?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новая Таня

- Мама, а ты еще продолжаешь искать мою первую маму? - спросила Таня.
- Пока нет, Танюш. Надо выбрать время, съездитьв К...к, где у нее последняя прописка была. Тогда сможем узнать, откуда она родом. И в Тверь, поискать могилу.
- Не надо, не ищи ее. Не хочу о ней ничего знать!


Вот блин. Еще три месяца назад, если ей казалось, что кто-то может сказать плохо о ее био - готова была в глотку вцепиться. Но с тех пор все чаще и чаще Таня поднимает тему, что мать ее предала и бросила.
Продолжаю твердить как попка: мы не знаем, что там было. Да. оставила, да, ушла. Но мы также знаем, что она была тяжело больна, и была гражданкой другого государства - не могла рассчитывать на лечение. Так что скорее всего, у нее просто выхода другого не было, кроме как оставить, иначе вы бы обе умерли.

Все чаще и чаще приходится гасить всплески ненависти к кровной матери.

Неужели сама додумалась, или кто "добрый" надоумил?

Вчера сказала, что хочет носить нашу фамилию.

Оппа. Два года назад робко поинтересовалась, буду ли я это делать. Когда сказала: зависит от твоего желания - от смены фамилии наотрез отказалась - сказала, маму предавать не хочу.
Ну и хорошо, ну и правильно, подумала я. И с этой фамилией прекрасно жить будем.
В школе на вопросы особо любопытных отвечали, что у Тани папина фамилия, у остальных - мамина.

Попросила ее подождать до 14 лет - тогда она сможет сама взять себе ту фамилию, какую захочет.

- А почему сейчас нельзя? Вике же ты ее поменяла.

Решила сказать честно:
-Тань, если сменим фамилию сейчас - ты лишишься возможности получить квартиру в 18 лет. А я бы хотела, чтоб тебе досталось как можно больше, чтоб потом легче было добиваться в жизни чего хочешь.

Скривилась, но согласилась подождать еще два года.

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
fraurepka
Jul. 17th, 2015 08:49 pm (UTC)
Пишите почаще. С огромным интересом вас читаю и с огромным нетерпением жду новые посты.
ollako
Jul. 17th, 2015 09:01 pm (UTC)
Постараюсь :)
Просто детей не было долгое время - писать не о чем было.
nikotorix
Jul. 17th, 2015 08:59 pm (UTC)

Подождать - это самое правильное...

ollako
Jul. 17th, 2015 09:01 pm (UTC)
Ну да. Дольше ждали.
julia519973
Jul. 18th, 2015 03:41 am (UTC)
Ох уж эти фамилии! Когда проходила практику в лагере (1987 г.) у меня в отряде была девочка с фамилией Шмакова. 12-13 лет. Она не раз говорила мне, что её фамилия Нефёдова. Я поинтересовалась, почему. Она сказала, что это фамилия её мамы, она хочет быть Нефёдовой. Я сказала, что она может сменить фамилию только в 16 лет - написать заявление, когда будет получать паспорт. Когда я работала в школе, у меня была ученица по фамилии Зверева. Она заявляла, что она Храмцова, потому что у неё брат Храмцов. Потом её мама разъяснила мне, что сын у неё от первого брака, потому и Храмцов, а дочь - от второго. У дочки лучшая подруга носит фамилию своего кровного отца, но 2 года назад у неё появился отчим, фамилию которого взяла её мать. Девочка в Контакте написала себе фамилию отчима. Дочка меня недавно спрашивала, может ли её подруга сменить фамилию. Я ответила, что может, когда будет получать паспорт. Другое дело, что паспорт теперь получают в 14 лет, так надо будет согласие старших.
ollako
Jul. 18th, 2015 06:11 am (UTC)
Да, сейчас имя можно поменять с 14 лет, просто согласие попечителя для этого потребуется.

Таню можно понять. Видимо, у нее наконец начало появляться чувство семьи. У меня и у Тохи с Викой одна фамилия, а она словно бы в стороне с фамилией своей кровной матери.
Пусть меняет, я только за.
Irina Novikova
Jul. 18th, 2015 08:13 am (UTC)
Человеку надо ощущать себя членом какого-то "объединения"- семьи, партии, тусовки итд.
Особенно таким обделенным с младенчества любовью, как Таня.
Хорошо, что она начинает чувствовать себя частью семьи.
Irina Novikova
Jul. 18th, 2015 08:07 am (UTC)
Оля, скорее всего, ее все равно "качать " на тему биомамы будет(((((
Говорю по опыту старшей дочки- на тему биопапы ее качало до 27 лет.
А потом как отрезало- она сказала: "он для меня умер".
Трудно ребенку принять то, что его предали....
Все равно строит мечты и иллюзии, что предательства не было, что все это просто стечение обстоятельств или недоразумение. До конца.
jul2mala
Jul. 18th, 2015 09:45 am (UTC)
А вы считаете, что стоит продвигать мысль, что ребенка предали, или все же "Так получилось. Это было лучшее для тебя решение"?
ollako
Jul. 18th, 2015 09:59 am (UTC)
Я хочу, чтоб ей по возможности не отравляла жизнь ненависть. Тем более, что мы действительно не знаем, при каких обстоятельствах ее мать от нее отказалась.
Irina Novikova
Jul. 18th, 2015 12:58 pm (UTC)
Это правильно.
Я тоже молчала, когда дочка рыдала и кричала, что папа с ней из-за меня не общается.
Ей хотелось так думать, я позволяла ей обманываться.
Она выросла с этой иллюзией.
Но во взрослом возрасте, когда она его нашла сама, папа предал ее, отверг и подставил еще раз.
Вот тогда она резко повзрослела, около 30 лет.


Edited at 2015-07-18 01:03 pm (UTC)
jul2mala
Jul. 18th, 2015 09:29 pm (UTC)
Да, ненависть и так порой зашкаливает. Таким детям достаточно и искры для взрыва...
Irina Novikova
Jul. 18th, 2015 12:58 pm (UTC)
Лично я вообще эту тему не трогала и плохо о биопапе не говорила.

Но ребенок сам, понимаете- сам, чувствует и понимает,
что папа (или мама) на него "забили".
Может быть он слово "предательство" не знает или не говорит,
но чувствует именно то, что чувствует тот, кого предали.
(Deleted comment)
ollako
Jul. 19th, 2015 05:51 am (UTC)
Не знаю, правильно ли я ей сказала во время того разговора, когда она настаивала на предательстве.

"Я не знаю, что тогда случилось, почему она так поступила. Мы уже не можем ее разыскать и спросить. Но я думаю, что в любом случае ее надо простить. Если у нее не было возможности забрать тебя с собой 9видно совсем плохо ей было, если она умерла через 4 месяца) - то оставлением тебя в роддоме она тебя спасла. Забери она тебя - вы бы обе умерли.

Если она тебя действительно бросила, хотя имела возможность растить, а умерла по какой-то другой причине, не от болезни - то сейчас она отвечает за свой поступок перед Богом. А за такие поступки отвечать очень мучительно, за детей Бог спрашивает строго. Я думаю, что ее душа не получит покоя и будет страдать до тех пор, пока тебе тут из-за нее плохо.
Irina Novikova
Jul. 19th, 2015 09:12 am (UTC)
"То есть по сути на его вопрос не отвечаю, оставляя наедине с решением. Может быть это и правильно... Пусть дозревает до своего собственного отношения."

Я думаю, что нет "абстрактно правильного ответа", а есть ВАШ ответ.

Не думаю, что есть кто-то, кроме Вас, кто имеет право оценивать правильность или неправильность в такой ситуации, потому что все ситуации разные, хоть и похожие.
Есть нюансы характеров, ситуаций, есть неизвестные никому другому, кроме Вас, детали.

Но, если мне будет позволено, я скажу, что никакие Ваши слова эту боль "брошенности" до конца не вытравят, только бесконечное тепло и терпение. ( Это мой опыт и опыт моей дочки)
Ребенок все рано рано или поздно оценит САМ не слова, а поступки. Оценит любовь и чувство защищенности, которые Вы ему дали.
jul2mala
Jul. 18th, 2015 09:47 am (UTC)
Ну что ж. Это большой шаг. Она захотела быть у вас своей. Здесь ее жизнь, здесь ее дом. Может и ее выверты поменьше станут...
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars