?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Митинги.

Не хотела больше засорять свой жж всякими общественно-истерическими темами, но все-таки решилась, когда увидела в жж одного из моих френдов правильное утверждение и совершенно смешной вывод.
Утверждение: Мы - работодатели, а власть у нас работает по найму. Мы имеем права чего-то там с нее требовать.

Представила себе проиходящее в уменьшенной модели в рамках одного предприятия.
На предприятии N работает некий наемный работник Вася. Вася плохо работает, его надо уволить, потому что заваливает работу целого отдела, а то и фирмы в целом.
Как делают в нормальной конторе?  Шеф одходит к его рабочему месту, анализирует сделанное и говорит: Вася, ты - идиот! Тебе не место в моей компании. Пиши заявление по собственному, если хочешь расстаться по-хорошему.
Вася, естественно, отказывается.
В нормальной конторе за работой Васи усанавливается контроль. За каждый огрех в работе - делается выговор с соблюдением всех документальных процедур. Два выговора - у начальника появляется право уволить Васю по статье.

Что делает работодатель, защищающий свои интересы "народными методами"?
Такой работодатель побежит жаловаться на Васю своим коллегам - таким же начальникам. Он соберет из них толпу, которая тоже подойдет к Васиному столу и будет хором скандировать "Вася - идиот, Вася должен уйти. Мы - за качественную работу на рабочем месте! Мы - против приписок и имитации трудовой деятельности!"
А поскольку у каждого из собравшихся есть в коллективе такой Вася (а чего бы ему не появиться - обстановка-то располагающая, с подачи начальства) - почтенное собрание рисует плакаты и топает на Красную или Болотную площади, ну или на худой конец - на Чистые пруды, где доносит свои лозунги до всей Москвы, собирая вокруг себя таких же горе-работодателей с неизживаемыми Васями в коллективе.
Они решают, что раз этих Вась так много - не иначе у них есть какой-то главный супер-Вася, который замутил всю эту подрывную деятельность на рабочих местах. И хотят его найти и выгнать.

Что сделает в этом случае простой работник  Вася?
Вася покрутит пальцем у виска и будет ждать 5 и 25 числа каждого месяца, чтоб получить очередную зарплату. При этом Вася все процедуры знает хорошо, поэтому малейшая попытка начальника схватить Васю за руку и силой вывести из-за рабочего стола будет встречена звонком по 02 и жалобой на осуществление физического насилия со стороны начальника.
Кто в итоге огребет? Правильно, начальник.
Итогом происходящего будут громие заявы начальника и его коллег о том, что в нашей стране нет никакой законности, уВаси наверняка связи в милиции и ОМОНе, они все повязаны, а посему действовать по закону - бессмысленно, еще крайним окажешься.

Возвращаясь к митингу. Общалась с разными людьми, из тех, кто ходил на митинг. В большинстве своем вроде неглупые и вменяемые люди.  Но почему не хотят слышать элементарных довоов простейшей логики?

Одному не дают лекарства, положенные по закону. Он даже не пытается приструнить чинушу. Зато первым прибежал на митинг.
У другого вымогают взятку за действие, которое входит в должностные обязанности этого чинуши. Затягивая процесс - требуют совершенно идиотские бумажки, якобы необходимые для получения искомого действия. Почему он думает, что от его участия в митинге чинуша усовестится, перестанет намекать на материальное стимулирование  и сделает все как надо?
У третьего  есть бабушка - заслуженнейший человек, ветеран ВОВ. Ее тоже разводят на деньги за соц. услуги, которые обязаны оказывать бесплатно. Вместо того, чтоб прижучить чинушус и защитить бабушку - человек топает на митинг, выступат против вбросов. А бабушка тем временем продолжает платить сотруднице собеса.

Вспоминается телеверсия "Собачьего сердца" по Булгакову.

- Опять общее собрание сделали.
- Опять? Ну теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет паровое отопление и так далее.


- А что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стёкла, потушила все лампы?
- Да её вовсе не существует, доктор. Что вы подразумеваете под этим словом?
- А это вот что. Когда я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну в квартире петь хором - у меня настанет разруха.

__________________
Занимайтесь своим делом, господа. Не ором хором пятого, двенадцатого и двадцать четвертого. И не на видеокамеру.
Не ищите суперВасю в Кремле - их полно на местах, и с ними более чем реально разобраться по одиночке. Помните притчу у Толстого о том, как легко переломать большой веник по прутику и совершенно невозможно сломать веник целиком?
Если каждый из нас не поленится пресечь одну маленькую несправедливость, происходящуу прямо перед вашим носом - с вами или вашими близкими - вместе мы установим большое правовое государство.
Потому что неважно будет - какая партия и насколько честным образом придет к власти. Ведь в этом случае выигравшему достанутся не просто какие-то блага за счет бюджета. Им достанется - РЕАЛЬНАЯ РАБОТА, за которой ведется жесточайший контроль.

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
ljtimes
Dec. 25th, 2011 06:35 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
pingback_bot
Dec. 25th, 2011 07:13 am (UTC)
Горжусь своей землячкой - ярославной Олей, умница прос
puchs
Dec. 25th, 2011 07:15 am (UTC)
перепостила себе...полность согласна с Вами потому как нет особой хитрости - собраться и покричать...каждодневно и терпеливо заставлять власть работать - гораздо трудней...

Edited at 2011-12-25 07:17 am (UTC)
bars_of_cage
Dec. 25th, 2011 08:36 am (UTC)
удивительное у вас представление. Как это сделать - каждодневно и терпеливо заставлять власть работать? Вот в моем случае, есть Управа района, которая покрывает ДЕЗ, который фальсифицирует протоколы, передающие дом ДЕзу в управление. Как с этим бороться? идти в суды? мы пошли в Арбитраж, выиграли дело. Они через два дня провели новое собрание, опять без кворума, и как ни в чем ни бывало. Опять подавать иск? да мы три года в судах каждодневно и терпеливо. И это только одна сторона дела.

Я до сих пор считаю, что нужно оставаться в легальном поле - просто потому, что здесь больше козырей. Но "работать с властью" - извините, невохможно. Ее можно только обкладывать флажками. Получается только на мелких участках, которые не слишком важны
(no subject) - puchs - Dec. 25th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
linia_o
Dec. 25th, 2011 08:03 am (UTC)
А я не соглашусь. На местах я никогда ничего не терплю и постоянно жалуюсь, если что. Правда я с государством почти не контактирую, и потому оно меня редко обижает. Личных интересов ущемленных гос-вом у меня нет.
Митинги же - это совсем другое. Это чтобы не хамили "Ой, а это у вас презики повязаны, да?", не заставляли ходить на выборы строем, не подделывали результаты внаглую и не считали уж полными дебилами всех людей, живущих в РФ. Ну полно дебилов, да. Но не все - вот эти "не все" и возмутились во многом именно этому хамству. Или это как Шевчуку сказать "А ты кто, собственно?" Мне лично не нравится, что нами такое хамло руководит. А т.к. рыба гниет с головы, то и мелкие чинуши себя так же вести начинают. Пусть верховное хамло корректнее себя ведет и знает, что люди уже в ответ молчать не будут. А революций мне лично никаких не надо. Это как если мне в магазине продавщица нахамила - мне не надо, чтобы ее увольняли, достаточно извинений и недопущения такого в будущем.

А заниматься своим делом митинги вроде никому не мешают. Они же в выходные - кто-то на диване полежит, а кто-то по свежему воздуху погуляет. Второе полезнее.
ollako
Dec. 25th, 2011 08:15 am (UTC)
Продолжаю развивать тему исходя из поданной тобой информации :) :
Работодатель, в ответ на требование Васе уйти подобру-поздорову получает ответ "иди на х.й, гандон", бежит на площадь жаловаться: А Вася меня гандоном обозвал! Это не я гандон! Это он сам гандон! Вот, я ему даже презик на голове нарисовал!" :)
Очень по-взрослому, правда?
А ведь у Васи через три месяца срочный трудовой договор заканчивается, и можно было, вместо того, чтоб разводить весь этот базар, своевременно подготовить Васе уведомление о том, что такого-то числа, марта 2012 трудовой договор с Васей продлеваться не будет.

Что гулять на улице полезно - соглашусь.Но митинговцы ведь доказывают, что у их гульбищакуда более глобальные цели. И что мифический супервася наконец их услышал и зассал.
(no subject) - linia_o - Dec. 25th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 25th, 2011 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
yuranemov
Dec. 25th, 2011 08:17 am (UTC)
Людей (всех нас!) ОБМАНУЛИ!Цинично и нагло,наплевав на закон,на человеческре достоинство.В этом-главная мотивация для участия в митинге.Вы занимаетесь подменой понятий.Если никак не отвечать на это глобальное враньё-на местах мелкие бюрократы получают карт-бланш от своих начальников:"Закон-тайга,медведь-хозяин!".Жаль,если Вы этого не поняли... .
ollako
Dec. 25th, 2011 08:39 am (UTC)
Ну конечно. Вас имеют ежедневно и ежечасно в школах, в садах, в парках, в ЖЭКах, в паспортных столах и прочих. Но вы видимо кэ тому так привыкли, что уже получаете удовольствие от процесса. А вот происходящее на выборах раз в 4 года - ощущения новые, непривычные. А посему с непривычки дискомфортные, да? Надо поорать погромче, чтоб хотя бы сделали вид, что делают это с любовью и лаской.
сергей странник
Dec. 25th, 2011 08:22 am (UTC)
не даю взяток,не гажу по подъездам,плачу налоги,но население вымирает,армия развалена,тарифы жкх растут,бензин дорожает.Начал бороться с хулиганами и хамами,но это никак не повлияло на уровень образования в стране,что ещё я делаю не так?Собаку выгуливать начал только в отведённом для этого месте,но полицаев всё равно боюсь больше чем братков,может повесить портрет путина на стенку и начать молиться на него по утрам и вечерам?Как вы думаете,поможет?
ollako
Dec. 25th, 2011 08:33 am (UTC)
Потому что делом занимаются единицы из ста миллионов населения. Остальные страдают фней. Никакие митинги нас не спасут, если эти же митингующие, уйдя с площади, обгадят своей собакой окрестные дворы, дадут взятку очередному чинуше (ну, по закону же бесполезно что-то добиваться цивилизованным способом).
Что тут можно сделать: пытаться вравить людям мозги. Не нотациями, так личным примером. У меня маму в свое время соседи обзывали сутягой, психичкой и тп. Когда она выигрывала очередной суд против чинуши - шипели в спину.
А потом, когда прижало всех - пошли не на площадь, а в суд, в котором мама представляла их интересы. И суд тот выиграли.
Мамы уже 2 года нет, а они пользуются результатами ее труда. Есть шанс, что в аналогичной ситуации они уже не будут молчать в тряпочку, и не будут стыдиться сутяжничества. Пойдут и добьются того, что им по закону положено.
mju7yhn
Dec. 25th, 2011 08:31 am (UTC)
Какая наивность,как будто человек с Луны упал и больно ударился головой.Одна женщина из Р.Коми написала президенту.Её выселили из квартиры и уничтожили всё личное имущество.Три года назад я тоже писал президенту,был не согласен с группой инвалидности.После этого мне заявили,что я не инвалид и лишили инвалидности,тем самым обрекли меня на голодную смерть.Суды прокуратура плюют на Конституцию и нормы права.Примеров можно назвать уйму.Попробуйте повоюйте.
ollako
Dec. 25th, 2011 08:36 am (UTC)
Наивность - это писать "батюшке-царю", хотя есть не самая сложная процедура отстаивания своих прав на местах. Если вам лень эти свои права изучить, сходить к адвокату и узнать, как их защищать - вас так и будут выселять, выпинывать и выбрасывать.
Президень - он же Санта-Клаус, да. Он за одну ночь может залезть в дымоход каждого дома, положить подарок каждой семье и везде порядок навести.
(no subject) - linia_o - Dec. 25th, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 25th, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 27th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 27th, 2011 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 27th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 27th, 2011 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 27th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 27th, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 27th, 2011 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 28th, 2011 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 28th, 2011 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 29th, 2011 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 29th, 2011 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - linia_o - Dec. 30th, 2011 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jan. 4th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mju7yhn - Dec. 26th, 2011 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 26th, 2011 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 26th, 2011 05:04 am (UTC) - Expand
leokondrat
Dec. 25th, 2011 02:44 pm (UTC)
Вы просто не познакомились с темой, о которой пишете. На митингах не лекарств требовали и не денег.
Избиратели требовали честного подсчета голосов. Недавно были выборы, те кто считал голоса сжульничали, мы требуем новых прозрачных выборов.
Наши представители в парламенте будут потом решать про лекарства, а пока что мы их в парламент должны выбрать и проследить, чтобы наши голоса не украли.

Выборы были четвертого, вот после этого мы и стали следить за тем, чтобы нас не обворовали.
lubash13
Dec. 25th, 2011 02:49 pm (UTC)
+100
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leokondrat - Dec. 25th, 2011 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leokondrat - Dec. 25th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Dec. 25th, 2011 03:27 pm (UTC) - Expand
a_shtefik
Dec. 25th, 2011 05:41 pm (UTC)
НЕ СОГЛАСНА!
Оль, эти митинги, наверное, в нашей стране остались единственным выходом для народа. Не нужно называть этот народ «быдлом». Если он не верит больше в наши законы, то не его нужно в этом винить. Да, я пошла в суд, выиграла дело, а что дальше? Человек, против которого был весь этот процесс затеян, продолжает дальше гулять на этом празднике жизни. Мои приставы посылают ему грозные требования явиться и ознакомиться с исполнительным делом, и что дальше? А они ничего больше не могут сделать, ибо нет у нас такого закона, чтобы начать действовать без подписи этого подонка о том, что он в курсе. Я не могу возбудить против него уголовное дело, ибо это не тот вариант. Зато банк, которому я должна ту самую, украденную сумму денег, имеет полное право явиться ко мне домой, вытрясти из меня все потроха. А почему? Да потому что этот самый банк имеет поддержку нашего государства. Так вот и получается, что мы – РАБОТОДАТЕЛИ только на бумажке, которая хранится под семью печатями у нашего НАЕМНОГО РАБОЧЕГО. Нет, митингом мы ничего не добьемся. К сожалению, наша история, сохраненная в книгах, наглядно показывает, что угнетенный народ очень страшен в гневе. И эти митинги могут оказаться лишь бомбой замедленного действия. Дальше может пролиться кровь… Это и ужасно, что власть не хочет услышать свой народ тогда, когда он пытается изначально только напомнить о своем существовании, о своем праве голоса, пока что, безобидными методами.
ollako
Dec. 25th, 2011 05:49 pm (UTC)
Re: НЕ СОГЛАСНА!
Лен, ты ведь меня знаешь - я по образованию и образу жизни законник. Сколько раз я тебе советовала, как защитить те или иные свои права? Но ты САМА решала, что тебе обходные пути проще, чем законные. Если у тебя недостаточно душевных сил на соблюдение официальной процедуры защиты прав - это не значит, что этих официальных способов нет. Ты ведь помнишь, как я однажды защищала права дочери на сохранение ее здоровья. Немножечко и тебе от моего опыта перепало. А с твоей работой, когда тебя попытались вышвырнуть? Не мои ли выкладки по трудовому законодательству помогли тебе выйти из ситуации с наименьшими потерями? И после этого ты мне будешь говорить, что у людей на что-то там других шансов не осталось?
Re: НЕ СОГЛАСНА! - a_shtefik - Dec. 25th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: НЕ СОГЛАСНА! - ollako - Dec. 25th, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
problemcracker
Dec. 26th, 2011 01:11 am (UTC)
Митинги необходимое, но недостаточное
Ольга, если вы за прямые, законные способы отстаивать свои права, и более того, успешны на этом поприще, то с вашей энергией можете помочь, например, сдвинуть с места дело Магнитского (хотя его уже не вернуть). А то, команда юристов и правозащитников уже битые три года ничего не может добиться.
Это просто пример самого резонансного дела, есть еще тысячи таких же осужденных по сфальсифицированным делам (знаю лично один случай). С небольшой долей успеха чего-то добивается "Русь Сидящая", но с трудом.
И когда видишь такие случаи, все меньше веришь в нашу судебную систему. Т.е. много примеров, когда суды работают не на закон, а исполняют заказ! А я тоже занимаюсь бизнесом в России, и не дай бог оказаться в такой ситуации, будь ты сто раз законопослушен.
Это первый пункт из-за которого я лично выхожу на митинг, есть еще другие 9, долго писать.
Я согласна, одних митингов недостаточно. Необходимы ежедневные рутинные действия, чтобы менять власть и экономику. Но в том-то и дело, что в отличие от вашего Васи, где есть конкретные понятные действия, здесь механизмы непонятны! Ну что например сделать на личном уровне человеку, чтобы были у нас честные суды! Или чтобы государственные активы переходили самым эффективным управленцам, а не самым близким к телу. Или чтобы четверть бюджета (по оценкам) не оседала в чьих-то карманах!
Я на митинг пришла из логики: "Есть неизлечимая болезнь, никакие лекарства не помогают, и болезнь прогрессирует. Ну вот еще есть одно средство. Конечно, результат неизвестен, как оно действует тоже непонятно, но хуже не будет - давай попробуем". И что радостно, небольшие результаты уже есть, странно это оспаривать.
Да и даже с Васей механизмы могут быть непонятны, если помимо трудового договора добавляется немножко новых переменных, хорошие родственники, например.
problemcracker
Dec. 26th, 2011 01:21 am (UTC)
Re: Митинги необходимое, но недостаточное
Кстати, еще одна ошибочная предпосылка, что те, кто пришли на митинг, фигней занимаются, в подъездах гадят, работают вполсилы, свои права не отстаивают. Это похоже на освещение событий официальной прессой в первые дни.
Два множества: участие в митинге, и реальные дела на местах могут очень замечательно пересекаться.

Edited at 2011-12-26 01:22 am (UTC)
kchaiya
Dec. 26th, 2011 03:36 pm (UTC)
Согласна!
wehwehchen
Dec. 29th, 2011 09:29 am (UTC)
Вася при этом должен быть ещё членом парткома, месткома, общества спасения на водах
Тогда такой Вася вообще непотопляем :))
ollako
Dec. 29th, 2011 11:31 am (UTC)
В этом случак процедура усложняется, но ничего невозможного нет.
Как руководитель организации, шеф вполне может объявить Васю уклонистом, подрывающим устои советскй власти. Совместно с комсоргом и парторгом собрать общее собрание, на котором вышибить Васю из партии. Все дальнейшее - уже дело техники :)
kriwobokow
Dec. 29th, 2011 07:44 pm (UTC)
Поддерживаю вас!!!
Слава России!!! Нет оранжево-либералной заразе!!!!
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars