?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Антон на днях отморозил такое, что огреб пинка от брата, потом получил промывание мозгов от меня. Хорошо меня в тот момент рядом не было - могла бы отреагировать намного жестче. А потом сгорела бы от стыда. Или наоборот.

Пытаюсь понять логику его поступка, чтоб объяснить ему, почему именно он неправ - у меня такое чувство, что он внутренне со мной не согласен.


Повел брат Антона после уроков на доп. занятия. Вместе с ними в трамвай садился парень в шапочке, раскрашенной в цвета украинского флага. Чем руководствовался в тот момент Антон - трудно сказать, но в общем, он заорал то, что заорал.
Вечером Ваня нажаловался мне на Тоху, и я повела его на разговор.
Долго собиралась с мыслями, что ему сказать, ибо в какой-то степени я его понимаю. Он следит за новостями в мире, на Украине в том числе. Он активно собирал помощь жителям Донбасса, переживал за них, когда им на головы сыпались снаряды, и люди вынуждены были сутками сидеть в подвалах. Он знал, что я помогала крестной из Луганска, которая вынуждена была бежать в Россию с внуками. Его логическую цепочку я понимаю: бомбежки были с разрешения украинского президента, и демонстрировать принадлежность к стране - вроде как поддерживаешь политику своего правительства. Ну и плюс я позволяла пару раз себе высказывания, которые он в силу своего возраста мог неправильно понять. Например, когда однажды сгоряча сказала, что не буду брать в няни украинцев (хотя в итоге таки взяла именно оттуда).
С другой стороны - человек жил в своей стране задолго до того, как случилась война на Донбассе. Может же он любить ее просто потому что она ему - родная, а не потому что нынешнее ее правительство - сборище чудаков на букву "м"?
Я уже не говорю о том, что расцветка шапки вообще могла случайной оказаться и не иметь никакого отношения к его национальности.

Решила зайти с другой стороны.
- Антон, этот парень, которого ты в трамвай не хотел пускать - делал что-то плохое?
Тоха покачал головой:
- Нет.
- Может, он кому-то гадости говорил? Может, поднял, на кого-то руку? Или о России плохо высказывался?
- Нет, он ничего этого не делал.
- Получается, вся его вина в том, что у него на голове была желто-голубая шапка?
Смутился, молчит.
Думаю, начну с сути.
- Антон, если этот парень никому ничего не сделал, то твой поступок называется "разжигание межнациональной вражды". Понимаешь, что это такое?
- Да, я читал. Это когда человека ненавидят только за его национальность.
- Как думаешь, это нормально?
- Нет.
- Я тоже так думаю. И мало того, что это само по себе плохо - в нашей стране это считается тяжким преступлением. Твое счастье, что тебе пока мало лет. Будь ты на три года старше - тебе за эти слова уже была бы судимость. После которой тебя не взяли бы на работу ни в твое любимое метро, ни в твою любимую авиацию. А взрослого человека за такое посадили бы как минимум на 7 лет. Понял?

Удивился, глаза вытаращил. Но все-таки сказал:
- Понял.

Он ушел, а меня колотит третий день. Вот, блин, тихий молчаливый омут, в котором черти-что водится и неизвестно когда и где себя покажет. У Тани хоть все ее закидоны на виду, даже когда врет - концы прятать не умеет, все равно колется рано или поздно. Она в этом плане хотя бы предсказуемая, можно подстраховаться.

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
prianikov
Mar. 25th, 2016 09:02 am (UTC)
слишком напряженная пропаганда, он воспринимает, что это тот, кто по Донбассу палит (но в общем ~так и есть - на нем шапочка в поддержку оф. курса).
Не волнуйтесь, нас с георгиевской ленточкой там тоже так встретят.
ollako
Mar. 25th, 2016 09:04 am (UTC)
"Не волнуйтесь, нас с георгиевской ленточкой там тоже так встретят."


Вот потому меня и напрягло поведение ребенка - не хотелось бы уподобляться.
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - elli_listic - Mar. 25th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
zveriozha
Mar. 25th, 2016 09:03 am (UTC)
***Он следит за новостями в мире, на Украине в том числе. Он активно собирал помощь жителям Донбасса, переживал за них, когда им на головы сыпались снаряды, и люди вынуждены были сутками сидеть в подвалах.

А за новостями о ФСБ-шнике Гиркине, захватившем несколько городов в другом гос-ве и устроившем там войну, он следил?

А об обстреле "ополченцами" Мариуполя, когда были убиты больше 30 человек, он следил? Сочувствовал жертвам всяких ублюдков типа Гиви с Мотороллой?

Очень забавно, что парень зазомбирован кремлевскими СМИ, а вы потом удивляетесь его реакциям. :)
ollako
Mar. 25th, 2016 09:08 am (UTC)
Это не новости, а ваши влажные домыслы. Которые ничего не стоят на фоне видео последних минут с Ирой Кукурудза - одной из первых жертв вашего скотского правительства.
И на фоне мальчика с размазанными по асфальту кишками в центре Донецка. И на фоне горящего дома Профсоюзов в Одессе, по поводу которого ваши уебищные соотечественники радовались, сколько там "самок колорадов" погибло.
(no subject) - nikobalt - Mar. 25th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_o_n_s_t_a_n_t - Mar. 25th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka_lj - Mar. 25th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_o_n_s_t_a_n_t - Mar. 25th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niacaniaca1 - May. 8th, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
zveriozha
Mar. 25th, 2016 09:06 am (UTC)
Впрочем почитал ваши предыдущие посты..

"Более тысячи участников митинга требовали, чтобы американское правительство перестало вмешиваться во внутренние дела Украины, перестали разжигать гражданскую войну"

В общем, поздно. Антон ваш вырастет типичным пушечным мясом для Путина и его корешей миллиардеров.
ollako
Mar. 25th, 2016 09:10 am (UTC)
Свое мясо пересчитывайте. У нас ни один солдат на Украине не погиб по воле нашего президента
(no subject) - zveriozha - Mar. 25th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - prianikov - Mar. 25th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kamertonsha - Mar. 25th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - kamertonsha - Mar. 25th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_o_n_s_t_a_n_t - Mar. 25th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
kamertonsha
Mar. 25th, 2016 09:40 am (UTC)
Вот тем тихушники и плохи: он весь такой тихий и скромный, ненавязчивый, ты веришь и расслабляешься, а потом — бац! — как выкинет что-нибудь, хоть плачь. :-(
Я их с детства опасалась, а потом у меня доча такая появилась. И сидишь как на пороховой бочке, и как хочешь с ней договаривайся, если получится. :-))
ollako
Mar. 25th, 2016 09:42 am (UTC)
Ну, если честно, мне нравится, что у него есть свое мнение, что он его готов защищать. Еще научить бы его это делать адекватно и без нарушения закона :)
(no subject) - kamertonsha - Mar. 25th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
linia_o
Mar. 25th, 2016 10:18 am (UTC)
Мы были в Грузии и там все время спрашивали "Как вы к русским относитесь?" общее мнение такое - мы Путина не любим, политику его крайне не додобряем. но русские - наши братья и так всегда было.
Мне кажется, то же верно и в отношении украинцев. Да, мы не одобряем их политику (что взаимно) но наши народы всегда были братскими, и из-за отдельных придурков, даже из-за массы придурков и с той и с другой стороны глупо ненавидеть весь народ.
С тихушниками сложно, да. С другой стороны твой ребенок знает цвета флага украинского ))). Я вот и не подумала бы про желто-голубую шапку, что она - символ.
kyllikki_saari
Mar. 25th, 2016 10:21 am (UTC)
Хорошее объяснение нашли для сына.

Edited at 2016-03-25 10:21 am (UTC)
annalbegova
Mar. 25th, 2016 11:03 am (UTC)
Очень сложно взрослому, а ребенку и подавно, разобраться где правда, а где нет. Я сама всегда думаю так (и ребенку своему буду объяснять так же): что любой человек прежде всего просто человек, все остальное вроде принадлежности/не принадлежности к религии, национальность, цвет кожи и тд. - не важно.
Есть украинцы, которые не поддерживают власть, но не хотят переставать быть украинцами и носить атрибутики своей страны, есть и другие, но все мы прежде всего просто люди, поэтому не зная человека - мое отношение к любому облику абсолютно нейтральное, тк человека делает не внешность/одежда и тд а его поступки.
Первоначальное - уважение и любовь к людям.
pronyaprokopovn
Mar. 25th, 2016 11:07 am (UTC)
А я ведь помню как вы Тане говорили что то типа не будешь слушаться (учиться?) будешь как все хохлушки на трассе стоять. Вот плоды воспитания, всего то. А про привлечение по статье - вам то что переживать, это для идейных противников власти, таких как вы только по головке погладят.
ollako
Mar. 25th, 2016 11:24 am (UTC)
Еще одна с больной фантазией.
Вы бы хоть смотрели исходный текст - я ничего не удаляю обычно.
(no subject) - pronyaprokopovn - Mar. 25th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 25th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pronyaprokopovn - Mar. 25th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Mar. 26th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lezbiyan - Mar. 25th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
serg_para
Mar. 25th, 2016 11:19 am (UTC)
интересно, а если бы он свастику нацепил на себя, Вы бы тоже молчали? Гадко это, прививать безразличие к подонкам плюющим в лицо стране, нации, моральным устоям.
ollako
Mar. 25th, 2016 11:26 am (UTC)
Нет, свастика - официально признанный символ фашизма. В этой ситуации я бы сыну поаплодировала и всячески поддержала.

Украинский флаг признаков фашизма не содержит. Он может лишь ассоциироваться у некоторых людей с не очень приятными вещами. Но тут уже мало что можно поделать, если сами украинцы его идентифицируют с полем и небом.
(no subject) - serg_para - Mar. 25th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - serg_para - Mar. 25th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mesir02 - Mar. 25th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
gk_mudakova
Mar. 25th, 2016 11:41 am (UTC)
Человек, осознанно несущий символику символику другого государства, скорее всего хочет сказать, что он поддерживает его (государства) политику.
В этом случае Антон - прав.
chastnik_av
Mar. 25th, 2016 11:50 am (UTC)
Ну, для ребенка (в данном контексте) это вполне понятная реакция, как Вы и сами объяснили, поэтому особенно глубоко переживать по поводу случившегося не стоит. У Вас появился повод подробней объяснить дитю, в силу возраста слишком непосредственно и прямолинейно воспринимающему мир, что не все так просто (есть не только черное и белое, враги и "наши" и т.п.), всё сложней и т.п..
Хотя да, в детях многое преломляется неожиданно для родителей; и нередко картина мира, складывающаяся в их головах, шокирует. Что ж, хороший повод попытаться её исправить на более адекватную))
ollako
Mar. 25th, 2016 01:22 pm (UTC)
Я тоже подумала о чересчур прямолинейном понимании происходящего.
k_o_n_s_t_a_n_t
Mar. 25th, 2016 11:56 am (UTC)
А ваш Антон в курсе, что 1 ДЕКАБРЯ 1991 года 84% избирателей Донецкой и Луганской областей поддержали акт провозглашения независимости Украины на референдуме? В среднем по Украине этот акт поддержали 90%.
ollako
Mar. 25th, 2016 12:13 pm (UTC)
В курсе. Я была на тех выборах, когда народ вообще не понимал куда галки ставить (русскоязычное население, мало кто свободно говорил и писал по-украински). И им члены комиссии показывали, какие пункты надо отмечать.

Примечательно, что перед референдумом было обещано, что бюллетени будут выпущены на двух языках. То есть начало "независимости" Украины было построено на массовом обмане граждан.
hotmysl
Mar. 25th, 2016 12:03 pm (UTC)
Очень правильный пост! Детей надо воспитывать в толерантности! Тоже был такой разбор. Мальчик со свастикой. И те же вопросы. Он кому то делал плохое? Он кому то гадости говорил? Он поднял на кого то руку? И та же реакция. Тихо молчит и качает головой. Нет. Ничего такого он не делал.
ollako
Mar. 25th, 2016 12:11 pm (UTC)
Вот если бы он на свастику так отреагировал - я бы слова ему поперек не сказала.
(no subject) - hotmysl - Mar. 25th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
mesir02
Mar. 25th, 2016 12:09 pm (UTC)
Молодец ПАРНИШКА!!! Уважуха от ДОНБАССА.
exacter
Mar. 25th, 2016 12:14 pm (UTC)
внедрение самоцензуры с детства. Чтобы своего даже подумать ничего лишнего не мог.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 111 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars