ollako (ollako) wrote,
ollako
ollako

Category:

Врач. Я все-таки написала туда

Правда, не в департамент здравоохранения, как сделала когда-то, когда мою Вику лишили жизненно важных лекарств.
Написала на мейл главного врача больницы № 21.

"Здравствуйте, Анатолий Михайлович.

Я долго думала, стоит об этом писать или нет, но считаю, что Вы должны знать об отношении подчиненных Вам врачей к своим пациентам.
Последний случай, который поверг меня в шоковое состояние, произошел буквально вчера.

Я являюсь одинокой мамой двух детей-инвалидов. У старшего ребенка, помимо  основного заболевания (гломерулонефрит) наблюдается множество неврологических проблем, с которыми врачи нашей поликлиники справиться не в состоянии. У знаю, что в Вашем центре работает высококлассный доктор-невролог Нешева Валентина Сергеевна. В ее профессионализме у меня был повод убедиться 4 года назад, когда после назначенных ею когитума и танакана мой неговорящий 3,5-летний сын буквально на третий день начала выдавать фразовую речь, и в течение месяца довольно бойко заговорил.

Помня ее неоценимую помощь, я решила, по прошествии четырех лет обратиться к ней вторично поскольку речевая проблема у сына не единственная. Именно потому, что я отдаю должное ее высокому профессионализму - я совершенно не ожидала той хамской, и противоречащей этике любого нормального врача выходки, которую позволила себе Валентина Сергеевна. 

В приеме нам было отказано по причине опоздания на 10 минут. И хотя в момент нашего прихода рабочее время доктора еще не закончилось - я не настаивала на приеме, хотя и попросила принять наши извинения, учесть мою трудную ситуацию (обеспечиваю и воспитываю детей полностью самостоятельно, оба ребенка больны, при этом часто отпрашиваться не могу, т.к. могу потерять работу) и сделать для нас исключение, тем более, что я за 4 года просто забыла дорогу к клинике и заблудилась, почему, собственно, и опоздала. 

Просьба моя была проигнорирована, поэтому я пошла на выход, параллельно написав у стойки администратора пожелание и просьбу о возможном пересмотре времени приема врачей, с возможностью сдвинуть график приема хотя бы до 18-00, как это обозначено на сайте Мосгорздрава, чтоб у работающих родителей было больше возможностей отпрашиваться с работы ради своих детей.

Проникнувшаяся моей ситуацией администратор вызвалась помочь и уговорить врача все-таки нас принять (спасибо ей за это огромное!).

В итоге Валентина Сергеевна все же изволила к нам выйти с обвинением, что мы опоздали на полчаса. Я попыталась сказать, что в момент нашего прихода опоздание составляло лишь 10 минут. Полчаса с момента начала приема истекли лишь в данный момент. И что я прошу нас извинить за опоздание, поскольку, не зная предварительно, куда идти - найти больницу трудно ибо вход в больницу осуществляется с другой улицы, а не той, которая числится официальным адресом клиники.

В ответ Валентина Сергеевна предложила зайти в кабинет, сопроводив предложение словами: НАДЕЮСЬ, ЧТО Я ВИЖУ ВАС В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.

То есть, доктор, даже не зная, насколько серьезны проблемы у маленького ребенка, пришедшего к ней на прием, нужны ли будут ему контрольные визиты, заведомо выражает нежелание оказывать ему помощь. Причем вне зависимости от того, опоздаем мы в следующий раз или нет. Допустимо ли такое поведение от человека, позиционирующего себя как врач?
Я считаю, что нет.

Конечно, я учту желание Валентины Сергеевны и постараюсь обходить Ваш центр стороной, благо она не единственный в городе невролог. Видимо она слишком сильно осознает свою профессиональную исключительность, раз считает допустимыми для себя подобные выпады. Но я считаю, что Валентине Сергеевне не помешают курсы повышения квалификации в части изучения основ врачебной этики.  Без этого она не может быть по-настоящему профессиональным врачом.

К сожалению подобное отношение врачей к родителям пациентов я встречаю в Вашей клинике не первый раз. Но ранее под удар попала моя близкая родственница, которая приводила моего ребенка на консультацию к нефрологу.   Почему-то доктор посчитала допустимым обсуждать личность матери этого ребенка, которая, по ее мнению, безответственно относится к здоровью ребенка, раз до визита к ней консультировалась с врачами Русаковской больницы, а не с врачами Вашего КДЦ.  И если до сих пор для нее были в приоритете врачи "русаковки" - то тогда зачем она прислала ребенка к ней? Мне странно, что доктору надо объяснять, что я в любой момент могу поменять врача или клинику, где наблюдаться моим детям.
Тогда я сочла, что случай этот - разовый, поэтому не стала предпринимать никаких действий. Но сейчас начинаю понимать, что хамское отношение к родителям - это норма в больнице.

И хотя меня оно уже не коснется (после вчерашнего я намерена вернуть ребенка под наблюдение в КДЦ при больнице св. Владимира и найти другого невролога) - надеюсь, что отношение врачей к больным в Вашей клинике все же изменится в лучшую сторону."


С уважением,
Короткова Ольга.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments