?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еду как-то вдоль тротуара - и вижу, как две девочки-подростки лет 12-13 выгуливают младших братьев. Одному лет 8, мелкому - года 1,5-2. Старший пацан на ходу всячески третирует мелкого - шпыняет, пинает. Мелкий плачет, прячется за сестру, та вроде тоже его пытается прикрывать от старшего, но ни одна, ни другая девчонка даже не пытаются унять паразита.


Не выдерживаю, останавливаюсь. Выхожу из машины и полминуты иду за ними. Большой пацан снова пинает мелкого, тот падает и захлебывается плачем.
У меня в этот момент перед глазами - мой Антон, над которым издеваются в классе, и заступиться некому. Антон никогда не жалуется, а малыш, даже если бы и хотел - не может.
Не выдерживаю, подскакиваю к компании. Аккуратно, чтоб прохожие не обвинили в побоях малолетнего, беру старшего за шкирку и разворачиваю к себе.

- Молодой человек, тебе не кажется, что ты сейчас не дело делаешь?

Разговариваю вроде вежливо. Ну мало ли, вдруг и правда не задумывался о том, что плохо поступает. Но увидев близко перед собой тонкие злобные черты старшего, понимаю, что травит малыша он осознанно, получая кайф от чужих слез. От этого чувствую, что лицо само собой складывается в маску "убью гада".
- Отпусти меня! - кричит пацан.
Мальчишка пытается вырваться, но я держу его крепко.
- Ты думаешь, раз ты сильнее этого ребенка, то тебе можно с ним делать, что захочешь? Хорошо. Пусть будет по-твоему. Но ведь я еще сильнее. Значит, мне тоже все можно? - спрашиваю я.

Сестра малыша шепотом приговаривает "спасибо, спасибо". Вторая девица стоит в сторонке и не вмешивается. У меня мелькает воспоминание о маме. Она тоже была старшей в семье, нелюбимый, часто избиваемый ребенок, в отличие от ее сестры Иры. Той было позволено все, и все прощалось. Маме же жутко влетало, если Ира на нее жаловалась.
Может, в этой семье так же, думаю я. Поэтому старшая не осаживает брата, но и не вмешивается, когда это делают другие.

Мальчишка вертится у меня в руках, и я его решила немного встряхнуть, чтоб привлечь внимание. Разговариваю подчеркнуто вежливо, даже ласково. Но видимо голос так сильно разнится с выражением лица, что пацан вроде как пугается.
- Понимаешь, я очень не люблю, когда сильные обижают слабых. Это плохо, - объясняю я. - Но если ты этого не понимаешь - я могу поговорить с тобой на твоем языке. Как думаешь, если я тебя сейчас за шкирку - да со всего маху об этот столб шандарахну - это будет справедливо? - спрашиваю я. При этом делаю движение рукой, на которой болтается мальчишка, словно уже размахиваюсь для удара. - Я же сильнее тебя, значит, мне можно!

Пацан в ужасе смотрит на меня.
Я довольна произведенным эффектом и отшвыриваю его от себя. В сторону столба, но недостаточно сильно, чтоб он ударился или хотя бы упал. Просто как тряпку ненужную.

Мальчишка, после того, как я его отбросила, какое-то время был в шоке. Видно, почувствовав свободу от моей руки, ждал тесного контакта со столбом. Поняв, что я ничего ему не сделала, снова осмелел. Лицо как-то ехидно скривилось.

- А вы знаете... я ведь на вас в суд могу подать! - вызывающе так спрашивает.
Мне даже понравилось, что он такой упертый, поэтому рассмеялась на его ответ. До таких долго доходит, но если что поймут - запомнят намертво. Пока смеялась, придумала, что ответить.

- Давай-давай. Я как раз там работаю. Обожаю, когда в суд такие как ты приходят! Я тебя там ждать буду! Мне же легче - ловить тебя не придется, сам явишься, - говорю я, не прекращая смеяться.
Мальчишка сдулся.

Я спрашиваю у сестры мелкого, где они живут. Та отвечает.
Cнова поворачиваюсь к старшему.
- Я теперь часто буду приходить в ваш двор и смотреть на твое поведение. Или друзей присылать. Не дай Бог увижу, что ты маленьких обижаешь - я тебя засажу. Нет, не в тюрьму, для нее ты еще маленький. Но вот специальную школу для отморозков я тебе организую!

Поворачиваюсь к сестре мелкого, которая все это время продолжает приговаривать "спасибо, спасибо".
- А ты могла бы и получше брата защищать. Ты старше этой пакости. Неужели не можешь его оттолкнуть, чтоб больше не лез? Кто еще за ребенка заступится, если не его родные? Ты сестра, ты родная - так не давай брата в обиду!
- Так он же ее брат! - и испуганно показывает на старшего и на вторую девицу.
Не знаю, что это за фифа, что ее брата трогать нельзя. Мне-то пофиг на это.
- Тем более, - говорю и первой, и второй. - На поводке такого брата выгуливать надо, раз вести себя на улице не умеет!
Сестра мелкого кивает. Вторая продолжает стоять столбом.
Мы прощаемся, я сажусь в машину, но уехать боюсь. Вдруг пацан, увидев, что меня рядом нет, еще больше отыграется на мелком за только что пережитое унижение.
Разворачиваю машину и медленно, на расстоянии, еду за ними до самого двора. Там, думаю, наверняка родители рядом, если что - своего в обиду не дадут.
Вроде все оставалось спокойным - вторая девочка взяла своего бандитского брата за руку, и дальше до самого двора они шли нормально.


Что меня удивило - так это то, что ни один из прохожих не вмешался ни тогда, когда большой мальчишка обижал маленького, ни тогда, когда я учинила разборки большому.

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
solodovden
Aug. 16th, 2015 09:38 am (UTC)

Вот это да, ты ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Молодчина!

ollako
Aug. 16th, 2015 10:26 am (UTC)
Спасибо.
irina_797
Aug. 16th, 2015 09:55 am (UTC)
А не вмешались потому, что сейчас опасно влезать в такие разборки с детьми. Обычно такие "детки" - плод воспитания неадекватных родителей. И велика вероятность напороться на разборки уже со взрослым быдлом.
ollako
Aug. 16th, 2015 09:58 am (UTC)
Я в тот момент такая злая была, что даже его родителей не боялась. Думала: полезут - точно посажу. За побои-то реальный тюремный срок полагается. Я в тот момент вроде как не малявчика, а Тоху своего защищала. А за него я и в лоб готова получить, лишь бы уродов раз и навсегда на место поставить.
(no subject) - irina_797 - Aug. 16th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_797 - Aug. 16th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_797 - Aug. 16th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_797 - Aug. 16th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - alternativamira - Aug. 16th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 16th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - marmir - Aug. 16th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 18th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - marmir - Aug. 18th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - levgilman - Aug. 20th, 2015 12:41 am (UTC) - Expand
Re: Это ваша вина - ollako - Aug. 20th, 2015 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 20th, 2015 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - Aug. 20th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
ptiza_ptiza
Aug. 16th, 2015 10:08 am (UTC)
Я прямо так живо представила на месте этого обижаемого малыша своего Лёвку и мне аж порвать захотелось этого обидчика. Так что я тебя очень понимаю.
ollako
Aug. 16th, 2015 10:24 am (UTC)
Вот-вот.
Иногда думаешь: может, дашь окружающим наглядный пример - так и за твоего кто-нибудь заступится, когда тебя рядом нет.
arkuene
Aug. 16th, 2015 10:12 am (UTC)
Комментирую вас впервые, хотя читаю давно и все время меня восхищает то, что вам не всё равно. Может начну чаще так же реагировать на несправедливости.

Однажды увидела как мальчик лет шести пнул кота. Мальчиков было двое, пнул один, но наорать пришлось на обоих: на одного за то что пнул, на другого, за то что промолчал. На шум выскочила мама невиноватого мальчика, рассказала еще и ей. А того кто пнул сфотографировала, обещала отдать фото участковому. Хотя, говорю, очень хочется тебя пнуть как ты кота. Он, правда сразу смутился и отвечать мне не стал. Как оказалось, папа агрессивного пацана- сидел и не раз, так что адекватного воспитания ждать не приходится.
Мне кажется, те, кто огрызаются на замечания, уже не раз их слышали и приготовили ответы(возможно и с родителями).
ollako
Aug. 16th, 2015 10:23 am (UTC)
Я всегда исхожу из того, что воспитывает не только семья, но и социум. Если родители у ребенка - моральные уроды, а окружающие будут проходить мимо непотребного поведения ребенка - у того ни разу не возникнет сомнения в том, что то, чему его учат дома - это неправильно.
(no subject) - babisla - Aug. 16th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
Николай Шульдиков
Aug. 16th, 2015 10:12 am (UTC)
Однозначно, после такого урока задохлик воспылал горячей любовью к мелкому. Уж он отыграется на нем, когда источник угрозы уйдет. А вообще, это родители должны заниматься своими чадами, а не сваливать свои обязанности на сестер-братьев. Братьям-сестрам их родственнички как-то не уперлись, с какой стати они должны с ними возиться?
ollako
Aug. 16th, 2015 10:20 am (UTC)
К любви его никто не призывал. Да и нафиг ему любить постороннего ребенка?
Но вот обижать маленьких действительно не стОит. Хотя бы потому, что за него всегда может найтись кому заступиться.

Кстати, я не блефовала, когда сказала, что буду их двор регулярно проведывать. Благо мы недалеко друг от друга живем.
narcisssss
Aug. 16th, 2015 11:24 am (UTC)

Недавно гуляла с ребенком на детской площадке, там подростки лет 11-12 ломали одни из качелей. Сделала замечание раз, сделала два, сделала три. Потом достала телефон и говорю: сейчас сниму вас и родителям покажу ваше поведение вне дома. Что тут началось! "Вы не имеете права нас снимать! Да мы на вас в суд подадим, вас посадят!", и прочее... Грамотеи, блин!!! Честно, меня потом часа два трясло от их наглости и хамства!!! Что же с таких дальше вырастет???

ollako
Aug. 16th, 2015 11:27 am (UTC)
Пусть подают. Посмотрели бы, как у них это получится :)

Интересное у людей мнение о суде - как о жалобной конторе. причем искренне верят, что суд примет решение не в пользу того, кто прав, а в пользу того, кто первым жаловаться прибежит :)
(no subject) - narcisssss - Aug. 16th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
diana_spb
Aug. 16th, 2015 11:51 am (UTC)
Хотела бы надеяться, что поганец достаточно испугался и отстанет от малыша.
ollako
Aug. 16th, 2015 02:35 pm (UTC)
Точно.
mama_marusi
Aug. 16th, 2015 11:56 am (UTC)
Я просто чуть не разрыдалась, когда прочитала, как малыша, совсем крошечного, двухлетку, лупят((
Беременная на 30-й неделе, впечатлительная.
ollako
Aug. 16th, 2015 12:24 pm (UTC)
Не переживайте, за малыша нашлось кому заступиться :)
(no subject) - mama_marusi - Aug. 16th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
mamaria7
Aug. 16th, 2015 12:04 pm (UTC)
Молодец ты, большая молодец! Меня все еще удивляет кол-во "овец" (вне зависимости от пола), которым на все наплевать. Обижают на их глазах- "не меня же", машина едет через двор по детской площадке в паре метров от играющих детей - тоже все нормально, "я за своим ребенком слежу, ага-ага", компания поздним вечером во дворе бедокурит - соседи якобы спят, но при этом на шумящего (не визжащего, а просто расшумевшегося во время игры) ребенка на площадке (днем) гаркнуть допустимо...
И все молчат.....
ollako
Aug. 16th, 2015 12:24 pm (UTC)
Угу.
jul2mala
Aug. 16th, 2015 12:49 pm (UTC)
Я тоже категорически против попустительства.
Раньше говорили "ребенка можно воспитать только всей деревней". То есть что малец ни накосорезит, любой взрослый подойдет,сделает замечание, а если надо, то всыпет горяченьких и приведет домой.
Я регулярно пресекаю всякое детское паскудство. Не шалости, а именно паскудство - куртку чужую специально колой облить, вдвоем одного травить. И за шиворот хватала порой. Потом, правда звонила маме ребенка и отчиталась за что тряхнула недоросля. Та спасибо сказала.
А бывают такие,что верещат "Не имеете права"

И действительно не раз было, что рядом стоящие несколько взрослых, наблюдают паскудство и хоть бы бровью повели!
Да, дети растут. Не всегда знают границы. Но если взрослые молчат, то дети думают, что так можно.
ollako
Aug. 16th, 2015 02:35 pm (UTC)
Согласна.
linia_o
Aug. 16th, 2015 01:40 pm (UTC)
А я вот не умею в детские разборки влезать. На взрослых наору хоть на кого, хоть на здорового мужика, мне пофиг. А детям не умею замечания делать (( Ну, только если совсем уж что-то угрожающее происходит, а так - нет. Не знаю, почему так. Может потому, что мне в детстве постоянно мерзкие бабки чего-то несправедливо втирали и теперь я не хочу на их место становиться ((
ollako
Aug. 16th, 2015 01:43 pm (UTC)
Если большой пацан пинает и сбивает с ног годовасика, причем методично, неоднократно, со смаком - это не угрожающая ситуация?
(no subject) - linia_o - Aug. 16th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Aug. 16th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
marmir
Aug. 16th, 2015 03:05 pm (UTC)
Очень это трудный момент. Всегда, когда чужим детям замечания делаю, через себя переступаю :(
В данной ситуации еще такой момент - если сестра малыша и не могла (не знала как) 8-летнего осадить/ отталкнуть - какого черта она просто не пошла гулять отдельно от них?! Даже если их, на пример, в магазин послали - можно же другой дорогой пойти. Тогда можно и малыша защитить, и в конфликт не ввязываться.
ollako
Aug. 16th, 2015 03:07 pm (UTC)
Я не знаю. Может, боится потерять расположение подруги. Если там такое отмороженное семейство - то может, она готова покоем брата жертвовать, лишь бы самой объектом их травли не стать.
(no subject) - stasia_kam - Sep. 22nd, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
gentle_jam
Aug. 16th, 2015 03:51 pm (UTC)

Настоящий борец за справедливость!

ollako
Aug. 16th, 2015 05:44 pm (UTC)
:)
milena_tori
Aug. 16th, 2015 06:52 pm (UTC)
Ого! Круто вы его.
Может, и правда в голове у свинтуса как-то просветлеет.
wassago
Aug. 16th, 2015 08:13 pm (UTC)
Мир станет лучьше? У мальчика сложится жизнь более успешным образом?
Сомневаюсь.
ollako
Aug. 16th, 2015 08:18 pm (UTC)
Мир станет лучше - на одного обиженного в нем стало меньше. И еще несколько человек сказали, что не промолчат в подобной ситуации.

Какой вывод сделает мальчик - я предугадать не могу. Возможно, для профилактики еще несколько вливаний потребуется.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars