?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метод кнута.

Ну, в общем, метод кнута все же более эффективен с моей Татьяной.

С прошлой осени не могу заставить ребенка читать. естественно, речь из-за этого не развивается, дополнительные занятия по русскому и математике идут туго, потому что дите банально не понимает половины слов в объяснениях.

И так меня достало докапывание до Таниной учебы, что я решила отстать от ребенка. Только сказала ей:

- Таня, если ты не хочешь ничего делать - я тебя больше уговаривать не буду. Живи как хочешь. Только имей в виду, что пока ты не начнешь что-то делать - ты для меня не существуешь. Накормить тебя накормлю, одену, вылечу если надо. Во всем остальном развлекай себя сама. Мне не интересны дети, которые ничего не хотят, ничему не учатся, а значит, растут, но не взрослеют. А обсуждать по сто раз на дню, какие тебе нравятся модели телефонов я не намерена. У меня есть более интересные дела - например пообщаться с Викой или Антоном. У них интересов - море. В том числе и по чтению. Нам всегда есть что с ними обсудить, у них куча мыслей в голове от учебы. Мне нравится видеть, как они с каждым днем все умнее и умнее становятся.

- Хорошо, - буркнула Таня.

За чтение она в тот день так и не села, посему была подвергнута жесточайшему игнору с моей стороны.
Что ей это неприятно - Таня признавать не хотела, но несомненный плюс в ее поведении появился: она перестала троллить и доставать мелких. Ясно дело - боялась, что и они переймут мое отношение, и тогда она вообще изгоем в семье окажется. Хотя на самом деле они всегда за нее заступаются передо мной и вряд ли станут делать ей что-то плохое. Для этого у Тани есть я :).

На второй день Таня все же спеклась, и к вечеру подошла ко мне с пересказом. С огромным трудом, продираясь через непонятные ей фразы (а книжка, между прочим, была из программы внеклассного чтения для второго класса, она в четвертом), мы этот пересказ одолели.

- Мама, сегодня я для тебя существую?
- Теперь да. Я рада. что ты сегодня поработала, стала чуточку умнее, и мне сразу с тобой стало интересно. Мы с тобой осмогли обсудить не только рассказ, но и те мысли, на которые он нас навел.

На третий день забираю ее с продленки - и снова узнаю, что невзирая на кучу времени и отсутствие каких-либо серьезных занятий, норму чтения ребенок не выполнил.
Молча отворачиваюсь, занимаюсь свомим делами, разговариваю с мелочью.
Тани для меня как нет.

Через час очередной рассказ был прочитан. Ради него Тане пришлось добровольно пожертвовать роликами - она читала на улице, пока Вика с Тохой катались.

Сегодня бросилась ко мне с порога:
- Мама, прости, я сегодня не успела почитать, но я не виновата - у меня был дополнительный русский, мы только-только с няней домой вернулись! Я сейчас все прочитаю и перескажу!

И пересказала. Причем довольно неплохо. Впрочем, и рассказ сегодня ей достался попроще и покороче предыдущих.

В общем, надеюсь все-таки выработать у нее рефлекс - необходимость читать каждый день. Хоть про колобка. Имхо, от этого будет плясать все ее остальное развитие.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
oliv2006
Apr. 8th, 2015 09:01 pm (UTC)
Какая же Вы молодец! Все время новые педагогические приемы! И хорошие результаты!
Пусть все получиться! И Танечка станет учиться легко и с удовольствием!
ollako
Apr. 9th, 2015 05:05 am (UTC)
Результатов особых пока не вижу. Скорее - адекватную реакцию Тани, но это все ненадолго. Немного погодя надо придумывать что-то новое.
nm37
Apr. 9th, 2015 05:00 am (UTC)
Как же это мучительно - постоянная необходимость применения педагогических приемов. Это, конечно, здорово, что вы справляетесь, и что есть движение вперед, но тяжело.
ollako
Apr. 9th, 2015 05:04 am (UTC)
Я не ощущаю этого движения вперед. Может, потому что вижу Таню какждый день - мне изменения не так заметны.
Но то, что вижу я - это то, что в Тане совершенно не держится то, чему ее учат. Только вроде научила ее чему-то, дите вроде запомнило. и даже рефлекс выработался. Несколько дней не последила за ней - и словно вообще ничему не учила - все начисто выветривается из головы.
nm37
Apr. 9th, 2015 06:22 am (UTC)
Ну, как нет. Вот, пересказать-то получилось, а раньше бы не смогла. И социальное поведение медленно, но выползает на приемлемый уровень.

А у меня. Саша мой драгоценный. Не ходил в школу почти две недели и растерял всю свою уверенность с одноклассниками. Совершенно разучился с ними говорить. Арсений вытаскивает его на разговор, а Саша напрягся и не знает, как отвечать. Бедняга.
ollako
Apr. 9th, 2015 08:43 am (UTC)
Она умела пересказывать, причем раньше лучше было. Впрочем, раньше она читала вообще детсадовские вещи типа Незнайки и Фантазеров. А тут уже из школьной программы чтение, хоть и за второй класс вместо четвертого.
mama_nefeda
Apr. 9th, 2015 08:36 am (UTC)
ох как же это выматывает,каждодневный сизифов труд,Вы там держитесь,не выгорайте! но это НУЖНО, НЕОБХОДИМО! Я с высоты своих пройденых пяти лет с Иваном вижу как он отличается от своих друзей детдомовцев,на голову выше и чувствую : все не зря, хотя только процентов 5 усвоил от того что я ему вдалбливала.Она Вам будет благодарна через много лет,но сейчас- держитесь!!!
ollako
Apr. 9th, 2015 08:42 am (UTC)
Спасибо огромное. Держусь, куда ж мне деться, с подводной-то лодки.
marionnn
Apr. 9th, 2015 08:48 am (UTC)
Читать нужно, обязательно! так что полностью вас поддерживаю.
mama_so_slav
Apr. 9th, 2015 09:37 am (UTC)
Артем в приюте пожаловался на меня психологу: Представляете,мало того,что заставляет читать,так еще надо и пересказать!
Садистка,а не мама.
ollako
Apr. 9th, 2015 10:02 am (UTC)
Да, читала я о его выходке.
Чем дело-то закончилось? Так и остался в приюте?
mama_so_slav
Apr. 9th, 2015 05:31 pm (UTC)
пока там.
Я с температурой с понедельника лежу.Муж тоже,половина детворы..Сил нет никому звонить.И мне никто не звонит.Значит так и надо.Тайм-аут.
aunt_helen
Apr. 15th, 2015 12:58 pm (UTC)
Добрый день, Ольга!
У меня есть таблицы для отработки техники чтения, напишите мне, если нужны. В конце года в начальной школе у учеников любят проверять скорость чтения.) Работа с этими таблицами помогает автоматизировать процесс чтения, глаз распознает не отдельные буквы, а видит сразу весь слог.
ollako
Apr. 16th, 2015 06:27 pm (UTC)
Спасибо, но у нас проблемы не с техникой чтения, а со словарным запасом. Мы не понимаем больше половины слов из того, что читаем. Это самое проблемное место.
alenfeya
Apr. 16th, 2015 07:01 am (UTC)
Бедная девочка! Она же ребенок , должна расти в любви и понимании, а не доказывать свою любовь и вымаливать внимание через книжки... Естественно чтение важно, но из под палки любовь к книгам не появится! Во всем нужна настойчивость, но такой шантаж от матери к своему ребенку кажется диким..
ollako
Apr. 16th, 2015 06:23 pm (UTC)
Видите ли какое дело.
Есть такое понятие: нарушение психо-эмоционального развития. Оно свойственное детям, много лет прожившим в ДД. Это когда ребенок настолько неспособен любить и воспринимать любовь, что ваше доброе к нему отношение воспримет как слабость и лохушество, как возможность прогнуть вас под себя и заставить плясать под свою дудку.

Вы можете "отогревать ребенка любовью". Но тогда он разрушит вашу семью.
Вы можете признать, что не справились с этим ребенком, и вернуть его в детдом. Но тогда он точно погибнет как личность.

А можете обеспечить ему такие условия, при которых он будет как минимум не опасен для окружающих, пока ему мозгов не подвезут. А для этого нужны жесткие рамки. Потому что вот прямо сейчас ребенок способен устанавливать лишь одни отношения - стайные. Где все подчинено сильному вожаку. Даст вожак слабину - его сожрут.
Таня уже "сожрала" многих, кто помогал мне заботиться о ней.
Она издевалась над нянями, терроризировала и избивала моих младших детей, несколько раз были случаи, когда она их чуть не покалечила и пару раз - когда чуть не убила.
Я не хочу повторов опасных ситуаций, но и бросить ее не могу тоже. Поэтому, поняв ее характер, с Таней я стала говорить на том языке, который ей доступен - языке силы. Разумеется, все чаще и чаще "ослабляя вожжи" по мере того, как в ребенке начала формироваться привязанность к нам, и с ней стало можно договориться словами. И когда она начала воспринимать элементарные социальные нормы.
severyanka_zai
Apr. 16th, 2015 07:13 am (UTC)
Уважаемая Ольга.

Мы кроме чтения еще слушаем аудиокниги. Очень хорошо для пополнения словарного запаса. И можно их слушать часами. пока играешь или рисуешь).
Например

http://mp3tales.info/

Успехов!
Зоя.
ollako
Apr. 16th, 2015 06:26 pm (UTC)
Спасибо!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars