?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одна из сложностей в общении с Таней - это то, что все разговоры у нее сводятся к деньгам и материальным ценностям. Ясно дело, что для нее, привыкшей подменять духовное материальным, это нормально, но все-таки - утомляет. А иногда подбешивает, когда Таня в стопервый раз в течение часа поведает мне о том, что она купит айфон 6с когда вырастет.

10 дней назад Таня вдруг заявила:
- Мама, когда мне исполнится 14 лет - я пойду работать и куплю себе все, что захочу!
Я не стала ее разочаровывать, что в ее возрасте и с ее "трудолюбием" она вряд ли найдет себе что-то стоящее, поэтому похвалила ее:
- Отличное желание! Я целиком и полностью поддерживаю, чтоб ты на себе прочувствовала, откуда деньги берутся и каким трудом зарабатываются.
Слушая Танины разглагольствования, я наконец осторожно спросила:
- Тань, нескромный вопрос: а где и как ты собираешься зарабатывать деньги?

Таня, которая, невзирая на все мои наводящие вопросы, до сих пор считавшая, что для того, чтоб много денег иметь - достаточно лишь вырасти, задумалась. Работу ночным кассиром я отмела сразу - не имеют права по закону несовершеннолетнюю взять на такую работу.
Сошлись на том, что самый оптимальный способ - помощница по хозяйству.
Вика попробовала было фыркнуть - "уборщица!" - но была резко осажена:
- Чем тебя не устраивает эта работа? Она нечестная, никому не нужная и не полезная? Считаешь такую работу позорной - предложи другую. Не можешь предложить - сиди-помалкивай.
Поворачиваюсь к Тане.
- Идея хорошая, только... Тань, ты уверена, что справишься? Как думаешь, если работодатель увидит, что для тебя нормально ходить в драной одежде или попросит тебя показать твою собственную комнату, прежде чем дать работу - он поверит, что ты сможешь навести в его квартире порядок?
- Смогу! - вызывающе отвечает Таня.
- А почему тогда в своем собственном углу не можешь?
- А потому что мне за это - не платят! За деньги я бы стала убираться.

Я задумалась. Сидеть по уши в грязи потому, что ей за сидение в чистоте не платят - это конечно сильно. С другой стороны - в этом вся Таня. Зачем ей напрягаться, если и в грязи нормально? А для получения денег достаточно предложить свои услуги, о напряге она сейчас не думает - это я тоже понимаю.

- Хорошо, - сказала я. - Я поняла твою мысль. Она логичная. Ну, а за деньги ты будешь у нас в квартире порядок наводить? Я готова тебе платить раз в неделю как настоящей помощнице по хозяйству, но и требовать буду как с настоящего работника. У тебя будет возможность накопить на айфон. Согласна?
Таня ахнула.
- Ты что, в самом деле считаешь, что я с тебя за помощь буду деньги брать?
- А ты разве сейчас не это сказала? Ты отказываешься за собой убирать, потому что тебе за это не платят. Так ты сказала? Так. Получается, либо ты помогаешь мне за деньги, либо не помогаешь вообще. Поправь меня, где я неправильно поняла твои слова!
Молчит.
- Значит, я все поняла правильно. Я принимаю твои условия.
- А как же Вика с Антоном? - спросила Таня.
- С ними, я надеюсь, мы не дойдем до того, чтоб я им платила за помощь. Но конечно, если они будут мне помогать, то у меня будет больше сил и времени, а значит, больше возможностей почаще делать им что-то приятное.
Теперь задумалась Таня.
- Мама, мне очень обидно, что ты мне предлагаешь деньги за то, чтоб я тебе помогла. Не надо мне ничего платить. Я завтра просто так всю квартиру перемою!

Зная Танину любовь к обещаниям, я только хмыкнула недоверчиво.
Но на следующий день Таня, вернувшись с домры, действительно схватилась за щетку и тряпку и три часа до моего прихода честно отодраивала кухню. Вымыла за это время столы, плиту и раковину.
Правда, при этом заср.ла полы и ванную.
До комнат, естественно, добраться не успела.
Но уже то, что она по доброй воле стала что-то делать САМА - это был такой прорыв, что естественно, я стала ее нахваливать. В конце концов, верх кухни действительно сверкал, ну а полы я и так собиралась вечером протереть.
Довольная Таня весь вечер жалась ко мне как котенок и постоянно переспрашивала:
- Мам, я правда тебе помогла? - и услышав, что да, помогла, снова переспрашивала: - Тебе теперь легче?

И лишь на следующий день, видя, что Таня норовит зазнаться, тихонько, чтоб не провоцировать Викины насмешки, спросила ее:
- Танюш, ты, конечно, молодец, и я очень рада твоей помощи. На свой возраст ты достаточно много сделала вчера вечером. Но как ты думаешь - тебе не кажется, что этого маловато, чтоб зарабатывать подобным образом? Ведь за то время, что ты вымыла кухню - профессиональная помощница отмыла бы всю квартиру.

Я думала, Таня обидится, и начнет себя всячески принижать, напрашиваясь на мою жалость. И действительно, судя по выражению лица, она сначала именно такую реакцию и собиралась выдать. Но подумав, согласилась:
- Да. Мне пока еще слабо сделать полную уборку в квартире.

Про деньги и айфоны с тех пор не заикалась. И лишь вчера, придя с дня рождения девочки, чей папа уже много лет является известным певцом, робко поинтересовалась:
- Мама, а если я тоже научусь петь - я смогу стать такой же богатой как он? :)

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Irina Novikova
Dec. 14th, 2015 04:06 pm (UTC)
Оля, к сожалению, или к счастью, это не только Танина проблема- все к деньгам сводить.
Слушая разговоры одноклассников внука, могу уверить-- среди 11- 12-ти летних детей это почти поголовное бедствие.
lubash13
Dec. 14th, 2015 04:15 pm (UTC)

Присоединяюсь ))

(no subject) - ixtiandra - Dec. 14th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 14th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 14th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 14th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Dec. 15th, 2015 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 15th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 15th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Dec. 15th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 15th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Dec. 16th, 2015 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 16th, 2015 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 16th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 16th, 2015 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 16th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Novikova - Dec. 16th, 2015 05:14 am (UTC) - Expand
Марина
Dec. 14th, 2015 04:08 pm (UTC)
взрослеет, и пусть шипят тут всякие - девочка очень изменилась, семена прорастают, виден Ваш, Оля, труд, спасибо Вам
ollako
Dec. 14th, 2015 07:16 pm (UTC)
Надеюсь. Мне-то изнутри ситуации невидно. Вам со стороны возможно виднее :)
marss2
Dec. 14th, 2015 04:19 pm (UTC)
Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь (с)

это видимо не детдом а уже индивидуальный характер

абстрактного мышления нету -есть только конкретное
и не интересуется вещами которые нельзя съесть, продать или трахнуть

это уже на всю жизнь

ollako
Dec. 14th, 2015 04:46 pm (UTC)
А почему тогда у годовасов, любящих жр..ть и ср..ть этот кулак разжимается? Тр-ся они не могут чисто по физиологическим причинам, но в остальном у них в этом возрасте физиологи преобладает над духовностью.
Таня по психическому развитию недалеко ушла от 6-леток. Другое дело, что физическое ее развитие не дает возможности воспитывать ее как малолетку - амбиции-то у нее вполне соответствуют возрасту.
(no subject) - marss2 - Dec. 14th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 14th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Dec. 14th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Dec. 15th, 2015 01:49 am (UTC) - Expand
Tatiana Vasilieva
Dec. 14th, 2015 04:32 pm (UTC)
Я в танином возрасте (хотя чуть пораньше все-таки) тоже ныла, что буду взрослая, пойду работать и куплю себе щенка, которого родители не разрешали)) Понятно, что у Тани несколько острее денежный вопрос стоит, но так и случай у нее особенный. А вообще по посту сложилось ощущение, что у нее в голове постепенно приоритет ценностей меняется. Да, медленно, но ведь в лучшую сторону!
ollako
Dec. 14th, 2015 06:40 pm (UTC)
Не, что она работать захотела - это хорошо. Она у меня тоже просит то бульдога, то кролика, то друга Феликсу. Я ей говорю: вырастешь, будешь жить самостоятельно - заводи себе хоть бульдога, хоть слона, хоть крокодила :)
(no subject) - parachka - Dec. 15th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
prokofieva78
Dec. 14th, 2015 05:04 pm (UTC)
нет, ну сама идея по сути хорошая - пойти работать,чтобы иметь возможность купить что хочется, а не воровать, попрошайничать,и т.д.
я думаю, это хорошо, что после эпопеи с воровством человек понял, что деньги надо получать честным путём
моя дочь тоже хочет подрабатывать, когда вырастет,ей тоже 12 - говорит, что старшеклассники из нашей школы подрабатывают в макдональдсе и его местном аналоге, кафе чикен-хаус, хотя я стараюсь и так дарить ей,что она хочет
по поводу того, что нехорошо требовать нечто (деньги или подарки) за работу по дому - мне кажется, они реально не понимают,почему, у нас тоже был такой разговор - я сказала, что тогда надо будет платить и мне за приготовление еды, стирку, папе за то,что он возит тебя в школу и т.д, и жить так будет совсем невозможно
был и разговор на тему "в своей комнате уберу, а на кухне не буду" - пришлось обьяснять, что дом общий и мы все должны его содержать в порядке, что нечестно делать что-то только для себя,живя в семье
правда, все эти истины мы постигали лет в семь - восемь
ollako
Dec. 14th, 2015 06:36 pm (UTC)
Согласна с Вами
kachi_miska
Dec. 14th, 2015 05:11 pm (UTC)
А по моему пусть бы получала деньги за свой труд. Хочешь айфон - заработай.
У меня дети когда просили что-то им купить, что не входило в планы я предлагала именно заработать. Давала работу им по силам и оплачивала их труд. И они прекрасно знают откуда деньги берутся, и что ни одна копейка с неба не падает. Подросли - стали искать подработки на каникулы, на лето сами. И цену деньгам знают и труду.
Но это мое мнение. ИМХО.
Да, от обязанностей по дому их так же никто не освобождал. Ведь мама приходя с работы и папа не отлынивают от дел? А какая разница где работать дома или на заводе?

Edited at 2015-12-14 05:13 pm (UTC)
ollako
Dec. 14th, 2015 06:27 pm (UTC)
Тут выше хорошо объяснили, почему плохо платить за помощь по дому. Потому что это обесценивает меня саму в их глазах. То есть их усилия на пользу дома должны оплачиваться, а я так обойдусь.

Я и без заработка стараюсь покупать им все, что хотят. При условии что они выполняют необходимый минимум в учебе и обиходе самих себя. И при условии, что это что-то не мешает им в выполнении этого минимума
marmir
Dec. 14th, 2015 06:15 pm (UTC)
Я помню, вы когда-то делали с Таней таблицы, сколько "заработано" - это не помогает? Могу поделится тем, как мы в какой то момент делали. При чем "заработанное" не обязательно должно быть деньгами; Антон с Викой могут свои "заработанные" очки использовать на поход с мамой вдвоем в кафе, или семейный вечер с фильмом и мороженым, и т.д.

У нас была таблица, по которой каждый ребенок автоматически получал каждый день 5 очков. Было 7 обязательных дел, невыполнение которых приводило к потере одного очка (постелить кровать, разобрать рюкзак и коробку из под ленча, убрать за собой в ванной и т.д.) - обычно каждый из детей несколько очков в день на этом терял, так что "зарабатывал" не 5, а к 3 или 4. За безобразие (на пример не сделанное д/з) снималось довольно много очков; при этом по возможности заранее было оговорено за что сколько снимается. Плюс много возможностей "заработать" очки дополнительные - от убрать на кухне до выучить стихотворение (не заданное). Детям как раз система очень нравилась; особенно нравилось смотреть, как их график идет вверх (а иногда и вниз). Чтобы интереснее было, мы еще ввели проценты - если свои очки не сразу тратить, а копить, то на них проценты накапливались - как бухгалтеру, вам такое должно быть по душе :)

Edited at 2015-12-14 06:16 pm (UTC)
ollako
Dec. 14th, 2015 06:38 pm (UTC)
Нет, таблицы у нас как-то не пошли.
(no subject) - mamaria7 - Dec. 14th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marmir - Dec. 14th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaria7 - Dec. 14th, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marmir - Dec. 14th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
marishaine
Dec. 14th, 2015 06:16 pm (UTC)
Мудро)

Помню период возрастной,когда всё измеряется деньгами...уф...
А Таня же занимается каким-то спортом? У меня первые заработки были в качестве преподавателя танцев.И это отличный стимул развиваться в спорте...
Я понимаю,что пост ни о том...
ollako
Dec. 14th, 2015 06:37 pm (UTC)
Занимается. Но там же пахать надо. А мы это не любим. Нам надо чтоб нам по мере взросления давалось все больше и больше. Мы же считаем, что вырасти - это главная заслуга перед человечеством, чтоб что-то с него поиметь :)
albudo
Dec. 14th, 2015 07:04 pm (UTC)
Замечательно же! Просто видно, как она изменилась, что аж ахнула, что брать деньги за уборку дома, в котором она живет - понимает, что это неправильно.
а сама тема, безусловно, скользкая...выше правильно написали, такой же позиции придерживаюсь. Иначе придется все переводить в товаро-денежные отношения, а какая ж это тогда семья...
ollako
Dec. 14th, 2015 07:15 pm (UTC)
Да, мне этот момент тоже больше всего понравился.
gentle_jam
Dec. 14th, 2015 07:18 pm (UTC)
Какой прогресс, однако.
А как у неё с памятью вообще?
Нестабильность и нелогичность - это все понятно уже, знакомо, работаете хорошо с этим.
А меня вот убивает память ещё - объясняешь, доказываешь, а потом уууух и провалилось все в темную дыру, и как будто новый день - новые-старые знания. И трудно прогнозировать из-за этого аспекта. Хотя может половина - уже притворство, не поймёшь. А у Тани как с этим?
ollako
Dec. 14th, 2015 07:21 pm (UTC)
У нас примерно так же.
Знания - как огромный сугроб. Навалил - а к утру оно уже примялось, утрамбовалось, вроде как и нет ничего, тонкая прослойка той кучи, что была накануне. Приходится валить новую кучу и снова ее трамбовать.
(no subject) - cat_tie - Dec. 14th, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
cat_tie
Dec. 14th, 2015 08:43 pm (UTC)
Эх, вот здоровая девица, а такая трогательная и маленькая всё-таки.
и выводы вон делает, зайчик.
sweetzaya
Dec. 14th, 2015 09:28 pm (UTC)
Очень потеплело на сердце, когда Таня сказала, что не хочет помогать вам за деньги! Вы провели большую работу!!! Многое, наверное, ещё впереди, но самое главное: прогресс есть!!! Спасибо за Ваши посты и терпения!:)
richard_grm
Dec. 14th, 2015 10:53 pm (UTC)
я тут заступлюсь за Таню.
её поведение - совершенно естественное.
учиться она, как я понимаю, неблестяще, особенных успехов в спорте тоже пока нет.
соответственно, у неё остаётся не так много способов выделиться.
а самый простой - деньги.
т.е. новые красивые вещи, модные вещи и т.д.
собственно, так было с советских времён - лучше всех у нас одевались не отличники, а двоечники-троечники.:)

мало того, она, например, с вас деньги не взяла, т.е. они для неё - не самоцель, а средство.
и ваша любовь и расположение для неё важнее денег.
так что всё, в общем, в порядке - нематериальные ценности тоже ей вполне понятны.
т.е. у неё - по вашему описанию - вполне реалистичный взгляд на мир.
и хорошо бы, конечно, если бы она могла найти себе работу и зарабатывать, а не пытаться что-то у кого-то спереть.
ollako
Dec. 15th, 2015 06:34 am (UTC)
Так ее никто в этой ситуации не осуждает, наоборот, хвалят все :)

Данной записью я хочу показать, как к ребенку приходит понимание того, что для того, чтобы что-то получить от общества - надо этому обществу что-то дать. В рассматриваемой ситуации Таня училась предоставлять услуги, за которые не грех получать заслуженное вознаграждение :)
an_talia
Dec. 15th, 2015 05:26 am (UTC)
вот молодчина все-таки, вот правда- правда!ну ведь прогресс же!
ollako
Dec. 15th, 2015 06:31 am (UTC)
Да, это определенно прогресс.
annushka14
Dec. 15th, 2015 05:27 am (UTC)
Если Татьяне сильно хочется подзаработать- уборка подъездов- то, что доктор прописал- очень хорошо ставит на место соотношение "работа без образования+ физические усилия"- "уровень оплаты".
Вопрос только ,как у вас с наймом детей на уборку подъездов дела обстоят.
ollako
Dec. 15th, 2015 06:31 am (UTC)
Сейчас об этом вообще не может быть речи - мелкая еще. Да и в 14 не возьмут - у нас таджики все вакансии заняли, не хочу, чтоб Таня с ними конкурировала.
Да собственно говоря, я не настаиваю, чтоб Таня работала именно уборщицей. Мне хотелось, чтоб Таня прочувствовала, что деньги даются за то, что ты их сильно хочешь, а за то, что ты делаешь кому-то нужное и полезное дело, и деньги - это то, чем тебе воздается за это дело. Она ж у меня до недавнего времени уверена была, что если взрослый человек мало получает - значит, он просто мало хочет получать больше. Что для этого усилия какие-то прилагать надо, чтоб твой труд чего-то стоил - ей было невдомек.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars