?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правда, не в департамент здравоохранения, как сделала когда-то, когда мою Вику лишили жизненно важных лекарств.
Написала на мейл главного врача больницы № 21.

"Здравствуйте, Анатолий Михайлович.

Я долго думала, стоит об этом писать или нет, но считаю, что Вы должны знать об отношении подчиненных Вам врачей к своим пациентам.
Последний случай, который поверг меня в шоковое состояние, произошел буквально вчера.

Я являюсь одинокой мамой двух детей-инвалидов. У старшего ребенка, помимо  основного заболевания (гломерулонефрит) наблюдается множество неврологических проблем, с которыми врачи нашей поликлиники справиться не в состоянии. У знаю, что в Вашем центре работает высококлассный доктор-невролог Нешева Валентина Сергеевна. В ее профессионализме у меня был повод убедиться 4 года назад, когда после назначенных ею когитума и танакана мой неговорящий 3,5-летний сын буквально на третий день начала выдавать фразовую речь, и в течение месяца довольно бойко заговорил.

Помня ее неоценимую помощь, я решила, по прошествии четырех лет обратиться к ней вторично поскольку речевая проблема у сына не единственная. Именно потому, что я отдаю должное ее высокому профессионализму - я совершенно не ожидала той хамской, и противоречащей этике любого нормального врача выходки, которую позволила себе Валентина Сергеевна. 

В приеме нам было отказано по причине опоздания на 10 минут. И хотя в момент нашего прихода рабочее время доктора еще не закончилось - я не настаивала на приеме, хотя и попросила принять наши извинения, учесть мою трудную ситуацию (обеспечиваю и воспитываю детей полностью самостоятельно, оба ребенка больны, при этом часто отпрашиваться не могу, т.к. могу потерять работу) и сделать для нас исключение, тем более, что я за 4 года просто забыла дорогу к клинике и заблудилась, почему, собственно, и опоздала. 

Просьба моя была проигнорирована, поэтому я пошла на выход, параллельно написав у стойки администратора пожелание и просьбу о возможном пересмотре времени приема врачей, с возможностью сдвинуть график приема хотя бы до 18-00, как это обозначено на сайте Мосгорздрава, чтоб у работающих родителей было больше возможностей отпрашиваться с работы ради своих детей.

Проникнувшаяся моей ситуацией администратор вызвалась помочь и уговорить врача все-таки нас принять (спасибо ей за это огромное!).

В итоге Валентина Сергеевна все же изволила к нам выйти с обвинением, что мы опоздали на полчаса. Я попыталась сказать, что в момент нашего прихода опоздание составляло лишь 10 минут. Полчаса с момента начала приема истекли лишь в данный момент. И что я прошу нас извинить за опоздание, поскольку, не зная предварительно, куда идти - найти больницу трудно ибо вход в больницу осуществляется с другой улицы, а не той, которая числится официальным адресом клиники.

В ответ Валентина Сергеевна предложила зайти в кабинет, сопроводив предложение словами: НАДЕЮСЬ, ЧТО Я ВИЖУ ВАС В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.

То есть, доктор, даже не зная, насколько серьезны проблемы у маленького ребенка, пришедшего к ней на прием, нужны ли будут ему контрольные визиты, заведомо выражает нежелание оказывать ему помощь. Причем вне зависимости от того, опоздаем мы в следующий раз или нет. Допустимо ли такое поведение от человека, позиционирующего себя как врач?
Я считаю, что нет.

Конечно, я учту желание Валентины Сергеевны и постараюсь обходить Ваш центр стороной, благо она не единственный в городе невролог. Видимо она слишком сильно осознает свою профессиональную исключительность, раз считает допустимыми для себя подобные выпады. Но я считаю, что Валентине Сергеевне не помешают курсы повышения квалификации в части изучения основ врачебной этики.  Без этого она не может быть по-настоящему профессиональным врачом.

К сожалению подобное отношение врачей к родителям пациентов я встречаю в Вашей клинике не первый раз. Но ранее под удар попала моя близкая родственница, которая приводила моего ребенка на консультацию к нефрологу.   Почему-то доктор посчитала допустимым обсуждать личность матери этого ребенка, которая, по ее мнению, безответственно относится к здоровью ребенка, раз до визита к ней консультировалась с врачами Русаковской больницы, а не с врачами Вашего КДЦ.  И если до сих пор для нее были в приоритете врачи "русаковки" - то тогда зачем она прислала ребенка к ней? Мне странно, что доктору надо объяснять, что я в любой момент могу поменять врача или клинику, где наблюдаться моим детям.
Тогда я сочла, что случай этот - разовый, поэтому не стала предпринимать никаких действий. Но сейчас начинаю понимать, что хамское отношение к родителям - это норма в больнице.

И хотя меня оно уже не коснется (после вчерашнего я намерена вернуть ребенка под наблюдение в КДЦ при больнице св. Владимира и найти другого невролога) - надеюсь, что отношение врачей к больным в Вашей клинике все же изменится в лучшую сторону."


С уважением,
Короткова Ольга.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
ch_oleg
Sep. 21st, 2012 10:02 am (UTC)
и в департамент тоже отправить надо, если реакции ни какой не последует
ollako
Sep. 21st, 2012 04:18 pm (UTC)
Наверное, так и сделаю.
linia_o
Sep. 21st, 2012 10:08 am (UTC)
Круто! Аплодирую стоя! Позвольте вами гордиться ))))
Правда, ты молодец, так все четко и быстро написала. Молодец!
ollako
Sep. 21st, 2012 04:18 pm (UTC)
Гордиться мы мной будем, если что-то от моих действий сдвинется в лучшую сторону :)
(no subject) - linia_o - Sep. 21st, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 21st, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
matilda89
Sep. 21st, 2012 10:10 am (UTC)
правильно сделала!
ollako
Sep. 21st, 2012 04:23 pm (UTC)
Спасибо
maria74
Sep. 21st, 2012 10:13 am (UTC)
Оль, там опечатка есть в начале: "У (вместо "я", очевидно) знаю..."
ollako
Sep. 21st, 2012 04:19 pm (UTC)
Я видела, но менять уже не стала, поскольк в таком виде и ушло уже. Поправлю, если буду писать в Департамент здравоохранения
(no subject) - maria74 - Sep. 21st, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
mama_v_teme
Sep. 21st, 2012 10:17 am (UTC)
Молодец. Чётко и по делу.
ollako
Sep. 21st, 2012 04:21 pm (UTC)
:) Был бы толк. Из-за реального нарушения прав я бы добилась справедливости. А когда речь о бабской невоспитанности - то "даже неудобно есть" (С)
paromshitsa
Sep. 21st, 2012 10:22 am (UTC)
Вы правильно поступили.
ollako
Sep. 21st, 2012 04:21 pm (UTC)
Спасибо
ptiza_ptiza
Sep. 21st, 2012 10:51 am (UTC)
Всё правильно - страна должна знать своих героев, то есть начальство - подчиненных.
ollako
Sep. 21st, 2012 04:21 pm (UTC)
Лишь бы там не одна шайка-лейка была
(no subject) - linia_o - Sep. 21st, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Sep. 21st, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
Марина
Sep. 21st, 2012 10:52 am (UTC)
очень корректное и справедливое письмо

мне очень жаль, что Вам приходится иногда испытывать подобное отношение к себе и деткам, к счастью, не все врачи такие, большинство все-таки ведут себя по-человечески
ollako
Sep. 21st, 2012 04:22 pm (UTC)
Это так. Я уже давно ни с чем подобным не сталкивалась. Если не сказать - никогда.
sanni68
Sep. 21st, 2012 11:46 am (UTC)
Умница!!!!!
ollako
Sep. 21st, 2012 04:22 pm (UTC)
:)
mama_taksa
Sep. 21st, 2012 03:32 pm (UTC)
))) Не удержалась)))
Прочитав предыдущий пост, весь день прокручивала ситуацию, думала, как же так, Оля не должна это просто спустить с рук, она же такая... боевая!))) Должно же быть продолжение!
Вообщем молодец!!!
ollako
Sep. 21st, 2012 04:23 pm (UTC)
Ну, если бы я пришла к выводу, что мои вчерашние сопли - исключительно мои тараканы, то конечно не стала бы больше ничего делать. А так - посмотрим. Начало положено.
annamozer
Sep. 21st, 2012 05:46 pm (UTC)
Хорошее письмо. Надеюсь, мэйла будет достаточно и клиника, и доктор принесут извинения, иначе как-то уж совсем грустно было бы.
ollako
Sep. 21st, 2012 07:04 pm (UTC)
Будем надеяться.
chastnik_av
Sep. 21st, 2012 09:22 pm (UTC)
Да, это большая проблема - неадекватное поведение врачей. И, шире, -отсутствие действующих стандартов профессионального поведения во многих сферах общественной жизни. Просто у врачей это более заметно, сильнее бросается в глаза, больнее бьет "подставившихся" под удар.
И Вы безусловно правы, написав письмо: это необходимо, причем даже не столько для административного "разноса" (хотя и он правомерен), - сколько для появления существенного повода порефлексировать у "винтиков" врачебного механизма, начинающих забывать о сути и целях его работы.
ollako
Sep. 22nd, 2012 04:15 am (UTC)
Спасибо за поддержку.
camu_takue
Jun. 21st, 2015 11:34 am (UTC)
а была реакция на письмо? Ответ? Если был ответ и ты его тут написала, то дойду и прочту, конечно)))
ollako
Jun. 21st, 2015 11:45 am (UTC)
Да, врачам медцентра здорово влетело, Вике с тех пор по первому писку выдают все что надо. При первых же признаках побочки заменили препараты на более дорогие, хотя других мам, насколько я знаю, заставляли травить детей до победы, пока вирусная нагрузка в крови расти не начинала.

Главврач теперь мой голос по телефону узнает, откуда бы я ни позвонила.

Когда через год у моей знакомой возникла аналогичная проблема, я набрала главврача, выразила удивление, что еще у кого-то из родителей подобные проблемы существуют. Ребенку через 5 минут выдали все что положено :)
(no subject) - camu_takue - Jun. 21st, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 21st, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ollako - Jun. 21st, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camu_takue - Jun. 21st, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars