?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот что за нафиг!

Разбираем с Таней задания по математике из центра коррекции.
Все задачи, которые ей задали - не дорешены до конца. Таня рычит, ругается, злится, пытается доказывать, что у нее все как надо.

Заставляю ее читать задачу. Разбираем решение. Смотрит круглыми глупыми глазами - уверяет, что ничего не понимает. День не понимает, два...

На третий день я не выдерживаю.

- Таня, если ты не понимаешь или не хочешь понимать такие простые вещи - значит, надо прекращать друг над другом издеваться. В понедельник я записываю тебя к врачу - будем готовиться к переходу в восьмой вид. Бояться этого не надо - там будут твои любимые предметы. Ты станешь отличницей и учиться будешь только тому, что тебе нравится и по силам.

Хватает тетради и уходит молча.

Через 20 минут приходит обратно, просит проверить. Все решено верно.
Начинаю гонять по решению - смотрит ясными глазами, четко и толково объсняет, каким действием что находила.

Ну вот что это? Каждый раз ее пинать и угрожать, чтоб она работать начала?

PS. Взяла у Вики планшет - опять он засран порнухой - Таня и до него добралась шаловливыми ручками.

Как? Вроде поставила везде всевозможные фильтры.
Таня говорит, умудрилась подключиться к соседской сети, на ней видимо фильтров не было.
Вывод: когда ей что-то надо - у нее хватит мозгов достичь цели.

Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ch_oleg
Apr. 25th, 2015 06:46 pm (UTC)
Из области бреда ;)
А может её разрешить смотреть порно ? Запретный плод сладок, если разрешить, то мож интерес пропадет ?
ollako
Apr. 25th, 2015 06:48 pm (UTC)
Пробовала. Орет на меня, что ей это не надо, а втихаря все равно смотрит.

Да и не могу я. Ладно бы это был ОДИН из ее интересов. А когда он единственный - вряд ли он пропадет. Тем более, физически она как раз на это дело созрела, я думаю, надолго этого интереса хватит.


Edited at 2015-04-25 06:49 pm (UTC)
ljubodorogo
Apr. 25th, 2015 07:29 pm (UTC)

Читала блог evo_lutio на эту тему. Пишет, надо в сублимацию уводить. На танцы, другие физические типы активности...

ollako
Apr. 25th, 2015 07:36 pm (UTC)
Все это есть. И спорт, и музыка, и другие доп. занятия помимо школы.
Но все равно: как выдастся пауза в занятости, а меня рядом нет - так всякую хрень ищет где достанет
ptiza_ptiza
Apr. 25th, 2015 06:57 pm (UTC)
какая смекалка...
ollako
Apr. 25th, 2015 07:07 pm (UTC)
Главное - у меня хоть бы раз получилось такое провернуть - везде ключ сети требуют. А она - смогла.
rockydonn
Apr. 25th, 2015 07:38 pm (UTC)
Таня просто зажигает. Если пост начинаеться на Таня, немедленно его открываю и читаю. Знаю будет интересно и весело.
Танина борьба - просто восхитительна!
Ну и мама достойна всякого уважения за мудрость и тепрение.
ollako
Apr. 26th, 2015 04:37 am (UTC)
Ну хоть кому-то наша жизнь в радость :)
richard_grm
Apr. 25th, 2015 09:34 pm (UTC)
не пинать, но напоминать.
вообще, любое наказание наиболее результативно при выполнении трёх требований:
- оно должно быть быстрым,
- соответствовать проступку (слишком мягкое не оказывает воздействия, слишком жестокое воспринимается как произвол),
- отражать постоянство требований (быть неотвратимым).

т.е. да, надо регулярно терпеливо напоминать, что задачу надо дорешать.
иначе её переведут в другую школу.
говорить при этом желательно как можно более спокойно, т.е. действовать должен не крик, а угроза нежелательных последствий.


апд.
а, вот ещё.
вам может показаться, что Таня способна быстро задачи решать, просто ленится.
на самом деле это, видимо, не так.
она, скорее всего, пыталась, но у неё не получалось.
и вот с какого-то раза получилось.

т.е. посчитайте всё время, которое она решала, начиная с первой попытки.
столько примерно ей и надо для того, чтобы такие задачи решить.

Edited at 2015-04-25 09:39 pm (UTC)
ollako
Apr. 26th, 2015 04:34 am (UTC)
Просто напоминания она воспринимает просто как звуки, не имеющие к ней отношения. Побудить ее к действию может лишь последствие ее ничегонеделания.

Совсем быстрым наказанием для нее может быть разве что ремень. Но это однозначно не мой вариант. Вломить я могу только в случаях, когда дите, несмотря на многократные предупреждения совершает что-то агрессивное или опасное для себя и окружающих. Учебу я к такому делу не отношу.

Поэтому в ее ситуации есть два вида наказаний, и оба относительно отдаленные: лишение велика, роликов и прочих фенечек по выходным и сейчас для нее наступило еще более отдаленное последствие - это оставление на второй год.
Я считаю, она вполне могла его избежать - голова у нее нормально работает, если Таня изволит ее напрячь. Но как раз с этим у нее больше всего проблем.
Как ей ни говори - но если ребенок читает задачу НЕ ЧИТАЯ - она никогда ее не решит. Она прочитала первое предложение, не остановилась, не вдумалась в то, что прочитала - и, не соблюдая пауз, помчалась читать дальше. И хоть обнапоминайся - делать она будет по-своему. Скажешь, что сделала неправильно - злится, орет, колотит здоровыми кулачищами по столам и шкафу.

Скажешь о том, что я намерена упростить ей жизнь, чтоб ее так не колотило - куда что девается. Сразу тихий, спокойный ребенок, который и читать, оказывается умеет, и понимать написанное.
richard_grm
Apr. 26th, 2015 09:16 am (UTC)
наказанием во многих случаях является просто напоминание о нежелательных последствиях.
например, если вы скажете, что у неё не получается, и что вам тоже жаль, сядете и начнёте составлять список документов для школы восьмого вида, то она, вероятно, именно на это и отреагирует.

чтение текста для неё, скорее всего, сложный процесс.
а чтение по одному предложению с обдумыванием - вообще маловозможный.
особенно - с первого раза.

это как для нетренированного человека присесть в несколько приёмов (чуть-чуть опуститься, замереть, потом - ещё чуть-чуть, потом ещё, а потом вставать таким же образом).
выполнять трудное действие по частям сложно, а одним движением - легче.
вот она и пробегает весь текст целиком.

если она хорошо пишет, можно начать с того, что она переписывает задачку - чтобы в тексте ставить пометки.
если ей тяжело, работаем с книжкой.

пусть читает текст целиком.
она пробежала без пауз и обдумывания.
тут её можно похвалить, попросить закрыть книжку (тетрадку) и пересказать текст.
у неё не получится (не надо ругать).
надо попросить книжку снова открыть.
снова текст прочитать.
снова закрыть, снова пересказать.
видимо, у неё снова не получится.
можно разрешить подглядывать.
но потом обязательно рассказать всё с закрытой книжкой (тетрадкой).

если даже после нескольких прочтений не получается, тогда снова открываем книжку и просим показать, где заканчивается первое предложение.
читаем его вслух, закрывает книжку, пересказываем.
и так - каждое предложение.

она, вероятно, устанет, а когда устанет - начнёт спорить или капризничать.
поэтому желательно делать перерывы минут по 5.
я не знаю, какая у неё работоспособность, но не удивляйтесь, если перерывы надо будет делать каждые 10 минут.

после того, как она пересказала (вероятно, это будет похоже на буквальный пересказ текста), надо похвалить.
потом - задать вопросы, очень простые, конкретные по задачке (сколько было яблок, если задача про яблоки).
обязательно закончить вопросом, что в задаче надо найти.
и вот когда она на вопросы ответит, можно отправлять её решать.
дать ей полчасика времени на отдых, а потом - подумать над задачкой.

ей сложно прочесть задачку, сложно понять, сложно решить.
поэтому надо выработать у неё способ работы с задачами, который соответствует её способностям и не требует ненужных усилий.

вот вы говорите, что она не думает, а она, возможно, даже не понимает, как это - думать.
у неё, быть может, понимание происходит спонтанно.
поэтому вводим контроль (прочла - перескажи, ответь на вопросы).
тут она вынуждена будет как-то понимать.

с такими детьми очень тяжело: кажется, что они ленятся, а потом быстро решают, когда на них накричат.
а они на самом деле вот так думают (несколько дней над одной задачей)- при помощи взрослых, которые их подгоняют.
а без взрослого, без его мотивации - не справляются.
поэтому надо придумать для неё способ работы с текстом и закрепить его.

переписать задачку и потренироваться пересказывать она со временем сможет и сама.
а потом вы позадаёте вопросы и она отправится решать.
только хвалить её не забывайте за любой правильный ответ (даже за самый простой).
ollako
Apr. 26th, 2015 10:24 am (UTC)
Если честно, у меня плохо укладывается аналогия "поэтапное чтение - поэтапное приседание". Не, ну может оно и поэтапное, но скорее с возможностью подержаться за что-то, пока мышцы к нагрузке не привыкли. Ибо когда ее останавливаешь и заставляешь читать медленно и вдумчиво - она нормально все выполняет.

Вариант с многократным перечитыванием пробовали. Куча потерянного времени, толку ноль. Она банально НЕ ЗАПОМИНАЕТ то, что прочла. А не запоминает, потому что каждый раз не успевает ухватить суть из-за спешки.

Переписывание тоже не вариант, ибо пишет она так же, как и читает - не вдумываясь в текст.

У нас проблема в чем. В старой школе их учили читать на скорость. В итоге она привыкла "гонять" текст, не вдумываясь в содержание. И отучить ее от этой манеры очень сложно почему-то оказалось. Она искренне уверена, что у нее все зашибись, потому что прочитала она быстро, без запинок.

Похвалами она не обижена. И даже стимулируют они ее вроде как. Но ровно пару минут, пока она эмоциональный порыв не схлынет.
richard_grm
Apr. 26th, 2015 10:44 am (UTC)
про остановки - совершенно верно: вы выполняете за неё часть работы (когда останавливаете её).
вместо её волевого контроля работаете вы.
поэтому у неё всё и получается с вами.
вы компенсируете изъяны её самоконтроля.

это как если бы вы подставляли скамеечку слегка присевшему человеку и поддерживали его под руку.
он бы отдыхал, а потом ещё бы немного приседал (а вы бы ему скамеечку пониже подставили).
а без поддержки ему было бы трудно.

про чтение целиком: главное - пересказ и вопросы, а не многократное чтение.
вам ведь надо, чтобы она обдумывала прочитанное, так?
вот и создайте ситуацию, когда обдумывать надо.
прочла - хорошо. перескажи.
не получается - подсмотри.
пересказала? молодец.
ответь на вопросы.
не получается - подсмотри.
ответила - умница.

попробуйте.
в некоторых случаях дети начинают сами читать более вдумчиво, когда чувствуют, что прямо сейчас их проверят.
дело в том, что бороться с привычкой- очень сложно.
но, вполне возможно, что её не придётся отучать от привычки быстро читать.
она сама начнёт подстраивать темп в ситуации контроля.
или обучится понимать на ходу.


а насчёт похвал - речь не о том, что она ими обделена.
мне кажется, вы её любите и искренне о ней заботитесь.
хотя вам и тяжело с ней.
речь о другом - при обучении поощрения должны быть быстрыми и точными (и короткими, чтобы темп не терять).
они в этом случае используются не для повышения самооценки, а для обратной связи.

сделала хоть что-то - похвалить.
ещё шажок - похвалить.
не сделала - не хвалить (ругать не обязательно).
опять получилось - снова похвалить (молодец, верно!).
со стороны это похоже на ситуацию, когда ведут человека, у которого глаза закрыты.
julia519973
Apr. 26th, 2015 12:57 am (UTC)
Поздравляю с очередной победой и желаю оставаться такой же твёрдой и сильной!
Моя дочь в 6-м классе, пока я ещё в состоянии подсказать ей с задачками. А недавно у неё возникли проблемы с уравнениями. Они сейчас пройденное повторяют, так она попросила меня задать ей какие-нибудь номера с уравнениями, вчера решала. Я не проверяла, уверена, у неё всё получилось. Она даже специальную тетрадь завела. А вот со следующего учебного года математика разделится на алгебру и геометрию. И тут уже я пас. С математикой и физикой - к папе.
ollako
Apr. 26th, 2015 04:36 am (UTC)
Да разве ж это победа. Это так, типичный случай из нашей жизни, повторяющийся изо дня в день.
khelga_sd
Apr. 26th, 2015 09:29 am (UTC)
Не знаю насколько это применимо к детям - но я бы показала фотографии что с героями всяких порно-роликов стало потом... Касаемо уроков - все дети хитрые, даже самые обычные. Когда удобно понимают все, когда не удобно - нет.
ollako
Apr. 26th, 2015 10:10 am (UTC)
Так она-то вроде не собирается становиться героем порнороликов. Она просто смотрит и тащится от увиденного. А что стало с актерами - ей какая печаль?
svetik_semi12
Apr. 28th, 2015 01:58 pm (UTC)
Учитывая, что мы с вами на Е-е неоднократно срались до посинения буду краткой и максимально корректной.
Нужно ли оставлять ее на второй год?
Что это даст?
Cможет ли она в 3 классе самостоятельно заниматься на 3-4 балла? Скорее всего нет. Чем будет заниматься? Опять решать задачи за 2 класс. Сможете ее оставить на 2 год еще раз? Cкорее всего нет. Место ли половозрелому ребенку с малышами, несмотря на задержку ее эмоционального развития и не приведет ли это к еще большей психологической травме? Может быть ей закончить школу и получить рабочую специальность побыстрее?
ollako
Apr. 28th, 2015 02:06 pm (UTC)
1. Нужно ли оставлять ее на второй год?

Учитывая глубину ее отрыва от сверстников и отсутствие альтернативных вариантов - считаю, что да, нужно.

2. Что это даст?

Это даст возможность учиться более-менее вровень с одноклассниками. Быть включенной в учебный процесс, а не хлопать ушами, потому что объяснения учителя для нее все равно что китайская грамота.

3. Cможет ли она в 3 классе самостоятельно заниматься на 3-4 балла? Скорее всего нет. Чем будет заниматься?

Самостоятельно - не сможет. Под контролем учителя и моим - сможет.

4. Чем будет заниматься?

Уроками, чем же еще :) Сейчас-то она занимается, когда просветы в знаниях случаются.

5. Опять решать задачи за 2 класс.
Теперь уже за третий. 1-2 классы мы за минувший год изучили.

6. Место ли половозрелому ребенку с малышами

Ничего, что поведение половозрелого ребенка больше свойственно детсадовцу, чем школьнику, те более - закончившему началку?

7. не приведет ли это к еще большей психологической травме?

Я считаю, что у нас, взрослых, есть все возможности защитить ее от этой травмы и сделать ее оставление на второй год максимально безболезненным.
Тогда как перевод ее в среднюю школу ей начисто голову снесет. Во-1, пропадет стимул учиться - она будет знать, что нужные оценки ей по-любому нарисуют. Во-2, она опять начнет беситься, потому что в ходе безделья совершенно не умеет себя занимать чем-либо более интересным и полезным. В -3, мне ПРИДЕТСЯ ослабить за ней контроль, потому что продленки в средней школе уже нет, а одну по улицам ее выпускать опасно - она уже садилась в чужие машины и уезжала со двора, когда я разрешила ей выйти раньше меня. Слава Богу уехавший оказался нашим соседом и ничего плохого ей не сделал. Но если бы он оказался отморозком - мне бы мало помогло то, что он сосед, поскольку я бы все равно не узнала, куда девался ребенок.



Edited at 2015-04-28 02:08 pm (UTC)
svetik_semi12
Apr. 28th, 2015 02:26 pm (UTC)
Если позволит учиться вровень с одноклассниками, то хорошо. Я думала она на 3 класс еще не тянет.
ollako
Apr. 28th, 2015 03:44 pm (UTC)
Она пока его и не тянет. Просто теперь у меня больше возможностей подтянуть третий класс за лето, когда у неё есть база за 1 и 2 классы
booklouse_cutie
Apr. 28th, 2015 04:20 pm (UTC)
Мне кажется, что вы правы в жестком контроле и ограничении, никаким "сладким плодом" она не пресытится, лучше всего максимально ее ограничивать от этой темы.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars