?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чудны дела твои.

Звонит в 7 утра Антохина учительница, просит срочно, перед уроками, зайти в школу. Что-то серьезное, не телефонный разговор.

Памятуя прошлый инцидент, подумала: опять Антону выкатят обвинения в том, что мальчика из класса якобы обижал. Допросила Тоху – тот клянется, что после последнего вливания в начале сентября ничего плохого никому не делал. Да и тогда-то самое ужасное, что он сделал – назвал мальчика Васю «тепловозом» за то, что тот на него навалился всем ростом и весом. Мальчик, имеющий проблемы с восприятием, решил, что его обозвали жирным, и нажаловался маме.

Прихожу. Смотрю, собрали аж трех мам и всех троих ведут к директору. Ну, думаю, совсем плохо дело.
Привели, зачитывают докладную. Теперь Антона обвиняли в побоях этого Васи. В компании с другим мальчиком – Митей. Типа, Вася пришел домой, мама обнаружила у него на теле несколько синяков, стала расспрашивать, откуда, и тот ответил, что его побили Митя и Антон.

Я смотрела на взрослых людей, и не понимала, как реагировать. Антон, ростом с второклассника и с силой как у воробья, побил Васю, которому ниже плеча? Они это серьезно?
Оказывается, классная не только приняла всерьез слова Васи, но уже приготовилась применить к Антону и Мише санкции типа постановки на внутришкольный учет. После еще пары таких же жалоб.

- Скажите, - спрашиваю, - а вы считаете правильным наказывать ребят, опираясь на слова одного Васи? Антона и Митю вы почему не опросили? Я вот сегодня после вашего звонка Антона опросила – и узнала много интересного о происходящем в школе.
- Тон смените, когда разговариваете! – рявкнула классная. Ее собственный тон ее почему-то не смутил, даром что рядом сидела директор.
Я сделала паузу и прикинула, какой же у меня был тон. Вроде ничего криминального, во всяком случае, таких наездов, какие только что услышала в свой адрес, не было. Но решила не устраивать склоку при директоре, и тем же тоном что и раньше, поведала присутствующим Антонову версию событий. Куда более логичную и объяснимую, чем версию побития Васи Тохой. И главное – что большинство фактов не могла оспорить даже Васина мама – она знала о проблемах сына.

Директор распорядилась вызвать всех троих пацанов и дать слово каждому.
Приходят.
Первым опросили Митю. Тот не стал отпираться, и рассказал, что Вася постоянно к нему пристает и мешает играть.
- Патамуфта ты иг’аеф в дуацкие иг’ы, - вмешался Вася, невольно подтвердив слова Мити и вызвав сомнение в достоверности собственного рассказа о побоях.

Мите, естественно, не понравилось грубое вмешательство и тот без особого почтения попросил Васю отойти. Вася обиделся, и стукнул Митю по голове. Митя, не долго думая, стукнул Васю в ответ. Вася обиделся еще больше и пошел жаловаться.

То, что инициатором потасовки оказался Вася – признал даже сам Вася.

Я спросила, как в этом участвовал Антон. Сам Антон сказал, что он вообще не понимает, о чем тут говорят.

Митя сказал: вообще никак не участвовал, в стороне стоял. Учитывая, что Митя не пытался оправдываться, как-то себя обелить, я решила, что доверия его словам всяко больше, чем Васиным.
Я уже не раз слышала, что Вася достал приставаниями весь класс. Этого не отрицали ни мама, ни классная. Но я могу его понять – ребенок ищет общества сверстников, а социальные навыки пока не наработаны. Поэтому общается как умеет. И поэтому его попытки завязать диалог зачастую носят грубоватый характер. Тем удивительнее мне было, как пытается решить проблему классная. Она начала выговаривать Мите, что учила его, какими словами надо отваживать Васю, чтоб не приставал. Митя использовал другие – и поэтому Вася отреагировал не так как ожидалось.

В результате беседы было принято решение докладной на ребят хода не давать

Я сидела и удивлялась. Ребенок с диагнозом, при котором обычно люди избегают контактов с другими людьми, вдруг проявил неслыханное качество – попытку наладить общение. Это же здорово, это надо поощрять! А что делает учитель вместо того, чтоб ему в этом помочь? Учит других детей, как его отваживать от себя, чтоб понял и не лез? А маму волнует то, что ее ребенка якобы побили вместо того, чтоб наладить отношения с родителями одноклассников и помочь сыну с ними подружиться? А теперь сидит и всем видом выражает мне обиду, что я не позволила наказать ни Митю, ни тем более Антона? Это все, что ей надо для счастья? Ее ребенка делают изгоем, а она мало того что ни мычит, ни телится – еще и думает, как помочь процессу, устраивая травлю другим детям, чьего внимания ищет ее сын.
Чудны дела твои, Господи.

Классная не успокоилась – у нее ко мне были еще претензии. В принципе, она почему-то с самого начала ведет себя со мной так, словно я ей миллион должна и вместо возврата долга нагло требую дать еще. До сегодняшнего дня я молчала. С Антоном в плане учебы она вроде бы вела себя строго, но справедливо, это все, что мне было от нее надо.

Сейчас мне было высказано обвинение в том, что вчера Антон ушел из школы сразу после концерта, не отметился у нее. Дело в том, что классная взяла Антона под личный контроль из-за проблем с русским языком. И теперь Антон перед уходом ежедневно должен был являться к ней и показывать тетрадь с классной работой. Я была не против подобного решения, но иногда Антон то ли забывал о требовании, то ли специально ускользал мимо учителя.
- Вы вообще не контролируете своего ребенка! – заявила она. – А я никак не могу с ним контакт наладить. На уроке он работает, а стоит мне с ним заговорить вне урока – он замыкается в себе и отказывается разговаривать!

Похоже, не только я ее раздражаю – и Антон тоже, раз отказывается с ней общаться вне урока. Он чутко ловит отношение к себе. Видимо, придется все же поговорить о ее поведении с директором, раз уж я здесь.

- Вообще-то, пока Антон находится на территории школы, это ваши полномочия - его контролировать, - ответила я. – Когда он выходит с территории - я всегда знаю, где он, и чем занят.

Я спросила ее, всегда ли на посту сидит охранник. Она подтвердила – всегда. Я предложила предупредить его о том, чтоб не выпускал Антона, пока тот у нее не отметится.

- Это сложно будет организовать? – спрашиваю.
Тон у классной почему-то смягчился, хотя я снова выступила ей наперекор.
- Нет, не сложно. Я попрошу ИванИваныча – он все сделает.

Тем временем прозвенел звонок на урок, и классная ушла. Мы, три мамы, остались у директора.

Я решила, что момент настал, и попросила слова. В принципе, директор мне нравится – очень располагающая к себе женщина. И с Антоном нашла общий язык с первой же встречи.

- Мариванна, - говорю. – Извините, что затеваю этот разговор при других мамах, но раз уж они все равно оказались свидетелями утреннего поведения нашей учительницы – я думаю, им можно это услышать. Извините, но я считаю недопустимым поведение НинВасильны как с родителями, так и с детьми. Разве можно сходу набрасываться с обвинениями на ребенка, даже не дав ему возможность рассказать свою версию событий? И тем более – применять наказания, не разобравшись в ситуации. Она говорит – у нее нет контакта с Антоном. И не будет, если она будет себе позволять подобное поведение. А как она разговаривала сегодня со мной – обратили внимание? Мой тон ее, видите ли, задевает. А свой, грубый и неуважительный, она, как я понимаю, считает абсолютной нормой?

К моему удивлению меня поддержала мама Мити, которая до этого тихо и робко сидела в сторонке, боясь вставить хоть слово.
- А нам она вчера вообще скандал закатила. Она орала на нас при школьниках, при охраннике, за то, что Митя попросил меня забрать его из школы. Я же не знала, что у вас концерт еще не кончился, я бы не стала этого делать. Конечно, мы виноваты, но зачем же нас так позорить?

Это была новость. Выходит, не только я выбешиваю классную, но и тихая, безответная Митина мама тоже. И ее сын. Она что, со всеми так себя ведет, или только с нами, как с новенькими? Типа, явились в чужую тусовку, так сидите и не отсвечивайте?

Директор повела себя, на мой взгляд, предельно адекватно в данной ситуации. Она согласилась с тем, что с классной необходимо будет поговорить и призвать ее к порядку. Но тут же попыталась защитить свою подчиненную:
- Она никогда раньше так себя не вела, - сказала директор.

Я не хотела, чтоб она видела с моей стороны только недовольство нашей классной, поэтому ответила:
- Да, я знаю. И она мне очень понравилась в первую встречу. Мне нравится, что на уроках она очень требовательна к Антону. Это то, что ему сейчас надо. Но мне бы очень хотелось, чтоб ее требовательность дополнилась таким качеством как справедливость. Ей цены не будет как учителю.

Прощаясь, я так же высказала свое видение ситуации с Васей. Сказала, что готова всячески настраивать Антона на хорошие отношения с ним. Потому что мы с ним слишком хорошо знаем состояние изгоев – и мне не нравится, что в отношении Васи проводится такая же политика.
С этим директор тоже согласилась. Я предложила позвонить Васиной маме, попытаться наладить с ней контакт.
- Не надо, - сказала директор. – Я сама с ней поговорю. Вас она сейчас не способна воспринять правильно. Вам я позвоню после нее, и мы решим как нам быть в этой ситуации.
Поразительной чуткости женщина.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
kyllikki_saari
Oct. 6th, 2016 03:30 pm (UTC)
Однако.
ptiza_ptiza
Oct. 6th, 2016 04:01 pm (UTC)
жесть
ollako
Oct. 7th, 2016 08:21 pm (UTC)
Да, если не вникать в причины происходящего.
olga_ovodova
Oct. 6th, 2016 04:17 pm (UTC)
Хорошо, что директор умница. Есть шансы.
ollako
Oct. 6th, 2016 08:17 pm (UTC)
Да, ее поведение обнадеживает.
forest1333
Oct. 6th, 2016 04:22 pm (UTC)
А мне вот не очень понятно, почему поход на концерт был обязательной затеей. Если он проводится сверх учебного времени, я бы встал после уроков и пошёл домой. И пофигу вообще, что там учителя скажут, пусть хоть заорутся.
ollako
Oct. 6th, 2016 04:55 pm (UTC)
Я маме Мити сказала то же самое. Что никакой ее вины в случившемся нет. А то, что она якобы испугалась пропажи ребенка, то никто ей рот не зашивал, чтоб у охранника спросить, не выходил ли мальчик. Тем более что школа маленкая, детей около сотни всего. Я уже не говорю о том, что входы-выходы электронно фиксируются. Но она человек старой закалки, приучена перед учителями приседать
Чудо что вообще меня поддержала
letniy_vecher
Oct. 6th, 2016 05:18 pm (UTC)
Мда.. Интересно, есть такие школы, где учителя адекватные? Я бы не смогла так грамотно все разрулить, респект вам, Ольга.
elli_listic
Oct. 6th, 2016 06:01 pm (UTC)
Тот же вопрос возник. В последнее время, что я слышу о школах, меня пугают учителя... В следующем году моему ребенку в пятый класс и мне заранее дурно от этих перемен. Т.к. пока у нас одна учительница. Пусть она слегка слабовата как педагог, уж больно мягкая. Но при этом человек любит и понимает детей, ко всем со всей душой.
(no subject) - ollako - Oct. 6th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
anistasya
Oct. 6th, 2016 06:37 pm (UTC)

Ловлю себя на мысли, что я б закатила скандал. Вы просто потрясающе тактичны! А учительницу поменять нельзя?

ollako
Oct. 6th, 2016 06:51 pm (UTC)
Я пока настроена пытаться решить вопрос миром. Не поможет миром - принимать более жесткие меры. Если и это не поможет - тогда да, придется ставить вопрос о замене учителя.
Но учитывая адекватность директора, надеюсь, она надавит на учительницу авторитетом и мы решим дело мирно.

Учитывая, что по отзывам раньше за ней ничего подобного не водилось - может, у нее проблемы какие или возрастные изменения. И то, и другое обычно носит временный характер.

А скандалить смысла нет. Вас тогда всерьез перестанут воспринимать. Это на ребенка можно рявкнуть, и то только после того, как все остальные аргументы были исчерпаны. Вполне его уровень объяснений.

У учителей уровень развития таков, что до них все же легче словами достучаться.

Edited at 2016-10-06 06:53 pm (UTC)
(no subject) - vv1105 - Oct. 8th, 2016 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 8th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
julia519973
Oct. 7th, 2016 02:51 am (UTC)
Это что за обязаловка с концертами такая? У дочки в школе тоже такие мероприятия бывают, но добровольно. Правда, в конце первой четверти у них бывают мероприятия по случаю дня рождения школы, там должны быть все. И дочке - тем более, т.к. начиная со второго класса она обязательно приносит с этих мероприятий какую-нибудь грамоту. Тут уж не отвертишься!
А Вам желаю дальнейших успехов в разруливании этой ситуации! Может быть, Ваш пример также поможет Митиной маме стать решительнее.
(Deleted comment)
ollako
Oct. 7th, 2016 06:28 am (UTC)
У нас нет ни осеовного потока, ни вспомогательного. В классе всего 8 человек, большинство из них ходят за ручку с родителями. Все дети имеют те или иные проблемы со здоровьем и нуждаются в помощи взрослых, так что никого Антон не удивит тем, что ему надо к учителю зайти. Тем более что наша классная еще и дефектолог, и Антону назначены занятия с ней. Прятаться от него она не будкт. Может, у нее и есть эмоциональная разболтанность, но на дуру она точно не тянет
kamertonsha
Oct. 7th, 2016 07:54 am (UTC)
Вы умница. Дай Бог мне со своими так хорошо все проблемы школьные разрешать.
ollako
Oct. 7th, 2016 08:22 am (UTC)
Главное - терпение. Не надо забывать, что вы имеете дело со взрослыми, достаточно образованными людьми, чтобы они умели понимать слова.
(no subject) - kamertonsha - Oct. 7th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
s_moon
Oct. 7th, 2016 04:57 pm (UTC)
Вы большой молодец! Всегда восхищаюсь вашей адекватной реакцией на происходящий маразм.
ollako
Oct. 7th, 2016 08:21 pm (UTC)
Спасибо. Я смею надеяться, что происходящее - не маразм, а следствие какой-то временной эмоциональной поломки у учительницы. Говорят, первое впечатление - самое верное. А по первой встрече мне эта учительница очень понравилась. Собственно, она и сейчас мне нравится по ряду признаков в ее поведении, несмотря на ее стабильно-агрессивный тон по отношению ко мне. Надеюсь, это следствие банального непонимания, которое со временем разрешится.
cat_tie
Oct. 8th, 2016 05:33 am (UTC)
какой хороший пример ведения беседы с администрацией, у вас есть чему поучиться.
ollako
Oct. 9th, 2016 08:17 pm (UTC)
Спасибо.
klarinet_ita
Oct. 9th, 2016 08:05 pm (UTC)
Вы-корректный человек. Но понять классную у которой под опекой 8 детей я не могу. Да, дети с проблемами, но она должна быть профессионалом, а не кляузы писать и помогать решать эти проблемы.
ollako
Oct. 9th, 2016 08:16 pm (UTC)
Кляузу написала не она, а мама Васи. Учитывая, что Антон уже совершил однажды "страшное преступление", обозвав Васю "тепловозом", учительница решила, что Антон продолжил издевательства над ребенком, и в этот раз зашел еще дальше.
Просто первые шесть детей ей знакомы уже 4 года. А мы с Антоном и Витя с мамой - новенькие, чего от нас ждать - она не знает. С нашим приходом Вася стал бурлить и попробуй догадайся - то ли это у него пошли предпубертатные изменения, то ли новенькие воду мутят. Проще, конечно, на новеньких подумать.
(no subject) - klarinet_ita - Oct. 10th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
lenav07
Oct. 9th, 2016 08:43 pm (UTC)
Может быть отношение классной объясняется просто? Вы транслируете в эфир определенную степень свободы и она это чувствует и не может смириться. Может быть ее натура требует "ку"?
ollako
Oct. 9th, 2016 08:48 pm (UTC)
Ну, с моей стороны вряд ли, а вот Антон вполне может ее бесить. Педагогам с ним нелегко в том плане, что учитель бы его поняла, если бы он не тянул программу, но старался бы работать. А он тянет ее лучше всех, но не хочет напрягаться, если не сидеть у него над душой. Но даже при малокомплектном классе она не может сторожить одного Антона, пока тот мечтает и думает о высоких материях. Она вроде и понимает, что с СДВГ он не может пока сам себя организовывать, но принимать такого ребенка на деле сложнее чем в теории. Даже меня иногда его поведение выбешивает - приходится рявкать, чтоб к порядку его призвать.
(no subject) - lenav07 - Oct. 9th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Oct. 10th, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
7freiheit
Oct. 30th, 2016 08:05 am (UTC)
Пижамные вечеринки в Швеции
Когда я работала в Швеции в семье, где воспитывался не очень адекватный 7-летний ребенок, скажем с задержкой умственного развития, но с переразвитым физическим, мне приглянулась идея пижамных вечеринок.

В шведских школах обязательно есть моббинг-психолог, помогающий детям-изгоям, (козлам отпущения), социализироваться.

На дому у ребенка-изгоя родители проводят эти вечеринки так.

Детки, обижающие других деток приглашаются на разные игры, ужин и сон к обиженным детям. Вместе играют, ужинают за семейным столом, уклалываются спать, а утром их отвозят в школу.
И впредь эти агрессивные дети-гости только защищают ребенка-изгоя.
Что кас. вашего классного руководителя, явно профессионально перегорела.
И нуждается в отдыхе и переобучении, психологическом тренинге, чтобы не решать свои проблемы за счет учеников.
ollako
Oct. 30th, 2016 08:18 am (UTC)
Re: Пижамные вечеринки в Швеции
У Антона нет задержки умственного развития, скорее наоборот. Но у него проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания.

У нас, к сожалению, идею пижамных вечеринок не реализовать - в городах нет домов, где можно разместить весь класс. Пусть даже маленький.

Насчет классного руководителя не поняла - что она такого плохого сделала? Если бы ее директор не тормознула - она бы уже давно мне просигналила, что Антон к ней обратно просился. Впрочем, как мне показалось, она и сама считает его слишком умным для своего класса, жалеет его чисто по-человечески, что они все между собой передружились, а теперь их оторвали друг от друга.

Апд. Извините, не заметила, что Вы предыдущую запись комментируете. Да, тогда она дала маху, но мне кажется, осознала ошибку. Она здорово с того момента поменяла к нам свое отношение.

Edited at 2016-10-30 08:19 am (UTC)
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars