ollako (ollako) wrote,
ollako
ollako

Categories:

Метод кнута.

Ну, в общем, метод кнута все же более эффективен с моей Татьяной.

С прошлой осени не могу заставить ребенка читать. естественно, речь из-за этого не развивается, дополнительные занятия по русскому и математике идут туго, потому что дите банально не понимает половины слов в объяснениях.

И так меня достало докапывание до Таниной учебы, что я решила отстать от ребенка. Только сказала ей:

- Таня, если ты не хочешь ничего делать - я тебя больше уговаривать не буду. Живи как хочешь. Только имей в виду, что пока ты не начнешь что-то делать - ты для меня не существуешь. Накормить тебя накормлю, одену, вылечу если надо. Во всем остальном развлекай себя сама. Мне не интересны дети, которые ничего не хотят, ничему не учатся, а значит, растут, но не взрослеют. А обсуждать по сто раз на дню, какие тебе нравятся модели телефонов я не намерена. У меня есть более интересные дела - например пообщаться с Викой или Антоном. У них интересов - море. В том числе и по чтению. Нам всегда есть что с ними обсудить, у них куча мыслей в голове от учебы. Мне нравится видеть, как они с каждым днем все умнее и умнее становятся.

- Хорошо, - буркнула Таня.

За чтение она в тот день так и не села, посему была подвергнута жесточайшему игнору с моей стороны.
Что ей это неприятно - Таня признавать не хотела, но несомненный плюс в ее поведении появился: она перестала троллить и доставать мелких. Ясно дело - боялась, что и они переймут мое отношение, и тогда она вообще изгоем в семье окажется. Хотя на самом деле они всегда за нее заступаются передо мной и вряд ли станут делать ей что-то плохое. Для этого у Тани есть я :).

На второй день Таня все же спеклась, и к вечеру подошла ко мне с пересказом. С огромным трудом, продираясь через непонятные ей фразы (а книжка, между прочим, была из программы внеклассного чтения для второго класса, она в четвертом), мы этот пересказ одолели.

- Мама, сегодня я для тебя существую?
- Теперь да. Я рада. что ты сегодня поработала, стала чуточку умнее, и мне сразу с тобой стало интересно. Мы с тобой осмогли обсудить не только рассказ, но и те мысли, на которые он нас навел.

На третий день забираю ее с продленки - и снова узнаю, что невзирая на кучу времени и отсутствие каких-либо серьезных занятий, норму чтения ребенок не выполнил.
Молча отворачиваюсь, занимаюсь свомим делами, разговариваю с мелочью.
Тани для меня как нет.

Через час очередной рассказ был прочитан. Ради него Тане пришлось добровольно пожертвовать роликами - она читала на улице, пока Вика с Тохой катались.

Сегодня бросилась ко мне с порога:
- Мама, прости, я сегодня не успела почитать, но я не виновата - у меня был дополнительный русский, мы только-только с няней домой вернулись! Я сейчас все прочитаю и перескажу!

И пересказала. Причем довольно неплохо. Впрочем, и рассказ сегодня ей достался попроще и покороче предыдущих.

В общем, надеюсь все-таки выработать у нее рефлекс - необходимость читать каждый день. Хоть про колобка. Имхо, от этого будет плясать все ее остальное развитие.
Tags: 1Таня, Проблемы обучения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments