?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала о дичайшем случае с сестрой Натальи Водяновой - девочке с аутизмом и ДЦП, которую выгнали из кафе.
Не буду пыхать ненавистью в адрес тех или других. Думаю о другом.
Вчера сотням тысяч российских инвалидов сильно повезло, что эта отмороженная охрана нарвалась на сестру известной модели, а не на безвестную Клаву Иванову или Васю Петрыкина, коих до вчерашнего дня они гоняли безнаказанно. Оксане, конечно досталось, но благодаря ей Клаве и Васе может быть, будет чуть легче жить.
Скажу больше - повезло не только инвалидам, повезло всей России, потому что этот случай, надеюсь, приблизит нас на шажок к уровню цивилизованных стран.

Мне вспоминаются случаи, когда я возила детей в европейские парки аттракционов - немецкий Леголенд под Аугсбургом, Парк Европа в Русте, Стокгольм, Гетеборг, Копенгаген...

Везде мы могли встретить семейные пары с инвалидами-колясочниками, свободно заходящие в любой парк, любое кафе, любой торговый центр.
Некоторые были в откровенно тяжелом состоянии - бессмысленный взгляд, перекошенное лицо, скрюченные конечности...
Но почему-то ни у кого это не вызывало ни отторжения, ни отвращения. Даже сочувственных взглядов в их сторону ни от кого не заметила - видимо, в силу воспитания, обидеть боялись. Вели себя так, словно среди них совершенно обычный, ничем не отличающийся от них человек.

Наверное поэтому и неудивительно, что присутствие таких больных не мешало владельцам кафе свою прибыль получать - поток народа не убывал нигде.

Что интересно: это уже не первый случай, когда инвалида выгоняют из какого-либо заведения. Предлог везде одинаков - клиентов распугивает. Но хоть бы раз где была информация, что этот выгон случился по инициативе тех самых клиентов - всегда инициаторами были либо охранники и бармены, либо хозяин точки.
Исходя из этого смею надеяться, что народ у нас не настолько отмороженный.

А Наталье и ее маме я желаю добиться для тех скотов такого наказания, чтоб до печенок пробрало.
Чтоб после этого случая хозяин, набирая персонал, проводил отдельный курс обучения, как надо вести себя с людьми с ограниченными возможностями.
Они боялись за свою прибыль - я им сильно желаю, чтоб их страхи сбылись. Таких помешанных на бабле надо бить по самому больному - тогда повторять обучение точно не придется.

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
linia_o
Aug. 13th, 2015 08:51 am (UTC)
Те же мысли вчера были, что сотням инвалидов повезло.
Хотя вообще в прессе и наврать могут. Помню скандал был с инвалидом в каком-то театре, директору театра весь инет слал проклятья и пожелания небесных кар, а потом выяснилось, что все вообще не так было. То есть, зная наши отношения к инвалидам, так могло быть - но это не значит, что в конкретных случаях так было.
Но сам случай огласки таких событий в любом случае на пользу.
ollako
Aug. 13th, 2015 08:55 am (UTC)
Ну, театр - культурное заведение, там можно было сначала перепроверить информацию.
А вот случаи во всяких точках питания, как правило, подтверждаются.

К тому же мне версия работников кафе кажется совершенно неубедительной - обычно аутисты не ведут себя так, как они описали.

Да даже если бы и вела - за что полицию-то вызывать? За то, что подчинилась, вышла из кафе и изволила сидеть на тротуаре? Охренеть преступление.
(no subject) - linia_o - Aug. 13th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Aug. 13th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Aug. 13th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
dreamrealizer
Aug. 13th, 2015 10:53 am (UTC)
Даже если правдива версия сотрудников кафе, что она куда-то зашла не туда и начала там биться - это не повод выталкивать и оскорблять, явно же человеку плохо. Истина скорее всего где-то посередине двух версий, но явно и делом высказать свою позицию перед кафе не мешало бы. Причем не только инвалидам, но в первую очередь здоровым людям. Дикарей учить надо.
ollako
Aug. 13th, 2015 10:56 am (UTC)
Маму в любом случае понять можно - она на эмоциях была.
ptiza_ptiza
Aug. 13th, 2015 11:14 am (UTC)
полностью с тобой согласна!
alfinko
Aug. 13th, 2015 11:50 am (UTC)
Абсолютно согласна, очень хорошо, что вопрос этот поднимется и возможно, начнет что-то постепенно изменяться.
Не согласна только с возбуждением уголовного дела. Чуть что - сразу правоохранительные органы. Они ведь не проблему призваны решить, у них другая задача - отчитаться: дело завели, подозреваемый-обвиняемый есть, до суда довели, суд срок дал.
И что изменится от этого?
В рамках административного судопроизводства неужели это не решаемо? Плюс уволить по статье.
И общественное мнение будоражить, привлекать внимание. Но с этим и сама Водянова справится.
ollako
Aug. 13th, 2015 01:05 pm (UTC)
Ну вот зачем судить о том, в чем не разбираешься?

Если дело подпадает под Уголовный кодекс - это не значит, что доведение дело до суда должно закончиться тюремным сроком.
Большинство нетяжелых статей в УК предусматривают наказание штрафом. Согласно ст. 136 дискриминация с использованием служебного положения карается штрафом от 100 до 300 тысяч рублей.

Есть такое наказание и в административном кодексе. Там оно имеет градацию от 50 до 100 тысяч, если дискриминация имела место без использования служебного положения.

И скорее всего, уголовное дело в итоге частично переквалифицируют в административное, так как охранник не являлся должностным лицом. А вот директор, отдававший распоряжение девочку выгнать - являлся.

Разумеется, все это будет возможно в случае, если факт дискриминации удастся доказать.

Edited at 2015-08-13 01:05 pm (UTC)
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 13th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 14th, 2015 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 14th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 15th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - milena_tori - Aug. 14th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 14th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 15th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfinko - Aug. 13th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 14th, 2015 03:48 am (UTC) - Expand
zorra_africa
Aug. 13th, 2015 01:29 pm (UTC)
Я за права инвалидов и вообще за равноправие.
Усомниться в реальности истории меня заставляет одно - у няни всемирно известной супермодели не хватило 300р на чайник чаю? Серьёзно?
А так-то да, прецедент прекрасный и нужны.
ollako
Aug. 13th, 2015 01:39 pm (UTC)
Видимо, я пропустила этот момент. Где сказано, что у няни денег на чай не нашлось? И зачем она тогда пошла в кафе с пустыми карманами?
Вы уверены, что там была не попытка перекладывания ответственности на няню?
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - curios_creature - Aug. 13th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - injj - Aug. 13th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 13th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - curios_creature - Aug. 13th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zorra_africa - Aug. 13th, 2015 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - injj - Aug. 13th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Aug. 13th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
Irina Novikova
Aug. 13th, 2015 03:13 pm (UTC)
В России трудно быть не таким, как все.
Как это было раньше, так это и остается сейчас.
Да, пандусы кое-где делают, но все равно-
колясочника могут выгнать из кафе,
не ТАК выглядящего ребенка оскорбить и напугать,
группу аутистов не впустить в музей.
Что было бы, если б такое произошло с простыми, никому неизвестными людьми? Страшно подумать. (это я на фб написала, копирую)

безобразно все в этой истории:
1) жлобство заведения, не позволившего посидеть и отдохнуть без заказа (ведь всегда видно такого ребенка, понятно, что ему надо отдохнуть)
2) хамское поведение
3) мнение людей (хорошо, что не всех), что работников надо пожалеть.

Аутист или больной дцп человек- не животное.
это с животными в кафе нельзя.



ollako
Aug. 13th, 2015 03:21 pm (UTC)
Именно.
Смею надеяться, сейчас такие случаи все реже и реже случаются.
(no subject) - Irina Novikova - Aug. 13th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Aug. 13th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
Irina Novikova
Aug. 13th, 2015 03:46 pm (UTC)
вот они- нелюди:
"Действительно, ужасно вонючая история. Собственно, мои симпатии на стороне кафе."
http://uborshizzza.livejournal.com/3618654.html?thread=93958238#t93958238
dreamymom
Aug. 13th, 2015 04:23 pm (UTC)
Растить детей вообще дело нелёгкое и суматошное. Растить детей инвалидов стотклонениями в развитии, полагаю, в разы сложнее. Мне очень понравилась американская реклама Pampers. http://youtu.be/U3ay0Oysrlc Там настолько хорошо переданы чувства родителей которые выводят своих отпрысков в "большой мир". И с каким пониманием посторонние люди относятся к малышам. А тут, инвалиды, понимаешь, глаза мозолят и потенциально могут помешать "нормальным" людям радоваться жизни...
Я когда плотно работала с подобными детишками с особенностями развития наоборот только и думала о родителях: "Господи, дай им сил, любви и смирения!" В "безбожной" Америке наоборот некоторые посетители могут и десерт в подарок с соседнего столика передать, а то и вообще за и их счёт расплатиться, потому что знают ЧТО людям выпала сложная дорога в жизни и пытаются хоть как то скрасить их будний день.
У меня дочь маленькой (год-два) была ужасная крикуха. У нее могла начаться "истерика" на ровном месте, а уж когда резались зубки, то пиши пропало. Однажды приступ ора начался... в плацкартном вагоне поезда Москва-Волгоград . Ночью. Я наслушалась много оскорблений. И ни один человек не подумал каково мне вот так вот ехать. Мало того что моя кровинушка рыдает и никакие заранее заготовленные на всякий пожарный медикаменты не работают. Так мне еще не выйти и вообще ничего не помогает. Ну вот что делать? Это при том, что она не "больная" и не инвалид.
А еще один ор случился в ресторане в Америке. По иронии судьбы нашими соседями по столику оказались родители с ребёнком с тяжёлой формой аутизма. Как раз они мне с улыбкой сказали, что мол, ничего страшного, мы понимаем. Хотя ужин мы так и не поели там, еду взяли с собой...
Написала много сумбурных и раздельных мыслей по этому поводу, но главная моя мысль: всегда думайте каково родителям! И даже если вы считаете, что потенциально "буйным" инвалидам в общественном месте делать нечего, то вам "потерпеть" максимум час-два общество этого ребёнка, а родители несут этот крест всю жизнь. Будьте милосердны!
diana_spb
Aug. 13th, 2015 06:09 pm (UTC)
Тоже надеюсь, что они не правы насчёт "распугает клиентов".
ollako
Aug. 13th, 2015 06:22 pm (UTC)
Водянова писала в ФБ, что клиент, оказавшийся свидетелем выгона, не только не распугался, но еще и уговаривал персонал оставить девочку в покое - типа, отдохнет и сама уйдет.
Ну блин, есть же у нас нормальные люди, и немало! И только те, кому дали минимум власти - самоутверждаются над слабыми.
lada_lado
Aug. 13th, 2015 08:10 pm (UTC)
А есть запись камер о происходящем, или все со слов Водяновой?
Потому что все может быть как "мы родственники царей, нам не так интенсивно лизали жопу, и мы раздули, чтобы было неповадно".
Я в Нижнем живу. Тут вполне добрые, адекватные люди, в общей массе, и к инвалидам относятся с пониманием. Кстати, 300 руб за чайник чая - это обычная цена, не накрученная "чтобы ушли".

Edited at 2015-08-13 08:19 pm (UTC)
ollako
Aug. 13th, 2015 08:25 pm (UTC)
Вроде есть. По крайней мере объяснения администрации кафе на видео точно видела, но не прослушивала, текстовую версию прочла.

Мысль поганая насчет Водяновой была, но надо дурой быть, чтоб так подставляться. Ведь в большинстве торговых точек сейчас камеры стоят. Не говоря о том, что в кафе был посетитель, который сейчас наверняка свидетельские показания дает.
(no subject) - lada_lado - Aug. 13th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 20th, 2015 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 20th, 2015 04:38 am (UTC) - Expand
levgilman
Aug. 20th, 2015 12:56 am (UTC)
А если раздражают не самим своим присутствием, а кричат и плюются всё такое?
А когда чисто физически мешают - колясочники хотя бы?
Или если претензия не в том, что выгнали, а в том что отказали в особых издержках по обслуживанию?
ollako
Aug. 20th, 2015 04:10 am (UTC)
Если вы здоровы - предложите помощь сопровождающим этих инвалидов.
Если больны - лечите нервы, а после этого выходите в общественные места.
Если больны и не лечитесь - значит, однажды общество будет помогать уже вам, как тому инвалиду.
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 20th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 20th, 2015 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aridmoors - Sep. 28th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 23rd, 2015 07:07 am (UTC)
Ассорти
Пользователь levgilman сослался на вашу запись в своей записи «Ассорти» в контексте: [...] Ничего личного».(с негодованием) http://ollako.livejournal.com/280417.html?thread=4120673 [...]
( 95 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars