?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые пару дней с момента отъезда я задумалась: а стоило ли тратить силы на выбивание права отправить детей в гос.лагерь?
В отличие от коммерческих лагерей в эти едут дети из социально незащищенных семей. И в какой-то момент я побоялась, что это сильно испортит качество отдыха.

День отъезда (я об этом в посте про проводы не написала) омрачился жутким скандалом.

Одна многодетная мамаша попыталась пропихнуть в группу своих шестерых педикулезных детей. Дети были разновозрастные - аккурат по одному на автобус.

К стыду своему должна признать, что в суматохе проводов я этот момент как-то выпустила из внимания, хотя в мое поле зрения и попала мамаша с папашей, выбирающая волосы одной из детишек. И если бы не бдительность одной из мам и ее дочки - боюсь, до лагеря все дети доехали бы вшивыми, потому что врач, проводившая медосмотр перед посадкой и сначала завернувшая семейку, после каких-то шушуков с мамашей поставила разрешительные печати на справках.

Бдительная мама подняла хай на всю площадку, и остальные родители буквально стеной встали возле автобусов, но детей этих внутрь, невзирая на начальственные уговоры, требования и угрозы, не впустили.
Мне оставалось только порадоваться, что люди наши - не такое уж быдло бессловесное, особенно когда речь идет об их детях, и что хотя бы в этот раз я могла расслабиться - за меня все сделали другие.

Хотела было посетовать на то, что в коммерческие лагеря такие семьи, как эти многодетки обычно не ездят. Но потом вспомнила, что в коммерческих вообще никакого контроля на входе нет. А стало быть, риск заражения не меньше.

По приезду Таня сразу стала жаловаться на условия пребывания - кормят гадко, постели твердые и непрочные, ломаются, скучно, делать совершенно нечего... Просила забрать ее обратно, и я уже была готова рвануть следом за ней.
Но Вика, и даже Антон с первого дня выразили полный восторг по поводу лагеря. Больше всего меня порадовало, что Антон, у которого обычно проблемы с коммуникацией, тут же оброс друзьями. О Вике даже говорить нечего - вокруг нее всегда народ кучкуется.

После того, как Таня высказала главную свою претензию к лагерю - я успокоилась.

Оказывается, больше всего Таню выбешивает то, что у ребят ни одной свободной минуты - их все время таскают на какие-то мероприятия. Таню, невзирая на ее лень, тоже припахали - узнали, что ребенок рисует хорошо, и поручили нарисовать эмблему отряда.

Услышав последнюю Танину жалобу, я согласилась ребенка забрать, но предупредила, что если она рассчитывает целыми днями сидеть в московской квартире и тупить в комп или телек - то пусть на это не рассчитывает. На последний месяц лета я пообещала отправить ее в Ярославль к бабушке Ире. Там ей будет и свежий воздух, и стопроцентная вкусная и полезная еда. И главное - бабушка Ира не даст ей спуску, и лениться не позволит.

После этого лагерные мероприятия показались Тане не такими уж напряжными.

Что здесь лучше и хуже коммерческого лагеря:
1. Детям однозначно не дают валяться, тупить в планшеты или просто смотреть в потолок.
2. Еда далека от отельных "шведских столов", где ребенок сам выбирает - есть ему полезную еду или травиться вреднятиной. Тут вся еда диетическая, без вариантов.
3. Более строгое соблюдение режима сна и отдыха. Спать не обязывают, но и шуметь в тихий час днем или после отбоя ночью не дадут.
4. Условия пребывания существенно скромнее, чем в коммерческих лагерях. Но это с лихвой компенсируется количеством мероприятий.
5. Купаться в море разрешают лишь по прошествии трех дней - дают детям время на адаптацию к климату. В коммерческих лагерях в море можно было прыгать чуть не с самолета.
6. Для успокоения родителей в соцсетях выкладывается море фотографий, чего не было в коммерческом - там фоток было с гулькин нос. За 4 дня выложено свыше трехсот, при том, что детей я бы не сказала, что сильно много - в наше время было раза в 4 больше. Судя по фоткам большинство детей довольны и радуются жизни. Одна Таня опять со скукоженной физиономией.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 12:42 pm (UTC)
Мой внук ездил в лагерь от Политеха на 10 дней.
Лагерь дорогущий, я хотела давно отправить, но 45 тысяч за 10 дней- чересчур.
Моя невестка работает в Политехе, и там среди сотрудников разыгрывали две путевки - так она выиграла для нас одну.

Внук доволен выше крыши.
Мне кажется, что Антону там бы понравилось.

Были отряды (по 10-12 человек) "физика"( внук в нем был), "химия", "биология", итд.
Тоже без дела дети ни минуты не сидели.

Например, в "физике" дети сами собирали (и пилили, и паяли сами) сначала телеграф, провели его во все части лагеря, потом телефон, потом собрали радио.

В "химии"дети из растений и минералов (которые сами собирали на природе) готовили краски, а потом раскрашивали дом на дереве (который строил отряд "архитектура"). А "физики" туда провели телефон и радио.

Хочу в следующем году отправить туда его опять. Денежку отложу.
В лагере вожатыми "работают" интересные люди. Например, в отряде "биология" одним из вожатых был Илья Колмановский.
ollako
Aug. 7th, 2015 12:44 pm (UTC)
45 тыс на 10 дней - это нереальные для меня деньги. Тем более если их трое.

А пилить Антон по-любому не будет - у него моторика все еще плохо развита, он предпочитает головой думать и ртом говорить :)
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 12:53 pm (UTC)
Там с детьми индивидуально работают- помогают, учат и каждый делает столько,сколько получается.
Одну или две путевки разыгрывают и среди всех желающих.

Но, конечно, всех троих туда трудно отправить(((((

______

Насчет моторики- очень понимаю.
Дочку свою я специально отдала рано на гимнастику, чтоб хоть бегать научилась, не падая, и в музыкальную школу- чтоб развить пальцы и кисти.
Очень помогло!
ollako
Aug. 7th, 2015 12:55 pm (UTC)
У меня Антон по этой же причине был на домру отправлен.
dreamrealizer
Aug. 7th, 2015 01:09 pm (UTC)
Круто. Но 10 дней мало)))
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 01:13 pm (UTC)
Мало.
Но бОльший срок никто не потянет по деньгам.)))

Это же лагерь без дотаций и господдержки- все на самоокупаемости, а надо арендовать территорию, кормить детей, оплатить вожатым.
ollako
Aug. 7th, 2015 01:15 pm (UTC)
В Болгарию надо было еще и самолет оплачивать. Тем не менее там 55 тыс стоило у недели отдыха.
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 01:17 pm (UTC)
Примерно так я и подумала, когда увидела цену, потому и не купила.))))
Хорошо, что нам досталась выигранная.
ollako
Aug. 7th, 2015 01:21 pm (UTC)
Вот поэтому я предпочитаю зарубежный отдых - там качество в разы выше, а цены вменяемее.
В Крым только по бесплатным путевкам едем :)
dreamrealizer
Aug. 7th, 2015 01:18 pm (UTC)
Это все понятно)
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 12:46 pm (UTC)
А насчет педикулеза- у нас однажды в детский сад мамашка привела ребенка с жутким конъююктивитом, я бы сказала даже- блефаритом. Причем, сама она врач.
ollako
Aug. 7th, 2015 12:54 pm (UTC)
Самое интересное, что такие мамашки потом еще и возмущаются, что деточек их куда-то там не пускают. У нас тыкала пальцем в своих рыдающих детей и орала, что мы им отдых сорвали.
Детей конечно жалко, но наши-то тем более не виноваты, что у кого-то мать дура. В наше время за сутки-двое этих тварей вывести можно.
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 01:11 pm (UTC)
Вот из-за таких и возник мем "онажемать"))))

linia_o
Aug. 7th, 2015 01:29 pm (UTC)
А вы уверены, что это был именно коньюктивит? У моего ребенка периодически проблемы с глазами и я была просто вынуждена ходить за платными справками, что это не заразно, хотя я и так это знаю. Может и мама-врач знала, что это другое заболевание, не заразное.
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 07:59 pm (UTC)
"проблемы с глазами"-
Вы имеете в виду подтекающие гнойнички на конъюктиве ?
На мой (конечно непрофессиональный) взгляд, если есть гной- это инфекция по-любому.
Irina Novikova
Aug. 7th, 2015 12:56 pm (UTC)
Сейчас подумала, а не напомнил ли Тане этот лагерь детдом строгостью режима?
ollako
Aug. 7th, 2015 01:11 pm (UTC)
Однозначно нет. У них в ДД ничего подобного не наблюдалась - дети были сами себе предоставлены во все неучебное время.
linia_o
Aug. 7th, 2015 01:33 pm (UTC)
Повезло еще, что родители такие сознательные попались. А то у нас люди любят жалеть всех нарушителей.
Жалко, что Таню твою пока даже эта постоянная занятость не привлекает. Это же в общем-то так здорово! У Вальки есть точно такая же подружка. Такой характер, не обязательно это от ДД зависит. Мне всегда таких "скучных" детей очень жалко ((( И завидую остальным двоим ))
ollako
Aug. 7th, 2015 01:43 pm (UTC)
Я сегодня-завтра выложу фотки с сайта. Весело у них там, факт :)
foxberry_light
Aug. 7th, 2015 03:42 pm (UTC)

Я такой всю жизнь была :)))) родиткли каждое лето отправляли в лагери, и любимыми были те, где меня не заставляли "прыгать" со всем отрядом, а можно было спокойно уйти с книгой под дерево, предупредив вожатых :D Так что Таню даже в чем-то понимаю :))

ollako
Aug. 7th, 2015 03:50 pm (UTC)
Если с книгой под дерево - я думаю, тут еще можно договориться с вожатыми. По крайней мере в наше время.
Но Таня ВООБЩЕ ничего не любит делать.
foxberry_light
Aug. 7th, 2015 05:20 pm (UTC)
Тоже знакомо... У меня дочка такая, которая постарше. У нее нет фантазии просто начисто. Если не разрешить тупить в телевизор - будет с грустным видом сидеть на диване и ныть, что скучно ей....
linia_o
Aug. 7th, 2015 05:20 pm (UTC)
Вообще, я лично тоже больше читать любила, чем в отрядных делах участвовать. Ну мы-то с вами хоть читали, а не жаловались на скуку. А дочкина подружка и не читает почти. И Таня, я думаю, тоже.
brusnichka
Aug. 7th, 2015 01:38 pm (UTC)
" Но потом вспомнила, что в коммерческих вообще никакого контроля на входе нет. А стало быть, риск заражения не меньше."
Мои вернулись из Робинзонады.
Медосмотр был, очень тщательный.
ollako
Aug. 7th, 2015 01:43 pm (UTC)
В Робинзонаду разве льготных путевок нет? Если есть, то там должен быть мед. контроль.

В джуниоре если и был - то уже по приезду, когда обратно не отправишь. Или отправишь, но за время пути ребенок пол-группы заразит. Он 100% коммерческий.
brusnichka
Aug. 7th, 2015 01:52 pm (UTC)
Льготных нет.
Но медосмотр был сразу как приехали.
Потому, что некоторых родители привезли сами.
Саша сказала, что одну девочку приглашали "мыть голову".
Обратно, конечно никого не отправят.
Да и в нашем советском детстве никого не отправляли.
Там голову "керосинили" :)
ptiza_ptiza
Aug. 7th, 2015 01:58 pm (UTC)
интересно!
Марина
Aug. 10th, 2015 08:56 am (UTC)
да, тут бдительность важна, иначе, потом замучаешься выводить, а скоро в школу - а там проверяют обычно тщательно в сентябре.
у меня 2 дочери с длинными густыми волосами, один раз пережили педикулез после проезда в поезде в лагерь. после длительного и многотрудного процесса выведения паразитов, вычесывания гривы, стирок, чисток и т.п. мероприятий во избежание подобных неприятностей ВСЕГДА дочерям давала шампунь от вшей Педилин в профилактических целях (наклейку с баночки отрывали, ес-сно). сразу по приезду в лагерь, потом каждые 3-5 дней и при возвращении домой - обязательно мылись волосы этим средством (там не сложно, намылить и держать 5-10 мин, потом смыть), все вещи сразу стирались, независимо от того, носили их в лагере или нет. просто сразу в коридоре сумки опустошались и все стиралось, сумки мыла с моющим средством. до момента, пока не промоют волосы - не садиться и не прислоняться к мебели, в тем паче к постели - т.е. порядок такой - зашли в дом - разобрали сумки-чемоданы, заложили первую стирку и в ванну мыться.
девочки привыкли и до сих пор - после поезда и автобуса (медугородних), самолета и при первом подозрении в обычной жизни - знают, что делать. прошло больше 10 лет с заражения - больше не было, меры работают.
Таня втянется, так у детей бывает - не всем в лагерях сразу нравится, даже ревут, типа забери меня, а потом рыдают в конце смены, что уезжать не хотят

Edited at 2015-08-10 09:02 am (UTC)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars