?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлую пятницу я отпросилась с работы с середины дня - мне предстояло объяснение с педсоветом по поводу травли Таней одноклассника, а также выслушать, на какую сумму мы с ней попали из-за того, что обиженному мальчику разбили телефон и попортили еще несколько менее ценных вещей.

Мама пострадавшего Арсения на педсовет сильно опоздала, зато мне удалось пообщаться с мамой Р. - Таниного "напарника" по травле. Этот же мальчик был одним из двух, кто помогал Тане сбывать стыренные деньги.

Пока не было мамы Арсения, мне зачитали суть ее претензий. Оказывается, телефон ее сыну разбила не Таня, а Р. Таня же измазала корректором жилетку мальчика и сбросила на пол его портфель, от чего, по словам мамы, сломался металлический пенал.

Поскольку у Арсения, по его словам, уже была трещина на экране, второй удар добавил еще одну, педсовет предложил маме Р. оплатить 50 % стоимости ремонта. Мама согласилась. Поскольку на тот момент в отсутствие второй мамы обсуждать было больше нечего, я попросила эту маму уделить время и мне.

На мою просьбу пообщаться по поводу Тани мама Р. согласилась, но из кабинета не вышла. Впрочем, педагоги тоже ясно дали понять, чтоб этот вопрос решался при них. А поскольку Таня посидеть в коридоре отказалась - то и при ней тоже.

А рассказала о ЧП с деньгами и о том, что эти деньги сбывались при помощи Р. и М. Попросила маму поговорить с ребенком, что если одноклассники предлагают какие-то недешевые покупки - то дело нечисто, и в таких случаях надо не радостно помогать деньги тратить, а сигналить учителю.

Завуч попыталась было перевести стрелки на меня:
- Вы сами ввергли ребенка в соблазн, когда попросили передать деньги для родительского комитета.
- Согласна. Эту ошибку я учла, и теперь все передачи денег идут только прямыми переводами через банк. Тем не менее, соблазнов для детей много, ото всех не подстрахуешься. Она точно также могла и из сумочки у меня деньги вынуть - и что теперь, отказываться от контроля за детьми? Раз я доверяю школе ребенка на полдня - то я рассчитываю, что за ним будет надлежащее наблюдение, и о его поведении мне будет своевременно сообщено.
Завуч сказала, что учтет мое пожелание.
Таня тем временем ревела взахлеб. Удивительно, но никто из взрослых не разбежался ее жалеть, разве что сочувственно еще раз предложили посидеть в коридоре - видимо, чтоб не слушала неприятные для себя вещи.

Тем временем пришла мама Арсения, и тут началось нечто невообразимое. Две мамы - Арсения и Р. схлестнулись в откровенно базарных разборках. Ибо маму Арсения предложение оплатить ремонт не устроило - она требовала новый телефон.
Я не вмешивалась в эту ругань, только, чувствуя, что давление опять начинает шкалить, несколько раз подавила желание вскочить и убежать из этого бедлама. Но тут все внимание переключилось на меня.
Мне была озвучена вторая часть претензий мамы Арсения - купить новую жилетку и новый пенал.
- А старые вещи можно посмотреть? - спросила я.
- Зачем? - удивилась мама.
- Ну вообще-то это нормальное явление - предъявить доказательства того, что вещи действительно испорчены и не подлежат восстановлению. Если моя дочь виновата - естественно, мы ущерб возместим, только мне нужно убедиться в том, что он действительно был. А то так каждый будет ходить ко мне и требовать денег, потому что мой ребенок у кого-то что-то якобы разбил или сломал. Мне, например, странно, как обычная замазка может безвозвратно испортить жилетку - она прекрасно отстирывается!
В отличие от мамы Р. я не орала, ничего не доказывала. Думаю, будет требовать с меня улучшения
качества жизни - отправлю в суд.
Но мама неожиданно успокоилась. Сказала, что готова предъявить мне вещи.
Я предложила ей еще один момент: обменяться номерами телефонов.
- Я все могу понять, что это дети, могут подраться, могут пойти на поводу у других детей. В этом случае единственное, что может держать их в рамках - это понимание, что их поведение под контролем у родителей. Поэтому у меня просьба: если Таня будет обижать вашего сына - не терпеть два года ее выходки, а сообщать мне о них сразу. Тот же Арсений может сказать Тане: я сейчас твоей маме позвоню - и проблема решилась бы в ту же минуту.

Мама аж руками всплеснула:
- Я первый раз за три года увидела адекватную реакцию и адекватное предложение! Вы не подумайте ничего такого, просто моего сына травят уже три года, школьная администрация никаких мер не принимает, травля продолжается. И я решила, что наказать их материально было бы самым действенным способом.
В ходе обмена любезностями выяснилось, что к нам-то как раз особых претензий не было бы изначально, но и родителей, и Арсения, которому Таня нравится, и у которого уже и без моей подсказки попросила прощения, задело то, что Таня пошла на поводу у Р. и издевательства устроила по его указке.
Таня к тому времени успела закончить реветь (мама Арсения решила, что ревела она так из-за ее сына), попросила слова и рассыпалась в извинениях еще раз - перед мамой.
Растроганная мама отказалась от всех материальных претензий в наш адрес.

Нас с ребенком наконец отпустили. Последние дни Тане, конечно, досталось от взрослых по самое небалуйся, поэтому какое-то время она шла недалеко от меня, но близко подходить боялась.
Не надеялась она и на то, что я захочу поехать с ней в одной машине - думала, что я ее отправлю одну домой. Поэтому удивилась, когда я ее спросила: ты что, со мной не едешь?

До вечера, пока не вернулись с тренировки бабушка с Викой и Антоном, мы были с Таней вдвоем. Много разговаривали.
Таня поведала, как избавлялась от денег, как "подкармливала" второго парня, Мишу, который у нее эти деньги просто требовал. Когда она говорила, что денег нет - упрекал ее в том, что она предает их дружбу.
Мне оставалось только офигевать от того, каким дер.мом набита Танина голова, что она всерьез приняла укор, и нигде ее не кольнуло, что предательством как раз является то, что она воровала деньги у своих, да еще одноклассника подставила, когда сказала, что отдала ему деньги.

В общем, разговор продолжился, я расспросила Таню, почему она поверила Мише, что неотдача ему денег - это предательство.
Задумалась.
- Не знаю.
- А почему ты предательница? Он тебе деньги дает? Нет? Тогда он такой же предатель.
Объяснила, какие случаи следует расценивать как предательство. По итогам Таня сделала вывод, что оно действительно имело место, только не к Мише, а ко мне.

Перед подставленным ей Даней Таня тоже извинилась.
Я сделала для себя свои выводы, и решила, что надо собираться с силами и жить дальше.
Возможно, мне предстоит научиться легче относиться к Таниным закидонам, раз уж я не могу ее от них избавить.

PS. Пару дней назад Тане пришло приuглашение на день рождения Арсения.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ssashshsha
Oct. 4th, 2015 08:04 am (UTC)
Ольга. Наконец-то новости от Вас. А то уже думала - вдруг в больнице(((
Хорошо, что все наладилось. Хоть и временно, скорее всего...
ollako
Oct. 4th, 2015 08:08 am (UTC)
Да, хватило Тани ненадолго. Но к следующей выходке я уже с юмором отнеслась.
moi_salon
Oct. 4th, 2015 08:07 am (UTC)
Ситуацию с Мишей, пожалуйста, разжуйте ей до состояния рисунка на мозгу. Это манипулятивная техника в чистом виде. Потом будет по взрослому. Миша уже не очень хороший человек, раз так манипулирует людьми.
ollako
Oct. 4th, 2015 08:18 am (UTC)
Миша ее еще раньше подставлял. Когда его парни хотели за что-то побить - она влезла его защищать. В итоге побитой оказалась сама.
А Миша благополучно сбежал с места стычки.

Но она все равно его поддерживает.
(no subject) - moi_salon - Oct. 4th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubash13 - Oct. 4th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
mamaria7
Oct. 4th, 2015 08:13 am (UTC)
Держись, дорогая, что еще сказать. Никуда нам не деться с подводной лодки;)
ollako
Oct. 4th, 2015 08:19 am (UTC)
да уж.
ptiza_ptiza
Oct. 4th, 2015 08:15 am (UTC)
Вот и я всякий раз поражаюсь...
Казалось бы, уже 100500 раз все ребенку растолковал и объяснил, что к чему. Казалось бы ребенок давно понял и усвоил какие-то базовые вещи. А потом, когда доходит до конкретной ситуации, то оказывается, что в ребенка в голове такая каша-малаша, что волосы дыбом... И понимания нет и в помине...
ollako
Oct. 4th, 2015 08:18 am (UTC)
Потому что мало иметь знания. Надо уметь ими пользоваться.
А у них, детсадовских, инстинкты преобладают.
(no subject) - lubash13 - Oct. 4th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parachka - Oct. 5th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 5th, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
insommniaque
Oct. 4th, 2015 08:50 am (UTC)
Я согласна с мамой Арсения, Вы очень правильно себя повели. Сил вам и терпения.
ollako
Oct. 4th, 2015 07:07 pm (UTC)
Спасибо.
Irina Novikova
Oct. 4th, 2015 09:12 am (UTC)
А родителей этого Миши Вы еще не видели?
ollako
Oct. 4th, 2015 09:33 am (UTC)
Нет. У нас вообще в школе не приветствуют личные контакты между родителями. Учитель говорит, не имеет права давать телефоны других родителей. Если бы мама Арсения кипиш не подняла с угрозой вынести конфликт за пределы школы - я бы этих двух мам видела от собрания до собрания.
(no subject) - Irina Novikova - Oct. 4th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - marmir - Oct. 4th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Oct. 4th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubash13 - Oct. 4th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubash13 - Oct. 5th, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 5th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
in_passing_by
Oct. 4th, 2015 09:33 am (UTC)
Дети в принципе довольно легко поддаются даже откровенному манипулированию, вне зависимости от того "домашние" они или нет. Механизмы психологической защиты ещё не выстроены. Да и иногда то, что кажется очевидным взрослому, совсем таковым не является для ребёнка. И приходится разжёвывать, прям как в стихах "что такое хорошо, что такое плохо".

Разруленная ситуация с мамой Арсения меня даже как-то обрадовала и вселила веру в адекватных людей. :)
ollako
Oct. 4th, 2015 07:08 pm (UTC)
Ну да, тем более, что психологически Таня здорово отстает от своего биологического возраста.
artemis_r
Oct. 4th, 2015 10:11 am (UTC)
Вот по поводу легче относиться к закидонам - это в точку.
Закидонов у неё ещё будет вагон и маленькая тележка. Что поделаешь - вот такой вот сложный ребёнок. Ты делаешь, что можешь. Она в меру своих возможностей что-то воспринимает, что-то - не очень.
Но доводить себя каждый раз до инфаркта из-за этого - не дело.
ollako
Oct. 4th, 2015 07:05 pm (UTC)
Да я вроде спокойно реагировала. Но видно в глубине души все равно что-то бурлило и болело.
camu_takue
Oct. 4th, 2015 10:39 am (UTC)
Привет. Оль) я уже тут распереживалась. Долго не писала.
Мне кажется, что свет в конце тоннеля. все-таки появился... Не? Хорошо что хть что-то прояснилось. Понятное дело, что до хеппи энда в понимании Таней простых вещей е ще далеко.. Но все таки.
)
ollako
Oct. 4th, 2015 07:04 pm (UTC)
Я думаю, хорошо, что бабушка Ира наконец уехала. Она хороший человек, я ее люблю, но имхо, в воспитании Тани она пережала все что можно. Допускаю, что у Тани тупо протест неосознанный так проявлялся.
(no subject) - marmir - Oct. 5th, 2015 01:45 am (UTC) - Expand
marionnn
Oct. 4th, 2015 10:51 am (UTC)
Очень за вас рада!)
я не хотела писать, когда вам изо всех сил советовали Таню вернуть в приют, - чтоб не давить на ваше решение, - но мысленно надеялась, что этого не случится.
Хорошо, что есть адекватные родители; хорошо, что вы обсудили эту ситуацию с Таней. А больше всего радует решение меньше переживать про Танины закидоны, - это самое то, что нужно!
Я во взрослом возрасте перечитала "Динку", и как-то подумала - ну до чего же трудный ребенок, непослушный, врет на каждом шагу, но какая молодец ее мама, - относится спокойно, любит, жалеет, не устраивает истерик по этому поводу, ждет, пока она сама признается...

Да, еще прочла в комментариях про телефоны родителей одноклассников, очень удивилась - у нас в первом классе, на первом же собрании раздали всем распечатанный листок с ф.и.о. родителей и номерами телефонов.
ollako
Oct. 4th, 2015 07:03 pm (UTC)
Я ничего не отвечала на такие советы, потому что не хотелось еще больше себя распалять и заводить. Пробежала глазами - и закрыла для себя. Возможно, это могло показаться как то, что я приняла к сведению эти рекомендации.

Мне тут давали ссылку на анализ характера героев Динки. Очень интересная там мысль была. Ведь до встречи с Ленькой Динка была отпетая эгоистка. И только эмоциональная встряска, когда она оболгала спасшего ее мальчика, и того в итоге зверски избили - заставила ее сильно измениться, повзрослеть, сосредоточиться на помощи близким, даже той же Кате, с которой у нее отношения не складывались.

Может, и Таню что-то когда-то тряхнет. А лучше бы - само дошло, без встрясок. А то болезненное это дело, кмк.
(no subject) - cat_tie - Oct. 4th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tie - Oct. 4th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olmyshanych - Oct. 5th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 5th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
lindaka
Oct. 4th, 2015 01:42 pm (UTC)
Отличные новости, грамотное и достойное поведение с Вашей стороны, отличное решение конфликта. Единственное, что царапнуло - это Ваше Оля самочувствие, Вы не махайте на себя рукой, обследуйтесь и лечитесь.
ollako
Oct. 4th, 2015 06:59 pm (UTC)
Обязательно всем этим займусь.
Дети уже оповещены, что в ближайшие каникулы никуда не едем - я беру отпуск и занимаюсь своим здоровьем.
olen_bamby
Oct. 4th, 2015 02:31 pm (UTC)
А Таня сама хочет идти на праздник к арсению?
ollako
Oct. 4th, 2015 04:45 pm (UTC)
Да, она обрадовалась приглашению, уже строит планы, что ему подарит.
red_rat_catcher
Oct. 4th, 2015 03:56 pm (UTC)
Какой тяжелый день был!
Очень сочувствую.
ollako
Oct. 4th, 2015 06:58 pm (UTC)
Да, мне тогда пришлось сильнодействующие таблетки от давления глотать.
linia_o
Oct. 4th, 2015 05:21 pm (UTC)
Хорошо, что ты написала, а то я волновалась как ты там. Здоровье береги! Такой длительный стресс с этим случаем у тебя.
Хорошо, что пока все разрулилось, хоть даже и на время.
Может Таня через понятие выгоды (раз оно для нее важно) поймет, что выгоднее быть правдивой и неагрессивной. Хотя кто знает, что там в головах...
ollako
Oct. 4th, 2015 06:56 pm (UTC)
Жень, с днем рождения тебя! Всех тебе благ, и конечно, здоровья крепкого - это действительно главное.

Пока не очень помогло Тане пережитое. Все равно чудит. Другое дело, что я пытаюсь по-другому реагировать.
(no subject) - linia_o - Oct. 4th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 5th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Oct. 5th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
penata
Oct. 4th, 2015 06:03 pm (UTC)
Так радостно, что разобрались и что оказалось не настолько плохо, как могло быть. Но грустно, что Таня в среде, где дети воспроизводят модели отношений, похожие на детдомовские. Девочке сложно не включиться(

Если история с мишиными манипуляциями правда, мне кажется, стоит, как минимум, поговорить об этом с учителем. Скорее всего он не только с Таней так поступает.
Если сойтись с мамой Арсения поближе, думаю можно будет гораздо больше узнать о том, что реально происходит в классе. Домашний ребенок, он наверняка в такой ситуации с ней многим делится. Только Тане полученную информацию не сдавать, в ее же интересах.
ollako
Oct. 4th, 2015 06:57 pm (UTC)
Тут дело не в школе, а в Тане. Это не в классе модель детдомовских отношений, это Таня примкнула именно к той группе ребят, которые демонстрируют наиболее привычную ей модель поведения.
(no subject) - penata - Oct. 4th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 4th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars