?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале апреля Антон отправился на плановую госпитализацию, и мы с девчонками остались одни.

Без него реально стало тоскливо - он хорошо контактировал с обеими девицами, хоть как-то сглаживая мужским влиянием вечную бабскую конкуренцию между Викой и Таней. Без него разборки обострились, поэтому ругань стала частым явлением в доме.

В эти же дни я стала замечать, что Таня как-то странно ныкается от меня, и стала к ней присматриваться внимательнее. Я еще даже не успела понять, в чем дело, как она решила сама расколоться - попросилась со мной вечером выгулять собаку, и на прогулке призналась, что начала курить.

Нельзя сказать, что я была в шоке. Курить она начала еще в детдоме, но как уверяла, за несколько месяцев до приезда домой бросила это дело. А через год нашей совместной жизни я ее застукала за этим занятием в компании соседки.
Ругать я ее тогда не стала. Отвела домой, зажала ей рот и нос, предупредив, что когда станет тяжело - чтоб постучала по стене. Хватило ее на полминуты. Я ей объяснила, что то, что с ней сейчас было - испытывают больные раком легких. Только у них нет возможности постучать по стене, чтоб им дали вздохнуть свободно. И они мучаются в таком состоянии несколько месяцев пока в итоге не умрут от удушья.
Я рассказала ей о том, как тяжело уходила мама, и как страшно и больно близким, которые видят эти страдания и ничем не могут помочь. И разрыдавшись, как это бывает, когда я говорю о ней, просила: Таня, не заставляй меня проходить через это еще раз!
Мы сидели на полу, обе ревели, и она клялась, что больше никогда-никогда.

Два года после этого от нее не было ни намека на это вонючее дело, и тут вдруг эта новость.
Таня, рассказывая мне об этом, ждала, что я начну ругаться, но этого не случилось.
Я расстроилась, да так, что Таня поняла меня без слов, и, видимо, вспомнив наш давнишний разговор, чуть снова не разревелась.
Расстраиваться было чему: весь прошлый год дите всячески уклонялось от приема назначенных ей лекарств, врала мне, что все пьет, оскорблялась моим попыткам ее контролировать. Как результат, по приезду из прошлогодних лагерей я отвезла детей на плановое обследование и обнаружила у Тани резкое ухудшение всех показателей. С этого момента я окончательно забила на все ее обиженные выпады в стиле "мам, ну ты че, я уже большая", и стала собственноручно выдавать ей ее витамины в строго установленное время, ходя за ней по пятам, пока все не выпьет. Повторное обследование показало, что почти все показатели выровнялись, но просевшая иммунная система не восстановилась до сих пор.
Помимо уклонения от терапии, зимой Таня решила поиздеваться над организмом диетами - целыми днями сидела на воде и яблоках, через какое-то время срываясь в обжиральные дни.
Как результат - новые ухудшения показателей крови. Всю зиму Таня не вылезала из простуд, здорово ослабела, бросила фехтование.
И тут новость о том, что мало она над собой поиздевалась - теперь она еще и травится никотином.
Но и это было еще не все. Я спросила, где она берет сигареты, и оказалось - собирает бычки.
- Таня, спросила я. - Ты понимаешь, какие серьезные заболевания ты можешь себе нацеплять?
- Понимаю, - говорит.
- А по-моему, ты плохо это понимаешь. Ты уже лежала в больнице целый год. Хорошо тебе там было?
Таня замотала головой. Это место она до сих пор с ужасом вспоминает.
Однако несмотря на страх перед больницами, Таня сказала, что бросить курить она скорее всего не сможет - тянет ее на это дело.

И тут дала маху, проявив слабость и уступив дочери. Я самолично купила ей пачку легких сигарет.
Чем я руководствовалась в тот момент?
Ну, первое, конечно, это страх за нее. Ибо круглосуточный контроль я ей в ее возрасте не организую, а значит, она в любой момент может насобирать дерьма на помойке, которое не побрезгует тащить в рот. Так пусть уж лучше это будут сигареты, которые никто до нее не обсасывал.

Во-2, меня тронула Танина откровенность, и, как мне показалось, Танино доверие. Это потом уже она признается, что боялась того, что ее заложит Вика, увидевшая ее с сигаретой. Поэтому решила сработать на опережение. Тем более, она прекрасно знает, что если мне сказать правду, не дожидаясь, пока я узнаю ее откуда-то еще - то за честность санкции в разы слабее, если вообще есть. Тронула меня также и при

В-3, я сама была ребенком, когда-то попробовавшим сигареты. И может, дело бы так и закончилось этой разовой пробой, если бы меня не запалил за этим занятием один из одноклассников и не растрезвонил об увиденном на всю школу. Тогда разразился дикий скандал, что самая передовая ученица, которую на год раньше основного потока приняли в пионеры, занимается таким недостойным делом.
Вопреки ожиданиям, покуривать я тогда не бросила. Два года ныкала сигареты - ровно столько времени, сколько мне поминали ту шалость. Тоже была "тяга".
В пятом классе, когда закурили все, и от меня в связи с этим отстали - тягу как отрезало.
Напрочь.
Настолько, что до сих пор не переношу сигаретный дым.

Я подумала: может, у Тани тоже идет протестная реакция? На что? Может, на мою строгость? Может, я и правда вожжи перетянула, и ребенок ищет хоть какую-нибудь отдушину?

И тогда я решила дать слабину. Правда, предупредила дочь, что это первая и последняя моя покупка. Просто для того, чтоб дать ей время успокоитьсяМы обговорили с Таней место, где она сможет безопасно воспользоваться приобретением.

В-четвертых, Таня меня убедила, что курить она начала на нервной почве - переживала за очень хорошего человека, с которым она в последнее время здорово сдружилась, и у которой сейчас горе в семье случилось.

В-пятых, мне хотелось показать ей, что я ценю откровенность. Краешком сознания я понимала, что кажущейся откровенностью она лишь усыпляет мою бдительность, но я решила дать ей шанс на мирное разруливание вопроса.

Мы с ней договорились о том, что это первая и единственная пачка сигарет, которую я покупаю. Таня клятвенно пообещала не курить в комнатах, ибо ни Вика, ни Антон не виноваты в ее пристрастии и не обязаны дышать сигаретной вонью.

Я чувствовала, что что-то я не так делаю, но на тот момент ничего другого не придумалось. Поэтому я решила сделать Тане небольшую уступку, а себе взять тайм-аут, пока не решу, что делать дальше.
А чтобы лучше думалось - на следующий день позвонила в опеку с просьбой помочь принять правильное решение

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
foxberry_light
May. 5th, 2016 08:09 pm (UTC)
Ох.. Сил вам. Тут, к сожалению (или к счастью) ничего посоветовать не могу в принципе - никто из моих четверых пока не пробует курево, и я сама из всей семьи не курила..
Но да, думаю на эту тему часто. Старшему 14. Второму сыну 10. Очень запросто могут "попробовать как взрослые" :( Помню, моя сестра старшая все маму корила, что та курит, требовала бросить.. Сама при этом смолила раза в два больше, тайком от мамы :)
ollako
May. 6th, 2016 06:33 am (UTC)
мы работаем над проблемой :)
s_moon
May. 5th, 2016 08:32 pm (UTC)
Мне кажется многие дети пробовали курить в этом возрасте или постарше. А Тане важен ее внешний вид? Потому что от сигарет портятся зубы и кожа, и это негативное влияние на красоту может быть более сильным факторов для прекращения курения, чем угроза рака. Много есть страшных фоток в интернете внешнего вида до и после.
ollako
May. 6th, 2016 06:34 am (UTC)
Внешний вид ей важен, но она совершенно не хочет сознавать, что способы достижения нужного ей вида приводят к обратному результату
serenada_vesne
May. 5th, 2016 08:44 pm (UTC)
Вы боритесь с тем, что невозможно побороть.
Таня никогда не измениться
ollako
May. 6th, 2016 06:42 am (UTC)
Вы меня, конечно, извините, но вы уверены, что вы достаточно грамотны, чтоб выносить подобные вердикты? Судя по орфографии - не очень.
elli_listic
May. 5th, 2016 09:42 pm (UTC)
Трудный вопрос...
Я бы, наверное, не смогла сигареты купить=( Сама никогда не курила и не хотела, сестра с 12 лет баловаться начала. Тоже хабарики собирала!!! И так и курит до сих пор=( Хотя двоих детей родила и на время беременности и кормления бросала сигареты.
ollako
May. 6th, 2016 07:17 am (UTC)
Я бы в другом случае тоже не купила.
Но тут я не видела другого выхода кроме как пойти на уступки. Во-1, чтобы предотвратить бОльший вред здоровью, во-2, посмотреть на Танину реакцию на уступку - оценит или нет. В зависимости от этого решать, как вести себя с ней дальше.
(no subject) - elli_listic - May. 6th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
tolstiy_trollj
May. 5th, 2016 09:44 pm (UTC)
Водки ещё можно купить. Или Ягу, они её любят
ollako
May. 6th, 2016 06:43 am (UTC)
Я это учту на будущее :)
nataliasiberia
May. 6th, 2016 12:09 am (UTC)
Читала книгу Аси Казанцевой "Как мозг заставляет нас делать глупости". Это про влияние гормонов на поведение человека. Что часто люди думают что их поведение это результат умственной деятельности. Не всегда так, иногда поведением людей движут какие-то вещества, которые организм выбрасывает в кровь (чаще это гормоны).
Так вот, в книге этой пишется что бывает так что если мать, во время беременности, курила, то ребенка, рожденного ею от этой беременности, потому будет сильно тянуть покурить. Это проявляется в подростковом возрасте, потому что именно в этом возрасте начинает бродить гормон. Таким людям потом значительно труднее бросить курить, чем тем, кто не получал табачной интоксикации в пренатальном возрасте.
ollako
May. 6th, 2016 07:15 am (UTC)
Ну да, у нас переходный возраст в самом разгаре. Ребенок эмоциями думает, а не мозгами. Мозги пока в полуспячем состоянии.
dreamymom
May. 6th, 2016 12:44 am (UTC)
Ой... Полностью понимаю твою мотивацию, но ребенку не стала бы покупать сигареты, даже если это первый и единственный раз. Это типа молчаливого согласия. Если бы ей было 18 и более, Оль, тогда понятно. Но она дитё неразумное и пока ты за нее в ответе, лучше категоричное "НЕТ!" и "санкции", на мой взгляд. Хотя я в твоих сапогах не ходила, как говорится, тебе виднее! Удачи в любом случае! Сил и терпения! А Танюшке повзрослеть умом побыстрее!
ollako
May. 6th, 2016 07:14 am (UTC)
Я все-таки думаю, что правильно сделала.
Потом объясню, почему.
mumi_perm
May. 6th, 2016 02:15 am (UTC)
А электронные сигареты - не вариант?
ollako
May. 6th, 2016 06:55 am (UTC)
Рассматривала такой, даже заказ оформила. Но в последний момент отменила
(no subject) - tramarim - May. 6th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
ptiza_ptiza
May. 6th, 2016 02:28 am (UTC)
У меня мама курила. Бросила она всего за несколько лет до своей смерти. А рак легких у нее нашли через год после того, как она бросила. От него она и умерла. Когда у нее нашли - я тоже бросила, а до этого я курила 20 лет.
Так вот. Когда я в 15 лет начала курить, то через некоторое время призналась маме. Мама мне предложила бросить курить вместе. Мне тогда бросить было совсем легко, я очень хорошо помню, что зависимость еще не сформировалась. И я бросила. А мама только сделала вид, что бросила, она стала ныкаться и курить втайне от меня. Через некоторое время я об этом догадалась. Мне стало обидно, что я была с мамой честной, а она мне соврала. И я снова начала курить, и тоже ныкаться от мамы, как и она от меня. Ну и когда я уже стала совершеннолетней, мы уже не ныкались друг от друга. Вот я не знаю, чем тебе может помочь эта история. Но может какую-то идею навеет?

А насчет лекарств... ну Таня... ну как же можно поступать так глупо... она как тебе объясняет вообще свои мотивы такого пренебрежения терапией?
firrior
May. 6th, 2016 03:07 am (UTC)
Последнее хорошо понятно, можно не спрашивать. Это тот же эффект, что и у людей с морбидным ожирением, которые едят пирожное. Прямо сейчас отказываться от пирожного не хочется. В следующий раз обязательно нужно будет отказаться, но прямо сейчас - не. Неохота. То же и таблеткой: прямо сейчас принимать её не хочется. В следующий раз - обязательно.
(no subject) - ptiza_ptiza - May. 6th, 2016 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - May. 6th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
firrior
May. 6th, 2016 03:05 am (UTC)
Собирать бычки - это выше моего понимания, неужели она совсем, совершенно ничем не брезгует? Это природное чувство, физиологически обусловленное, неужели и оно тоже сломано и все навыки гигиены - через разум? По-моему, через такое в наше время никто не проходил, как только ребёнок социализируется до такой степени, что понимает "свой-чужой", он начинает брезговать чужими.
ollako
May. 6th, 2016 07:06 am (UTC)
Это не природное чувство, а результат воспитания.

Поселите ребенка в стаю зверей - и он через неделю будет выковыривать из-под пня червяков и с аппетитом их поедать с куда большим удовольствием, чем бананы с дерева. И никакое природное чувство брезгливости его не остановит.

Тане 10 лет это чувство никто не внушал. Наоборот, у них это было нормой - подобрать бычок после кого-то и хвастаться своей крутизной.

Edited at 2016-05-06 07:08 am (UTC)
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - firrior - May. 6th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - May. 6th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - May. 6th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
julia519973
May. 6th, 2016 04:25 am (UTC)
Да, вот уж проблема так проблема. 30 с лишним лет назад слышала истории о курящих подростках-мальчишках. Их матери купили им по пачке сигарет и велели скурить всю пачку как можно скорее. После этого парни навсегда забыли курить. Причём эти мамы, как и дети, не были знакомы друг с другом, жили в разных концах СССР. Я с детства считала курение отвратительной привычкой, и для меня и вопроса-то не было: конечно же, не курить. Хотя в переходном возрасте и юности многие из моего окружения были твердолобо убеждены, что рано или поздно я таки начну курить. Пусть не навсегда, пусть потом брошу, но попробую обязательно. Ой, побежала я и тапочки потеряла гробить здоровье, потому что стадо в чём-то уродском убеждено! За свою дочь я спокойна. Как-то она заговорила насчёт спиртного, и я ей сказала, что получит его впервые, когда ей 18 будет. Она вскоре сказала, что не знает, как насчёт спиртного - подумает после совершеннолетия, но курить она точно не будет. Почему она заговорила насчёт спиртного? Потому что помимо папы, чуть-чуть выпивающего, если гости пришли и то не каждый раз, есть мама, которая из принципа не пьёт. Я решила не пить спиртного в неполные 13, так что перед дочкиными глазами 2 варианта. Я не курила никогда, а муж бросил, когда я изрядно с ним повоевала. Дочь его с сигаретой ни разу не видела.
ollako
May. 6th, 2016 07:23 am (UTC)
Ну, Таню сейчас фиг заставишь делать то, чего она не хочет. Разве что схитрить и взять ее на слабо.
Но какая, блин, целая пачка сигарет за раз, если она и так полудохлая? Да и в здоровом состоянии у меня не поднялась бы рука так шарахнуть по ее здоровью.
Пока вроде нашли другой выход. Не идеальный, но вроде сдвиги положительные появились.
(no subject) - julia519973 - May. 6th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
ptiza_ptiza
May. 6th, 2016 04:47 am (UTC)
И что еще хотела сказать, Оль. Исключительно мои личные воспоминания. В этом возрасте, когда ты молод, полон сил, ничего не болит и не тянет по-настоящему, а все болезни переносятся достаточно легко и в итоге проходят бесследно, аргумент "навредишь здоровью" лично для меня был совершенно неэффективен. Кажется, что телу навредить нельзя, если нет сиюминутной боли, то как бы и вреда нет, кажется, что жить будешь очень очень долго и всегда будешь себя чувствовать бодрой и здоровой, а вся эта чушь, что потом когда-нибудь оно выйдет боком - это очередное блаблабла взрослых. Тем более есть примеры, когда люди и в 80 лет курят и живы. Они для подростка куда убедительнее примеров смерти от рака легких. Ведь рак бывает и у некурящих, так что тут еще неизвестно, отчего он случился, а курящие древние старики - реальны, смолят и радуются жизни. Ну вот короче - для большинства подростков вред здоровью не аргумент, они себя ощущают так, будто будут жить вечно и всегда будут себя чувствовать, как сейчас хорошо.
ollako
May. 6th, 2016 07:10 am (UTC)
Да, у Тани примерно так оно и есть.
Irina Novikova
May. 6th, 2016 04:52 am (UTC)
1) В моем окружении рак легких у двоих.
Не курили.
ХЗ, насколько связаны эти вещи....

2) Оля, а Вы уверены, что она правду про бычки сказала?
ollako
May. 6th, 2016 07:09 am (UTC)
Табак - не единственная причина рака легких.
Возможно, люди жили или работали в загрязненной местности, где приходилось постоянно вдыхать канцерогенную пыль.
triff
May. 6th, 2016 06:16 am (UTC)
А электронная сигарета?
ollako
May. 6th, 2016 07:10 am (UTC)
Выше ответила.
amelix
May. 6th, 2016 10:42 am (UTC)

Мне мама в свое время вообще блок купила...

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars