не заслуживаешь.

Убежало дите в свою комнату, слышу - повизгивает там, стол разгромить пытается.
Подошла к ней, сказала, что пока она будет злиться на математику, а не на свою лень - лучше дела у нее не станут.

В общем, несмотря на все Танины протесты, склоняюсь к оставлению ребенка на второй год.

Comments

ollako
Mar. 20th, 2015 04:08 am (UTC)
У нее есть индивидуальное обучение - в центре коррекции. С ней там математикой и русским занимаются.
Можно бы конечно лишить ее секций и засадить за репетиторов, только репетиторы с ней не справятся. Одно дело - работать с ребенком, чье развитие соответствует возрасту, и он ВДРУГ по какой-то причине стал отставать, не справляться со школьной нагрузкой.
И другое - с ребенком, чье развитие имеет провалы до 3-4 летнего возраста. Человек просто убьется ей что-то объяснять, потому что она не будет понимать простейшие правила, а педагог не будет понимать, почему. Да потому что во-1, ребенок не натренирован думать, во-2, потому что она в этой простой задаче половину слов не понимает - словарный запас убогий.

Пример. Она вчера просит у меня: мама, купи мне кроссовки маленькие.
Я-то уже научилась понимать ее "проглоченные" слова, и догадываться, что она подразумевает. Но делаю вид, что не понимаю.
- Тань, а зачем тебе маленькие кроссовки? У тебя нога уже почти сороковой размер, тебе маленькие не налезут.

Она минут двадцать тыкалась-пыкалась, пока мы с ней не проговорили фразу правильно: купи мне кроссовки побольше, потому что те, которые есть, мне уже маленькие.

И так во всем. Она ни выразить мысль ясно не может, ни прочитав или услышав - правильно понять то, что услышала. Ее репетиторы просто тупой признают и все.

Почему и заставляю читать и пересказывать тексты. Чтоб наращивался словарный запас и навык понимания текста. А пока пусть задержится в четвертом классе. Ее по хорошему не в четвертый, а в третий надо бы вести.
magnolia1985
Mar. 20th, 2015 05:52 am (UTC)
А какая разница, кем ее признают репетиторы? Это люди, которые за деньги будут как раз наращивать ей словарный запас. Надо только эту задачу перед ними поставить.
У меня в ленте есть женщина с усыновленной девочкой (1 класс) - точно такие же проблемы с пониманием текста (если хотите, я в лс пришлю ссылку не ее журнал). И она вот именно разжевывает ей каждое слово. Читают текст на полстраницы и потом еще 1,5 часа обсуждают значения почти каждого слова. Мама ей показывает ролики из интернета, чтоб девочка могла представить какие-то вещи. Причем не вот "веретено" или "очи". Банально человек не знает слова "луг", "дно", "погрузился", например. Она может его прочитать, но оно ей ни о чем не скажет. И сам собой от чтения словарный запас не нарастет. Если она не знает, что такое "луг", не может его себе представить, то сколько раз его ни прочитай - яснее не будет (это как если мне сейчас выучить правила чтения японских слов, я смогу озвучить текст, но его содержание не пойму даже с десятого раза, если я не буду знать перевод этих слов). Все, период младенчества, когда речь сама собой усваивается, утерян.
Вы работаете и просто физически не успеете с Таней все это проделать. Так пусть нанятый спец этим займется.

Edited at 2015-03-20 05:53 am (UTC)
ollako
Mar. 20th, 2015 07:26 am (UTC)
Разница в том, что они НЕ КОМПЕТЕНТНЫ, чтобы работать с такими как Таня. И чтобы не возвращать зря потраченные - просто свалят отсутствие результата на ее необучаемость. Тем более что она действительно необучаема - ее психологический возраст не соответствует биологическому. А значит, и знания 4-5 классов она пока не в состоянии усваивать.
alfinko
Mar. 20th, 2015 06:49 am (UTC)
Да вот. Почему не справятся-то репетиторы? Репетиторы должны справиться, надо именно таких поискать. Другой вопрос - во сколько это выльется, на репетиторах и разориться можно. Даже не представляю сколько они берут.
У меня папа, помимо преподавания в вузе, репетиторствал, готовил к поступлению. Адский труд, но подрабатывал неплохо и знания вкладывал тоже неплохо.
ollako
Mar. 20th, 2015 07:53 am (UTC)
Репетиторы нам ничего не должны, если их навык работы не соответствует психологическим особенностям ребенка.
alfinko
Mar. 20th, 2015 08:40 am (UTC)
Если за деньги, то должны. Но таких, которые справились бы с её психологическими особенностями, даже за большие деньги найти будет трудно. Такие спецы, думаю, наперечет.
ollako
Mar. 20th, 2015 08:54 am (UTC)
А что, если я им денег дам - у них будет от этого больше навыков обучения детей с особенностями развития? Вряд ли. Будут учить честно и старательно, только без толку.
Это все равно что с маляра требовать высокохудожественной картины. Получится как у той бабули, которая своими силами реставрировала картину "Последняя трапеза Христа" :)
tuleshka
Mar. 20th, 2015 06:49 am (UTC)
В той конкретной ситуации (с кроссовками), проблема не со словарным запасом, а с логикой. Она же не может не знать тех пропущенных слов. Так что кроме увеличения словарного запаса надо, наверное, над логикой работать. Моя мама мне рассказывала, что когда она училась в школе (послевоенное время), у них был отдельный предмет - Логика. Может, и сейчас что-то подобное есть где-то?
ollako
Mar. 20th, 2015 07:52 am (UTC)
Логика, точнее ее отсутствие - это вообще отдельная песня.

Пропущенные слова она знает. Она не понимает, почему их пропуск меняет смысл, и очень длится и удивляется, что ее не поняли. Она-то себя прекрасно понимает!

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars