?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Детский сад

Антошка стал тревожить не по-детски. Вчера оставила его в саду с тяжелым сердцем – впервые за 2,5 года хождения в садик накатило ощущение, что он воспринимает сад как передержку. Стал нервный, скандалит и плачет, по утрам просит не водить его в сад. Что делать – не знаю. Прямо сейчас выхода другого нет. Да и странно как-то - еще недавно ему в саду нравилось.
Пытаюсь выяснить, не обижают ли его там. Говорит, не обижают. Видимо ему там просто одиноко и скучно. Узнаю в нем себя – сама сад не любила, и только в подготовительной группе стало интересно. До сих пор помню то ощущение одиночества, которое не покидало до прихода родителей.
При этом просто удивительно, насколько хорошо вписалась в сад Викулька. Всего три месяца ходит туда – но активно участвует во всех занятиях. С утра побывала у нее на утреннике – сердце радовалось. Самая крохотная из детей, но во всех конкурсах самая первая. Всех она любит, и все ей нравится.
Вышла на улицу – увидела Тоху. Стоит одиноко в сторонке ото всех, лопаткой снег колупает – и настроение сменилось на противоположное. Жалость усугубилась чувством вины за то, что с утра он был отруган и наказан (отвела в группу первым, чего он страшно не любит). Постояла в сторонке, думая, подходить к нему, или не дразнить лишний раз.
Решила незаметно ускользнуть, но в этот момент Антошка развернулся и поднял на меня глаза. Я помахала ему рукой, и он нерешительно так подошел.
У меня сердце разрывается, не знаю, что ему сказать, только обняла и поцеловала.
- Сынуль, как ты, мой золотой?
Молчит.
- Заинька, я тебя сегодня заберу пораньше. Ты держись, ладно?
Посмотрел на меня всепрощающим взглядом, как у Христа, и ласково сказал:
- Иди!
И указал мне на ворота.
К вечеру ситуация прояснилась. Похоже за неделю ребенок просто «уработался». Уже в 6 вечера отрубился намертво и проспал до утра.
Попробую уделять ему побольше внимания вне сада. Устрожу режим, чтоб высыпался. Ну и конечно к детским врачам бы его поводить. Ибо поведенческие расстройства у ребенка налицо.
Такое чувство, что это он у меня родом из дома ребенка, а не дочка.

Tags:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
annamozer
Mar. 6th, 2010 05:26 pm (UTC)
Тяжело... А сколько человек в группе? Помню, мне было тяжело от количества детей в садике, я не люблю, когда много людей и сейчас.
Нам справиться с поведенческими расстройствами очень помог остеопат.
Ты держись, все пройдет.
ollako
Mar. 11th, 2010 09:18 am (UTC)
В группе официально 25 человек, реально меньше. Но все равно шумно очень, дети гиперактивные. А он этого не любит - уйдет в уголок и сам себя занимает.
Вчера и сегодня поговорила по очереди с обеими воспитательницами. Жалуются что он в облаках витает, ничего слышать не хочет. Сразу вспомнила себя - такая же была в саду. За спиной ор, бесилово, а я села в уголок с книжкой и читаю. Сначала по памяти, или импровизировала, потом уже научилась по-настоящему читать.
elli_listic
Feb. 17th, 2016 10:22 pm (UTC)
Я засела ваш журнал читать от начала до конца=) Как книжку.
И не раз хочется под постом что-то написать, но смысл?... Им уже несколько лет.
А вот этот ваш ответ прочла и ведь это один в один мой сын.
Не любит шум, в садике отмалчивался перед строгой воспитательницей, она спрашивает на занятиях, он молчит. Она сажает детей поделки делать, он руки под стол, глаза в стол. Вот, мол, какой у вас ребенок.
Да, блин, он вас просто боится!
Со второй воспитательницей проще шел на контакт и что-то там делал, отвечал.
И шум не любит. И агрессии избегает. И, вообще, сам в себе, сам с собой и хорошо. Скучает по сверстникам, но долго с ними не может быть, устает.
В школу пошел, в школе учительница мягкая, добрая, класс особый, логопедический, где всего 12 человек. И вот уже мой ребенок руку тянет, отвечает.
Я и сейчас последние ваши посты про уже большого Антона читаю и понимаю, что много общих черт с моим сыном.
ollako
Feb. 18th, 2016 04:30 am (UTC)
Смысл всегда есть. Тем более по прошествии нескольких лет. Ведь спустя время уже лучше понимаешь, с чем могли быть связаны его проблемы.

У нас проблемой было СДВГ. Но тогда я еще почти ничего о нем не знала, это в полной мере проявилось лишь во втором классе. Понаблюдайте за ребенком. Если найдете схожие симптомы - отведите его в ближайший окружной центр диагностики и коррекции, чтоб ему к 7 годам нейропсихолога выделили. Чем раньше начать н/п коррекцию - тем лучше.
elli_listic
Feb. 18th, 2016 05:45 pm (UTC)
Спасибо, но мы уже в третьем классе=) Сыну девять лет.
Мы проходили комиссию прежде чем попасть с ним в речевой класс. Психолога, невролога, психиатра, логопеда. Ему ставили задержку речевого развития и отставание в понятиях. Причем, для этих диагнозов есть вполне объективная медицинская причина.
При этом по другим тестам он выдавал показатели гимназического уровня или же ответы на уровне 18-летних.
В речевом классе обычная школьная программа "Школа России", но при этом обязательны доп-занятия с психологом и логопедом. И детей в классе мало.
Сдвиги есть и большие. Но к психологу отдельно мне поводить его еще хочется, т.к. у него трудности в общении со сверстниками. Он быстро от них устает, начинает истерить, что все его обижают, а если правда они допускают несправедливость, вместо того, чтобы отстоять свою точку зрения, он обижается и уходит.
Очень не уверен в себе. Пример: я была ребенком и скажем, кто-то умеет по особому кувыркаться на перекладине. Я тоже так хочу! И я буду упрямо делать раз за разом, пока не начнет получаться. Мой сын же заранее не хочет пробовать что-то новое, что ему, кажется, у него не получится, или же он еще не умеет. Уговариваю попробовать. Пробует. Получается хуже, чем у других. Тут же отходит: не хочу, не буду. Это вместо того, чтобы пробовать и пробовать ,пока не получится. Но нет, стесняется, что не может как другие и предпочитает и не пробовать.
Зачастую чему-то приходится учить из под палки. Например, той же езде на велосипеде. Через скандалы и грозный ор: "Нет, ты БУДЕШЬ КАТАТЬСЯ!".
Зато уж если что-то умеет, то оттачивает и оттачивает свой талант. Гениально собирает фигурки из Лего. Трансформеров, машинки, фигурки динозавров. Сам. Из головы.
Когда учился играть в шашки весь обнылся, что у него не получается и он все время проигрывает. Говорю, пока 50 раз не проиграешь, выигрывать не научишься! И научился же! теперь запросто обставляет меня. Я ему не поддаюсь при этом!
vladina
Mar. 6th, 2010 05:54 pm (UTC)
Может, устал к весне. Витамины не даёшь? Я купила своему. Нам легче - Макс ни разу ещё 5 дней в неделю не ходил, обычно 3-4.
Другой характер просто. Макс - как Вика. Хочу и второго такого.
ollako
Mar. 11th, 2010 09:19 am (UTC)
Даю витамины. А еще на следующий день после утренника возобновила когитум. Год назад он его пил для улучшения мозгового кровообращения. Удивительное дело - сразу же вогнался в режим (ттт). Теперь по утрам сам встает, без скандалов. Но в садике пока перемен не видят.
izida05
Mar. 9th, 2010 01:19 pm (UTC)
грустно как! да, явно ему мамы не хватает. даешь совместные поездки на природу!
ollako
Mar. 11th, 2010 09:20 am (UTC)
Эх, где б еще той природы найти!
izida05
Mar. 14th, 2010 08:32 pm (UTC)
да, дети асфальта :(. Но надо. Хоть сквер, хоть парк!
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars