ollako (ollako) wrote,
ollako
ollako

Categories:

Менее внушительные, но не менее значимые успехи

В этом году Антон впервые предпринял попытку участвовать в настоящей межшкольной олимпиаде - по экономике.
Он хорошо прошел заочный отборочный тур, став ее призером, и был приглашен на основной, очный.

Честно говоря, я вообще не рассчитывала на что-то значимое в основном туре. Слишком мало времени у нас было на подготовку,кроме того, с его "нарушениями письменной речи" я была уверена, что если не будет коротких тестовых заданий, он вымотается на первом же вопросе, требующем большого количества писанины.

Когда дети стали выходить из кабинета с распечаткой вопросов - я поняла, что мои дурные предчувствия были не напрасными. На олимпиаде было всего 5 заданий, и все 5 требовали подробного описания обоснования ответов. Дело усугубил сам Антон, которого я пыталась расспросить о том, что и на какой вопрос он ответил. Судя по ответам вымотанного ребенка - не написал он почти ничего.
- Ты, - говорю, - наверное, там сидел, пока не съел весь свой шоколад, да? - пошутила я.

В общем, я ожидала, что он наберет в случае 10 баллов из 100.

Тем удивительнее мне было увидеть через несколько дней его результаты.
По первой, самой объемной задаче, он набрал 20 баллов из 20 возможных. Дальше явно пошла усталость, и по каждому следующему заданию баллов становилось все меньше и меньше. Тем не менее, неусидчивый Антон без каких-либо подстегиваний с моей стороны, честно постарался решить все задачи. Закономерно, что баллы он получил за каждую из них.

И уж совсем мне было удивительно то, что до звания призера ему не хватило всего трех баллов. То есть, напиши он к одной из следующих четырех задач хотя бы один доп. аргумент - он получил бы эти недостающие 3 балла и стал бы призером.
На мой взгляд, отличный результат для ребенка, у которого:
- это был первый опыт участия в настоящей, серьезной, рейтинговой олимпиаде
- который имеет серьезные проблемы с письмом, а олимпиада требовала именно ручного труда, а не нажимания клавиш комп
- было мало времени на подготовку (его зарегистрировали за неделю до окончания отборочного тура)
- имеет место СДВГ, при котором он не способен к концентрации внимания При этом он сам организовал свою работу, где над душой не стояли ни мама, ни учителя, не позволяющие отвлекаться.

А в марте, уже после экономики, нам вдруг позвонила Тохина учительница русского и предложила поучаствовать в Московской метапредметной олимпиаде "Не прервется связь поколений". Ага, та самая учительница, которая одновременно ставит ему двойки, говорит о его таланте и грозит отвезти его на конкурс чтецов.

Антон согласился участвовать. Мы выбрали тему "Дети войны", Тоха проинервьюировал по скайпу своего белорусского дедушку, я помогла ему изучить историю края, где его дед жил в годы войны - и с полученным материалом он, пыхтя и отдуваясь, все же написал очень неплохой текст. Придумал название, сделал выводы.

Учитель оказалась весьма довольна его работой.
В апреле школьной комиссией из 10 конкурсных работ было рекомендовано отправить на олимпиаду 4, в том числе Антонову. Как сказала учитель - на его работу она возлагает самые большие надежды.

Сегодня получила результат - Антон набрал 30 баллов и стал призером последней олимпиады. До победы не хватило двух баллов.

А тем временем для Антона учебный год уже закончился - он до конца мая засел дома. Он решил поддержать девочек в их традиции ломать себе конечности, и в минувшую субботу кувырнулся с гироскутера, сломав себе обе руки (спасибо, не шею).
Теперь в школу он придет лишь затем, чтоб сдать материал, который изучает самостоятельно.
Tags: Антон, Горжусь, Проблемы, Трэш, охужэтидети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments