?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конец недели

Сегодня наконец сподобилась отвезти ребят в бассейн.
Таня еще вчера сказала, что не поедет - отправилась спать. Это у нее такой способ похудения. Я ей сказал, что худеть надо с помощью спорта, а не диет, ну, она и сдает на разряд по спортивному спанью :)

Правда, когда мы уехали - Танюха переместилась на мою постель, там можно не только спать, но и телевизионить.

Платная группа была почти пустой, так что весь бассейн оказался в распоряжении Тохи, Вики и еще пары мальчишек их возраста.
Видя, что Антон воды не боится - оставили его в большом бассейне. Глядя на маленькую и хрупкую Вику хотели было отправить ее в лягушатник. Тем более, что я имела неосторожность признаться: Вика плавает только на спине.
Вика, услышав про ссылку в лягушатник, перевернулась на пузо - и торпедой проплыла 10 метров, пока ее тренер не тормознул. Она вцепилась в бортик, сама офигевшая от своей прыти. В общем, оставили ее с мальчишками, а другую девочку услали в бассейн для малышей.

Я подумывала было организовать детям плаванье два раза в неделю, но увидев обессиленного первым уроком Антона - решила, что пока хватит им и одного дня. Надо будет еще пронаблюдать, как его почки отреагируют на плавание - я ж его в обход наших врачей туда повела. Все-таки для укрепления его нервной системы вода - лучшее средство, лучше психологов, таблеток и нейропсихологов, хотя спецы, которые с ним сейчас работают, мне тоже нравятся.

Надо сказать, вода на Антона действительно подействовала целительно. Столько, сколько в этот вечер - нам с ним еще не удавалось наработать. И задание психолога выполнили, и математику всю сделали. Хорошо что русский он еще в пятницу сделал.

Таня, увидев довольных мелких, робко поинтересовалась: а меня ты когда-нибудь повезешь в бассейн?
Я ей сказала, что вообще-то силой ее дома не держала - это было ее решение остаться.

Кстати о психологе. В субботу мы с Антоном ездили на очередной сеанс. В общем, спец наш берется Тоху скорректировать за полгода-год. Он поддерживает меня в решении забрать ребенка из школы, но только после курса коррекции, когда он избавится от навязчивых движений, которые будут раздражать одноклассников. Это поможет ему успешнее адаптироваться на новом месте.

В нашей школе в Антона не верят. Я робко поинтересовалась, сможет ли Антон учиться в вузе. АД сказал: конечно сможет. Более того, он считает, что его надо готовить к классу с усиленным математическим уклоном.

Я тоже об этом думала. Знания Антона уже сейчас сильно опережают знания одноклассников. Психолог это тоже заметил - говорит, он использует слова и выражения, не характерные для его возраста, что тоже может раздражать ребят в школе, которые его не понимают. Он правда посмеялся, что иногда Тоха использует выражения некорректно, но все равно ему нравится, что он не боится экспериментировать с новыми понятиями.
Это правда. Хуже всего, что его не понимает даже учительница. На днях Антон поведал мне о ситуации: на одной из контрольных на тонны и центнеры он взял и записал ответ, выраженный в десятичных дробях - 2,3 тонны вместо 2 т. 3 ц. Деятичные дроби они еще не проходили, поэтому учитель зачеркнула ответ и сочла его неправильным. Это уже не первый раз, когда наша система Тоху, показывающего незаурядные знания (например, на окружающем мире он названия газов пишет не словами, а химическими формулами - О2 или СО2, ибо ему так писать короче) - тупо подавляет. Неудивительно, что у него полностью рухнуло желание что-то делать на уроке.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
so_dancingdeath
Feb. 7th, 2016 08:25 pm (UTC)
Говоря о Татьянином желании похудеть... Проходили это уже, на своем опыте. Спасло только то, что мне дали самой себя доконать до полного невминоща, тогда и включился у меня какой-никакой, но инстинкт самосохранения.
ollako
Feb. 7th, 2016 08:28 pm (UTC)
Я примерно так же действую. Бросила ей информацию к размышлению - и жду пока зерна прорастут. Сама периодически почву подрыхляю, чтоб рослось лучше.

В принципе, с ней сейчас вполне нормально стало. Да, косячит, да, упрямничает. Но сейчас это нормальный классический подросток в пубертате. Вот даже если и захочешь на нее прикрикнуть - а не за что. :) на фоне того что было это такая фигня.
bradypodidae_ya
Feb. 7th, 2016 08:48 pm (UTC)
Названия газов химическими формулами о.О и в него после этого в школе не верят?!
ollako
Feb. 7th, 2016 08:51 pm (UTC)
А что им за дело до его знаний, ежели он дрессуре не поддается и не способен тихо высидеть 45 минут?
(no subject) - bradypodidae_ya - Feb. 7th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Feb. 7th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bradypodidae_ya - Feb. 7th, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tatiana Vasilieva - Feb. 7th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
eror_penguin
Feb. 7th, 2016 08:50 pm (UTC)
Все-таки какая-то беда происходит с современной системой образования. Раньше нормальный педагог похвалил бы ребенка за выдающиеся знания и объяснил, почему спешить не надо, а при необходимости и ходатайствовал бы о продвижении ребенка по "карьерной лестнице". А сейчас, просто загоняют всех под одно стандартное лекало и убивают вундеркиндов.
ollako
Feb. 7th, 2016 08:52 pm (UTC)
Да и раньше таких не любили, выскочками считали.
Сейчас хоть за неусидчивость учителя не гнобят за редчайшим исключением - об СДВГ уже только ленивый не знает. В мои годы такие как Антон вообще париями бы были.
(no subject) - lubash13 - Feb. 7th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Feb. 8th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
Tatiana Vasilieva
Feb. 7th, 2016 09:29 pm (UTC)
От учителей действительно очень многое зависит. Желаю найти вам таких, которые будут ценить знания, а не "шаблон".
Я правда не совсем понимаю, почему он отказывается делать дз или работать на уроке, мальчик вроде любознательный, интересующийся. Стимула нет?
ollako
Feb. 8th, 2016 04:12 am (UTC)
Про знания пока рано говорить. Они вроде есть - но он их не показывает. А если и показывает - то теряется, то не может записать как следует - моторика слабая. И сил не хватает, если писать много надо.
(no subject) - marmir - Feb. 8th, 2016 06:11 am (UTC) - Expand
so_dancingdeath
Feb. 7th, 2016 10:04 pm (UTC)
На самом деле во многом зависит от конкретного преподавателя. Ту же литературу и английский я не посещала класса так к 6 потому что мне там нечего было делать. Программу литературы я ищучила далеко вперед, а английский с учетом допщаняти уже тогда был весьма свободный. Меня грузили списком индивидуальных заданий для конференций и рефератов и отпускали с миром до конца четверти. Я сдавалась и снова исчезала в туман. Во многом именно это не убило во мне интерес к этим предметам.
Если преподы хорошие может стоит с ними поговорить и попросить о таком раскладе?
ptiza_ptiza
Feb. 8th, 2016 03:53 am (UTC)
Неужто такие учителя тупые, что не способны распознать десятичные дроби?
Что-то мне не верится... она настроена против Антона, что ли?
ollako
Feb. 8th, 2016 04:08 am (UTC)
Хочу сегодня спросить учителя - может, Антон не так чего-то понял.
Еще может быть вариант - что дело не в дробях, а в том, что он в самом расчете ошибся. Сомневаюсь, что СМ дроби не распознала.
Тем не менее, все равно можно было бы отметить, что знаний у него больше чем надо. Другое дело, что он из-за дефицита внимания пока не может ими правильно воспользоваться - устает быстро. Но у него было бы больше стимула напрягаться ради концентрации этого внимания
(no subject) - marmir - Feb. 8th, 2016 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Feb. 8th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
Irina Novikova
Feb. 8th, 2016 04:31 am (UTC)

Дело вполне может быть в том, что надо было именно в этом виде записывать : тонны+ центнеры.
Смех-смехом, а это может быть важно.)
Но пойти к учителю надо.


weisse_rauschen
Feb. 8th, 2016 05:03 am (UTC)

Я вот читала сейчас про Антона, вспомнила своего одноклассника. В младших классах его почему-то невзлюбила учительница, и он был среди отстающих, "идиот", "дебил" и прочие выражения. Он в средней школе перешел в другой класс, причем в рамках одной школы. Так вот, прям расцвел, победитель олимпиад и умный человек. Хотя вот из детей его не гнобили, а наоборот, с ним дружили. Сейчас думаю, учительницу это еще больше бесило. Кстати, класс был математический. И я потом туда пришла. :)
Удачи Антону, пусть развивается и растет. Невозможно читать, как похеривают (простите за слово) ум и инициативу. Это я про школу.

marmir
Feb. 8th, 2016 06:09 am (UTC)
>>Более того, он считает, что его надо готовить к классу с усиленным математическим уклоном.
О! Вот это правильно! Так ему не просто будет интересно, он будет наконец среди людей, которые его будут понимать и ценить!!! Очень бы хотелось для Антона хорошей математической школе, благо вы живете в городе, где оно есть :)

>>Это уже не первый раз, когда наша система Тоху, показывающего незаурядные знания ... тупо подавляет.
Господи, как же такие вещи бесят! Что в России, что в Америке - один леший :( А ведь обществу именно такие люди нужны, чтобы двигаться вперед...
letniy_vecher
Feb. 8th, 2016 06:45 am (UTC)
Окружение в школе еще важно, чтобы дети были мотивированные. Нужна школа, где круто хорошо учиться, а не наоборот. Мой старший с 5 по 8 класс учился в школе, где умные дети именно считались выскочками, там учиться было не модно. А в 9 поступил в математический лицей, там все было совсем по-другому. Круто было ездить на олимпиады, интересоваться чем-то сверх программы.
ollako
Feb. 8th, 2016 07:55 am (UTC)
В их возрасте пока еще везде круто хорошо учиться. Но для Антона это пока антистимул, потому что он в себя не верит абсолютно.
(no subject) - oblako_va - Feb. 9th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Feb. 9th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
publicenemy
Feb. 8th, 2016 07:35 am (UTC)
Деятичные дроби они еще не проходили, поэтому учитель зачеркнула ответ и сочла его неправильным. Это уже не первый раз, когда наша система Тоху, показывающего незаурядные знания (например, на окружающем мире он названия газов пишет не словами, а химическими формулами - О2 или СО2, ибо ему так писать короче) - тупо подавляет. Неудивительно, что у него полностью рухнуло желание что-то делать на уроке.
Дело не в подавлении, дело в том, что система вырабатывает не только математические навыки, но и понимание, что в определённых условиях надо именно так делать, а не иначе. Это очень важный навык. Например, есть определённые правила оформления конструкторской документации. Они не всегда логичны, но их знают все, кто с этой документацией работает. Если же кто-то от них отступает, это создаёт проблемы всем остальным. Соответстветно школа прививает навык делать так, как надо по требованиям.

Если он умеет уже делать десятичные дроби – хорошо. Но у него отсутствует важный навык следовать требованиям. Я бы на это обратил внимание. Например, пусть в черновике пишет так, как удобнее, а оформляет согласно официальным требованиям. Это действиельно полезно для жизни, если он нацеливается куда-то высоко.

У моей дочери тоже такая беда была. К примеру, она всё решает в уме, но приходится всё равно расписывать по действиям. Это приучает к определённой дисциплине.
ollako
Feb. 8th, 2016 07:54 am (UTC)
Мы не знаем, где будет работать тот или иной ребенок. Может, его работа будет как раз в той области, где требуется нестандартный и нешаблонный подход.
В любом случае, если Антон понял ситуацию правильно, то на месте учителя, как мне видится, надо было похвалить Антона перед классом, а потом объяснить ему, почему надо выполнять задание в именно такой последовательности, и ни в какой другой. То есть, ребенок должен видеть перед собой цель - чего он должен достичь.
А тут получается, что цели он достиг, а ему достижение не засчитывают за использование более продвинутого способа действия.
(no subject) - publicenemy - Feb. 8th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Feb. 8th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
s_moon
Feb. 8th, 2016 02:59 pm (UTC)
А Антон впервые плавал в бассейне что ему так понравилось? Со школой засада; главное что бы у Антона не пропала тяга к знаниям!
ollako
Feb. 8th, 2016 04:34 pm (UTC)
Нет, конечно. Но из-за почек (у него гломерулонефрит) ему несколько лет не разрешали ни море, ни бассейн. Весной 2015 году он у нас впервые за 4 года выехал на море. И летом ездил в морские лагеря - вроде для почек все хорошо прошло. Но регулярные занятия плаванием я ему боялась давать.
(no subject) - s_moon - Feb. 8th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
kamertonsha
Feb. 8th, 2016 04:33 pm (UTC)
Совок forever. Это я про школу. :-(
intelia
Feb. 8th, 2016 07:14 pm (UTC)
ой, Антона нельзя оставлять с посредственностями. это просто здорово, что парень талантливый на математику! может, будущим Цукербергом станет) не надо ему быть в окружении, которое его пытается опустить до своего плинтуса.
lalalangeweile
Feb. 10th, 2016 02:01 pm (UTC)
Похоже, такие учителя есть всегда и везде - сначала они зачем-то подавляют стремление детей выделяться знаниями (чтоб не 2,3т, а КАК ВСЕ - 2т.3ц.), а потом несколько лет спустя в старших классах они начинают требовать от детей прежней прыти, а ее уже нет с их же собственной подачи.
Может, оно и правда будет к лучшему - поменять школу, если уж сам учитель тянет мальчика вниз.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars