?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Час от часу не легче 2

Страсти вокруг Тани кипят нешуточные. Я уже сознаю, что ее не то что не ругать - ее защищать надо.
Вчера поговорили с ней. На мой взгляд, хорошо поговорили, не ругались, не спорили, никаких разборок.
Я ей сказала, что верю в то, что она не тащила эти деньги. Но не верю, что отдала их Дане. Мое мнение - что она их потеряла.

Таня продолжила настаивать, что деньги были отданы.
- Таня, спрашиваю, Дане сдают деньги уже пятый год, верно?
- Да.
- У него были раньше проколы?
- Нет.
- А у тебя, когда ты что-то теряла?
- У меня были.
- Были случаи, когда ты не помнила самых простых вещей?
- Да.
- Танюш, обрати внимание. Прошло меньше суток, когда я узнала, что Даня деньги не получил. А ты уже не помнишь, ни какой по счету урок был, когда ты якобы что-то отдавала, ни что за урок - русский или математика. Даже то, что вчера у вас математики не было - и то не помнишь. Так я могу быть уверена, что ты помнишь, как что-то отдавала?
Молчит.
- Тань, я тебе верю, что ты деньги не крала. Но в любом случае, то, что они до Дани не дошли - твоя ответственность. Так что хочешь ты или нет, но нам с тобой придется перейти в режим экономии, чтоб потери были не такие ощутимые. Заново сдавать деньги я не буду - у меня их больше нет. Но и без пособий тебя оставлять нельзя. Поэтому мое решение: пособия я скачиваю из интернета и распечатываю. Это будет дешевле, чем покупка нового. Остальные траты будем выплачивать позже, со следующей зарплаты, понемногу.
- А можно мы снимем деньги с моего пенсионного счета и сдадим заново?
- Нет. Это уже раздолбайство - потерять деньги, и взять из накоплений, которые ты не заработала. Потеряла - греби последствия, если не хочешь в 18 лет остаться с голой попой. Если тебе так не терпится размандышничать то, что тебе всю твою жизнь собирается - ты это сделаешь. Но не раньше 18 лет и не в моем доме.
- А если надо мной ребята смеяться будут?
- Если будут - буду с ними разбираться. Но ты вроде говорила, что ребята у вас хорошие и добрые? Тогда зачем им над тобой издеваться?
В общем, Таня вроде приняла мою точку зрения, хоть и со скрипом.

И тут влезла бабушка. Все-таки начудила.
Пока я мылась сама, мыла Вику и помогала Антону с английским - она завела с Татьяной разговор о том, что инициирует в школе проверку на полиграфе и ее, и Дани. Перед всем классом.
Таня согласилась.
Я, выйдя из ванной и услышав, о чем они говорят, сначала охренела, но увидев, как достойно держится Таня, решила не лезть. К тому же я была почти уверена, что Таня сознает, что бабушка блефует - о полиграфе мы много чего проговорили буквально за 3 дня до бабушкиного приезда, потому что перед Таней уже ставился такой вопрос в реале. Да и не позволил бы никто в нашей школе такой позор над ребенком учинить - это Таня тоже хорошо знает. Не говоря обо мне - это Таня тоже знает, что я бы не позволила учинить публичную расправу хоть над Таней, хоть над Даней.

Я решила, что раз Ира не прислушалась к моему совету не вмешиваться в воспитание моих детей - пусть сама и разгребает последствия своего вранья. Она попыталась было обратиться ко мне за поддержкой, чтоб я подтвердила Тане серьезность ее намерений, но я сказала:
- Это твоя идея - ты и думай, как ее реализовать. Мешать не буду, но и вмешиваться - тоже. Я считаю, что мы с Таней проблему решили, и продолжать разборки я не хочу. Нам и без этого еще много вопросов решить надо.

Когда ребята ушли спать, я сказала ей, что считаю ее поведение глупостью, и что этой выходкой она сейчас утратит авторитет всех троих. Потому что если сейчас они еще в этом сомневаются, то уже завтра они точно будут знать, что бабушка занимается тем, за что обычно ругаюсь я - пиздоболит.
Бабушка сказала - посмотрим.
В школу поехала с нами - типа с директором разговаривать.
Таня хмыкнула и устроилась на сиденье поудобнее.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Марина
Sep. 11th, 2015 08:48 am (UTC)
Ох...
Вот уж точно - старость не синоним мудрости
lfirf
Sep. 11th, 2015 09:11 am (UTC)
родственники зачастую добавляют перцу там, где не надо и плохо воспринимают объяснения. Сочувствую
parachka
Sep. 11th, 2015 09:19 am (UTC)
А кто-нибудь был рядом, видел, как Таня деньги отдавала? Может она вспомнит свидетелей, и можно будет с ними уточнить ситуацию. А я практикую при поисках(обычно вещей), прокрутить всю последовательность действий, от момента последнего четкого воспоминания, может она их в какой-нибудь учебник положила, или тетрадь, в классе у них не остаются учебные пособия? Или в карман, где она с ними ходила? Ясно, что возможны ситуации, когда при небрежном хранении, кто-то из посторонних мог позариться на плохо лежащие деньги).
ollako
Sep. 11th, 2015 09:27 am (UTC)
Она говорит, что кто-то был, но кто - не помнит.

Проблема в том, что как рассказывает Даня, Татьяна в принципе не могла ему деньги отдать. Потому что по ее версии Даня всю перемену сидел за партой, а Даня говори, что сел в последний момент, когда уже звонок прозвенел и учитель вот-вот зайти должен был. Он допустил, что мог впопыхах сунуть конверт куда-то не туда и потерять, но Таня утверждает, что сунул в рюкзак. Если бы он это сделал - то деньги бы доехали домой спокойно.

У Тани уже были моменты, когда она желаемое за действительное выдавала и искренне в это верила. А Данины слова - результат явного давления мамы. Та вчера из ребенка всю душу вытрясла на предмет "вспомни, вспомни", так что тот и сам уже стал думать, что Таня ему что-то отдавала.
(no subject) - parachka - Sep. 11th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - viveja - Sep. 11th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viveja - Sep. 11th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parachka - Sep. 11th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
neordinarna
Sep. 11th, 2015 09:50 am (UTC)
Тяжело, когда подобные вещи происходят. Они так выбивают из колеи. И хочется верить, что не Татьяна это сделала, но как- то сомнения терзают. И в классе тоже позор, что такой прецедент с ребенком произошел, родители не забудут. И всё равно, если в классе когда-нибудь что-нибудь пропадет, первым делом будут смотреть в сторону Татьяны. И что делать дальше? Почему у нее включается "не помню"? Почему сразу не позвонила вам, не сказала, что потеряла? Зачем первым делом сказала, что отдала? Ну как верить после этих изворотов?
ollako
Sep. 11th, 2015 09:55 am (UTC)
Да я уже не верю почти никогда. Но не будешь же строить жизнь из одних разборок. Да и не поможет это. Даже если бы это она сделала, для нее оно как будет выглядеть: день позора - зато потом я крутая, при деньгах.

А так она по-любому проигравшая, потому что независимо, потеряла она деньги или присвоила - потери она несет.
neordinarna
Sep. 11th, 2015 10:03 am (UTC)
Да, потери она несет, но возможно она воспринимает это проще и не думает о последствиях. Может быть не думает она о том, что на ней такое "клеймо" поведется. Судя по фотографиям, она такая уже взрослая девушка, и уже как то не верится в 'не помню'.
ollako
Sep. 11th, 2015 10:06 am (UTC)
Ей пока недоступно понятие "позор". Для нее позор - это когда платье хуже чем у других или еще какая шмотка. Вот на это слабое место и давлю.
linia_o
Sep. 11th, 2015 10:16 am (UTC)
Мне тоже кажется, что теперь чего уж разбираться. Главное, чтобы ты выводы сделала и больше в такие странные способы перевода денег не вступала. Я вчера спросила ради интереса у двух мам учеников помладше какие они суммы для передачи в школу не боятся давать в руки. Мама девочки сказала, что аж до тыщи, а мама мальчика сказала, что все, что больше 200 рублей только сама и только взрослым. Так что ваша ситуация целиком и полностью создана взрослыми, на вас и ответственность. Мы же не требуем точности и ответственности от пятилеток, также странно этого ожидать и от Тани. Она ведь только выглядит взрослой. И вообще, вводить в искушение - нехорошо.
ollako
Sep. 11th, 2015 10:22 am (UTC)
Если Таня маленькая - то пусть умеряет свои запросы. А они у нее нешуточные и вполне взрослые.
От нее требовалось немного - перенести конверт из пункта А в пункт Б и отдать конкретному лицу. В ее же интересах.

Если кто тут и рисковал - так это Даня. Я иногда офигевала, что мама не боится ребенка деньгами нагружать, ведь ограбить на улице могут.
Мама тоже сделала вывод из ситуации - больше ребенка грузить этими вопросами не будет. А мы будем сдаваться через банковские переводы.
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Vasilieva - Sep. 11th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Vasilieva - Sep. 11th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Vasilieva - Sep. 11th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Sep. 11th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
lada_lado
Sep. 11th, 2015 10:47 am (UTC)
Мне вообще вся эта схема представляется порочной. Передавать через детей довольно крупную сумму денег - это, мягко говоря, ошибочная идея. Во-первых, это дети, в условиях школы (толпа, бегают, орут, играют, выходят из кабинета, оставляют вещи без присмотра, отвлечены на свои дела), во-вторых... ребенок, собирающий бабло, попадает в группу криминальных рисков. Те,все одноклассники знают что Даня в ближайшую неделю будет иметь в карманах суммы от 5 до 100 тыр (вдруг весь класс ответственный и деньги принес сразу)
В этой истории дети - и Таня и Даня - жертвы халатности взрослых людей, которые не позаботились о переводе денежных средств подотчетным и сохранным образом (чек о транзакции или расписка в получении). А наказана почему-то Таня. Хотя ее тут винить надо в последнюю очередь.
mama_marusi
Sep. 11th, 2015 10:57 am (UTC)
Я вот тут подпишусь, хотя ни в коем случае не осуждаю ни вас, ни Таню, вы вообще очень мудрый человек. Пятиклассники... маленькие они еще для того, чтобы пятитысячные купюры передавать, собирать и т.д. Этим должны взрослые заниматься. Я помню, что в пятом классе ооочень рассеянная была. И если меня мама просила передать какие-нибудь деньги, то - не теряла, слава Богу, но часто дома забывала, например, а был последний день сдачи. Или еще что-нибудь.
Если бы на мне такая же ответственность как на Дане лежала - стресс бы был нехилый.
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_marusi - Sep. 11th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_marusi - Sep. 11th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lada_lado - Sep. 11th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lada_lado - Sep. 11th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lada_lado - Sep. 11th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lada_lado - Sep. 11th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
cat_o_love
Sep. 11th, 2015 11:55 am (UTC)
От таких помощников вреда больше. =\ Вы же ее, эту "бабушку" гнать собирались обратно домой.


Вы знаете, мне вспоминается бабушка моей подруги по материнской линии, которая, будучи в гостях, могла зайти без спросу в личную комнату и сказать подруге, что она плохая и попадет в Ад. Никакие борщи наваренные такое не компенсируют.
ollako
Sep. 11th, 2015 11:59 am (UTC)
Ну а за что ее гнать, если она была Таней подставлена?

В общем и целом она неглупая совершенно тетка. Но иногда ее вот так вот клинит. И я, и ее сыновья этих ее игр еще в детстве наелись. Правда все мы быстро ее раскусили, и у нее отпало желание что-то похожее нам устраивать.
(no subject) - cat_o_love - Sep. 11th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_o_love - Sep. 11th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_o_love - Sep. 11th, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 11th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_o_love - Sep. 11th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
penata
Sep. 11th, 2015 12:36 pm (UTC)
Ничего не скажу по поводу ситуации, но хочется выразить огромное уважение Вам. За очень взвешенную позицию и по отношению к Тане и по отношению к бабушке.
Опыт нейтрального, но всегда принимающего (несмотря на косяки) взрослого - это очень круто, и даже для обычных детей редкое везение.
Сил вам и устойчивости!
ollako
Sep. 11th, 2015 12:46 pm (UTC)
Спасибо!
lyudmi
Sep. 11th, 2015 01:44 pm (UTC)
Почему-то подумалось, что загадка может быть в первых уроках технологии. Там наверняка могли быть и фартуки и вспомогательные материалы для работы.
Может быть, картонки-фанерки-тряпочки, или что-то ещё, что доставалось из портфеля. Если деньги туда сунулись второпях перед выходом, они могли попасть, например, между листочками-папками?
ollako
Sep. 11th, 2015 01:48 pm (UTC)
Нет, ничего такого не было. У них еще нет полноценной технологии.
А листочки я просеяла в то утро, когда узнала, что деньги не дошли по назначению. Мы с Таней вместо проверили ее сумку, когда я предположила, что она забыла деньги отдать.
mina_mur
Sep. 11th, 2015 07:49 pm (UTC)
Я попала к опекунам в 10 лет, в 17 сбежала в прямом смысле этого слова.Взяли меня не по желанию, а чтоб перед родственниками не было стыдно.
Хочу Вам сказать, что Вы чудесный человек и замечательная мать.
Вот просто поверьте мне, как ребенку, который в возрасте Вашей девочки оказался в чужом доме...
nice_fantomas
Sep. 13th, 2015 10:42 am (UTC)
У меня сложилось впечатление, что дети в подобных ситуациях обманывают и выдумывают, потому что получать нагоняй за выдуманные обстоятельства происшествия им легче, чем за реальные подробности случившегося. Вроде как выдумки они сами режиссируют, контролируют, а правдивые подробности показывают, что ребенок не справился с собой или с ситуацией. Из-за этой милой особенности избегаю передавать через детей деньги, чтобы в случае чего не терзаться и не выдумывать то, что точно узнать не получилось.
camu_takue
Sep. 14th, 2015 11:14 am (UTC)
Привет, Оль.
Читаю, сопереживаю, советы не даю, ибо не знаю что в таких случаях делают, Хотела вот что сказать. Сериал смотрю "Мама по контракту" 12 серий. Прикольный. Про опекунских детей. Понятное дело, что там нестыковки по законам там, и по документальной фигне, но характеры героев и просто тема прикольная.
Что-то вот смотрю и вас вспоминаю)) ВОт
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars