?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередной лагерь

Девочки уехали в очередной лагерь - на этот раз походный.
Таня перед отъездом закатила скандал - она не хочет лагеря, где надо что-то ДЕЛАТЬ. Она хочет лагерь как прошлогодний, болгарский. Когда можно было дрыхнуть сколько влезет, ничем не заниматься, еду 4 раза в день подавали, шведский стол от пуза, а ты могла целыми днями рубиться в планшет на любых сайтах и никакая мама тебе не мешает.
Я ей сказала, что на такой лагерь она себе не заработала - и так бездельничала весь год. И что в шестой класс она перешла только потому, что директор прямо мне сказала: с любым количеством двоек я буду ее тянуть до выпуска.

Лагерь, судя по отзывам, отличный, очень интересный. Но... опять же - для спячки до часу дня тоже не предназначен.
Таня попыталась было встать в позу: а я просто возьму и никуда не поеду! Силой меня отправить ты не имеешь права!

Я уже притерпелась к ее выкрутасам, и в большинстве случаев даю ей возможность самой набивать себе шишки. Ну вот есть люди, которые понимают объяснения, а есть те, кого должно шарахнуть граблями по лбу. Причем не раз. Одними и теми же граблями по одному и тому же месту. На десятый раз начнут смутно догадываться, что это неспроста. Таня из последних.
Ну вот не стала ты собирать чемодан до последней минуты - сама себе злая буратина - поедешь с пустым чемоданом. И выкручивайся сама как знаешь, я тебе ничего довозить не буду - там свидания две недели не рекомендуются.
Но вот бунт в виде заявлений о "совсем не поеду" - однозначно не позволю. А чтоб лучше дошло - теперь могу уже и крепкое словцо ввернуть, она так лучше понимает.
- Таня, - говорю. - Если бы у тебя было хоть одно полезное дело - я бы тебя оставила дома. Но с твоим поведением оставлять тебя одну я и не подумаю. Я не позволю тебе страдать херней целыми днями, пока я на работе. И не смей мне диктовать, что делать. Я тебе уже говорила, что ты держишься в этой семье на одном моем терпении. Опять зарываешься? Или ты едешь в лагерь, или я иду в опеку, говорю, что я не справляюсь с твоим воспитанием - и тебя забирают в реабилитационный центр до конца лета.

Про центр я не слукавила. О том, что отношения с Таней сейчас сложные, о том, что она курит, пытается прогнуть семью под себя, агрессивна, отказывается что-либо делать, в том числе учиться - я в опеку уже докладывала. И мы даже прошли по этому поводу внеочередную проверку. И о том, что однажды я решу, что безопасность младших детей важнее Таниной социализации - мы говорили. При этом в Таню я почему-то верю, и мне не хотелось бы лишать ее шанса вернуться в семью, поэтому начальница сказала, что для особо тяжелых случаев в Москве есть два таких центра, где с детьми работают специалисты, после чего принимается решение - продолжать опеку или расторгать ее окончательно. Как вариант - для Тани там может найтись другая семья - и если она туда захочет - то я с чистой совестью смогу ее отпустить от себя.

В центр Таня не хочет. В другую семью - тоже. Впрочем, мне кажется, даже не потому, что семьи может лишиться. Она почему-то уверена, что это такой же "реабилитационный центр", в который ее запихивали каждое лето в Нелидово. Все ее ребята ехали в лагерь, а ее определяли в это полутюремное учреждение к больным, неходячим детям. Она не верит, что московский центр - совершенно другой и предназначен для трудных подростков, с которыми там все нянчатся. Ну и ладно. Не веришь - не надо. Мне же легче будет с тобой договориться. Ибо сейчас я понимаю, что ее шарашит от подростковых гормонов, и разговоры, доводы разума - пока проходят мимо нее. Полагаю именно они, гормоны, виноваты в том, что Таня резко остановилась в развитии а местами, пожалуй, даже деградирует. А значит, надо просто сжать себя в кулак и пережидать трудный период, не позволяя Тане разве что самые беспардонные выходки в доме.

Поездка в лагерь на лето даже не обсуждается. В душной и раскаленной Москве им делать совершенно нечего. А учитывая Танино опасное и для себя, и для окружающих поведение - тем более не могу оставить ее дома без контроля взрослых. Самолично я могу их вывезти за город лишь на две недели - именно столько у меня летом отпуск. Но естественно, я не хочу просто избавиться от детей - лагеря я выбираю недешевые и очень хорошие, с интересными и полезными программами, которые работают много лет и поимели отличную репутацию. Даже замкнутый Антон приехал в июне довольный. Таня и хотела бы придраться - да не к чему.

Чемодан Таня все-таки собрала. Я помогла ей - продиктовала по списку, что нужно. Впрочем, половину нужностей она все-таки забыла. Пришлось в последнюю минуту срочно дособирать, что-то я ей самолично приготовила и положила рядом с чемоданом и рюкзаком. И все-равно она даже приготовленное взяла не все. Ну что ж - пусть снова наступает на грабли. Другого выхода у нас с ней нет.

Но когда в автобусе Таня заплакала - не отвязно так, демонстративно, как она делает, чтоб привлечь внимание и прогнуть под свои требования, а тихонько, пряча слезы - мне стало ее жаль. Села рядом, обняла ее и уговаривала, что все будет хорошо. Что я ее очень люблю, и отправляю в лагерь потому, что считаю, что это для ее же блага. Лагерь действительно, судя по отзывам, очень хорошо развивает в детях навыки самостоятельности. Дети там взрослеют, становятся более ответственными, понимающими. Одна девочка, сидевшая рядом с нами, и подключившаяся к утешению Тани, рассказала, какой хороший этот лагерь, и она туда уже четвертый раз едет.
Мне осталось только пожалеть, что в этот хороший лагерь я не смогла отправить и Антона - аккурат на время смены нам предстоит сбор документов для перевода на инклюзивную систему образования. Он тоже балбес - рассеянный и невнимательный. Но он признает и сознает свои проблемы - это здорово облегчает работу с ним. Поэтому такой лагерь, я думаю, точно пошел бы ему на пользу. Ибо там, где ему интересно - он не ленится работать над собой, преодолевать трудности.
Мы с Тохой утешились тем, что он поедет туда на следующий год

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ssashshsha
Jul. 2nd, 2016 06:25 am (UTC)
Таня тратит на сигареты карманные деьги?
Открыто курит или вы просто запах ощущаете?
ollako
Jul. 2nd, 2016 07:28 am (UTC)
Да, сейчас потратила на сигареты остатки карманных денег из лагеря. Раньше клянчила у дворовых мужиков. Или в магазине - смотрела, кто покупает.
Курит типа втихую, но вонищу на себе несет жуткую.
Собственно, я даже не могу это тихушным курением. Когда она уехала, я при уборке из-под цветов, из-под ковриков кучу окурков повыметала. Раньше в соседнем подъезде развлекалась, но ее там отловили - ладно бы она просто курила, но она и мусорит ужасно. Пригрозили страшными карами - и за то, что лазит по чужим подъездам, и за то, что свинячит. Теперь свинячит в своем.
dilian_a
Jul. 2nd, 2016 07:34 am (UTC)
Девочкам (всем :)) Вашей семьи хорошо отдохнуть!

Антон перейдет из общей школы на домашнее обучение?
ollako
Jul. 2nd, 2016 07:50 am (UTC)
Нет, он будет ходить в школу с адаптированной программой. Пока не поняла, какую ему дадут. Скорее всего - для детей с тяжелым нарушением речи. Я сначала возмутилась - у него с речью полный порядок, речь даже развитее чем у сверстников. Но оказалось, что письменность тоже входит в эту категорию. Он же со своей дисграфией писать совсем не может.
У нас прямо рядом с домом есть такая школа. Программа там самая обычная. Более того, в этой школе воспитали много победителей всевозможных олимпиад. Дети оттуда в основном идут в вузы.
Но классы малокомплектные (не более 10 человек), есть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если у ребенка не хватает усидчивости на 45 минут урока - ему дают возможность в процессе обучения походить по классу или даже поиграть или переключиться на другое дело - все классы под это оборудованы. Много вспомогательных специалистов, которые помогают скорректировать проблемы обучения.
dilian_a
Jul. 2nd, 2016 08:03 am (UTC)
Замечательно, что сохранились школы и программы, направленные на индивидуальную работу с детьми! Таким образом можно достаточно быстро "закрыть" проблемные места именно у конкретного ученика.

ollako
Jul. 2nd, 2016 08:05 am (UTC)
Говорят, эту школу скоро расформируют :( Правда, сейчас идет упор на то, чтоб обеспечить инклюзивное образование в каждой школе - типа, это будет способствовать социализации "особого" ребенка в коллективе. Надеюсь, это образование внедрят раньше, чем закроют такие школы.
dilian_a
Jul. 2nd, 2016 08:16 am (UTC)
То есть, образно говоря, при одной школе будет класс для детей с дисграфией, при другой - с дислексией, при третьей - ..., ets?
ollako
Jul. 2nd, 2016 08:21 am (UTC)
Нет. Говорят, все дети будут ходить в одну школу, но для них будет подбираться индивидуальная программа, если будет такое заключение медицинской комиссии.
dilian_a
Jul. 2nd, 2016 08:27 am (UTC)
Тогда, по идее, в каждой школе должен будет быть полный штат соответствующих специалистов... Задумка хорошая, но в каком виде будет исполнение?
ollako
Jul. 2nd, 2016 08:55 am (UTC)
Поживем - увидим. Я сейчас приняла информацию к сведению, но раньше времени не гадаю, что это будет - пусть думают те, кому за это деньги платят. Вот если фигню придумают - тогда буду возбухать, чтоб переделывали :)
alice_itv
Jul. 5th, 2016 05:55 am (UTC)
Здорово! Хорошо, что такая школа рядом с домом есть. Надеюсь, вопрос о расформировании решится позже, чем Антон школу закончит...
ollako
Jul. 5th, 2016 06:56 am (UTC)
Да, или хотя бы позже того, как его проблемы полностью скомпенсируются.
publicenemy
Jul. 2nd, 2016 07:54 am (UTC)
Ибо сейчас я понимаю, что ее шарашит от подростковых гормонов, и разговоры, доводы разума - пока проходят мимо нее. Полагаю именно они, гормоны, виноваты в том, что Таня резко остановилась в развитии а местами даже, пожалуй, даже деградирует
Помнится, я своё время прочитал отличную книгу по этому поводу. Если не ошибаюсь, эту. Она для отцов, если верить заголовку, но это потому, что мужчинам сложнее понять, как думают женщины, и особенно, девочки-подростки. Очень толовая книга :)

Edited at 2016-07-02 07:55 am (UTC)
ollako
Jul. 2nd, 2016 08:06 am (UTC)
Спасибо.
kamertonsha
Jul. 2nd, 2016 09:11 am (UTC)
Аплодирую стоя. Здорово, что Вы ведёте этот журнал и делитесь драгоценным опытом. Многим поможет, я думаю.
ollako
Jul. 2nd, 2016 09:37 am (UTC)
Как только я увижу у Тани признаки сознательности и наличия контроля за собственным поведением - я этот журнал закрою от внешнего мира
pippi_langkous
Jul. 3rd, 2016 11:32 am (UTC)
Жалко:( вы уже такими родными все стали :)
ollako
Jul. 3rd, 2016 11:42 am (UTC)
Те, кто добавлен мной в друзья, видеть его не перестанут :)

Меня тут на одном сайте пугали, что все мои открытые записи сохранятся в кэше, но этого я не боюсь - Тане в голову не придет собирать огрызки жж в кэшах. Тем более, что у нее будет возможность прочитать все непосредственно с моего компа.
marsianka77
Aug. 18th, 2016 02:13 pm (UTC)
Очень жаль, что закроете. Люди настолько далеки иногда от подобных проблем, а такие журналы хоть как-то восполняют пробелы в знаниях о трудных детях.
Даже домашние дети преподносят весьма неожиданные сюрпризы, у всех разные. Если бы в свое время была возможность что-то почитать, с кем-то посоветоваться думаю, что многие проблемы разрешились бы более "бескровным" образом, многих ошибок удалось бы избежать.
Такие журналы, как ваш, реально для родителей ценнейший материал.
А уж про приемных родителей и говорить не приходится, к прочтению обязательно, как говорится!
ollako
Aug. 18th, 2016 02:26 pm (UTC)
Я не сказала, что закрою блог и перестану писать. Я сказала о том, что не буду присать о том, где Таня, и какого рода реабилитацию она сейчас проходит. Об этом никто не знает кроме меня, органов опеки и пары-тройки близких друзей.

Через несколько дней Таня вернется, и я возобновлю записи. Надеюсь, они будут более позитивными, чем предыдущие.
(Deleted comment)
ollako
Jul. 24th, 2016 08:50 pm (UTC)
Если бы она СОБИРАЛА чемодан - естественно, я бы ей помогла, доложила забытое, как это делаю всегда, когда мы куда-либо собираемся ехать.

В ситуации, когда ребенок до последней минуты отказывался заниматься сборами, даже несмотря на то, что часть самых необходимых вещей я ей самолично подготовила и сложила перед чемоданом - я и ограничусь упаковкой САМОГО необходимого, того, без чего ей однозначно не обойтись.

На остальное, что могло бы упростить жизнь, но и без него реально прожить - не заморачивалась.

Например, я не стала разыскивать по углам разбросанные комплекты нижнего белья. Ограничилась парой. Проигнорировала мои подсказки - пусть на смене занимается стиркой.
Так и с остальными вещами. Я ее заранее попросила достать такие-то и такие-то вещи, чтоб я их постирала. Она состроила мне козью морду и ушла валяться в постели. В такой ситуации я НЕ БУДУ сама собирать из-под столов и из-под кроватей ее вещи. Взяла то, что лежало на виду, в том состоянии, в котором лежало - в том и положила.

Я нормально отношусь, когда ребенок чего-то не умеет. Но очень плохо - если не хочет этому учиться, особенно если по возрасту ему давно пора это знать и уметь.
ollako
Jul. 24th, 2016 08:55 pm (UTC)
Хотела бы добавить: вот Вы пишете: жизнь всему научит.
Не всему, к сожалению, иначе не было бы среди нас огромного количества никчемных людей.
Таню и так 10 лет ни к чему не приучали, все делалось за нее. И поэтому она со скрипом относится ко всему, к чему требуется прилагать хоть малейшие усилия. Если я добровольно возьму на себя роль обслуги - то это ее потребительское отношение к окружающим лишь закрепится. И в 18 лет она нифига не поймет, будет только обижаться на весь мир, который почему-то перестал жалеть "бедную сиротку" и ходить у нее в добровольных помощниках. А злость и обида провоцируют еще большую агрессию, которой у нее и так предостаточно.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars