?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я наивно надеялась, что Тохино неумение держать ручку и писать крючочки вкупе с неусидчивостью и рассредоточенностью - главные наши проблемы.
Похоже не единственная и не главная. С первым мы начали справляться, дорабатывая дома то, что не успели в школе.
Сегодня няня притащила вместе с детьми кучу жалоб. Воспитатель требует, чтоб я отвела ребенка к психологу. Ничем заниматься в группе не хочет, от группы дистанцируется.
Сегодня покусал мальчика. Был жуткий скандал. Воспитатель продленки чуть не с визгом потребовала, чтоб в четверг я явилась на родительское собрание.
Провела беседу с Антоном на предмет выяснения, не был ли он спровоцирован.
Похоже, нет. Виноват Тоха. Судя по скандалу - мне предстоит разборка с родителями.
Говорю ему:
-Антон, я считаю, что тебе перед этим мальчиком надо извиниться.
Кривляется, прикидывается дурачком  и таки этак, но в конце-концов выдавливает, что извиняться не будет.
- Он сам виноват - руками махал.
Я не спорю.
- Хорошо. Раз ты извиняться не хочешь - придется мне за тебя извиниться. И за то. что покусал, и за то, что я тебя так плохо воспитала.
Почему-то для него аргумент оказался убойным. Дурь из глаз сразу выветрилась, лицо стало серьезным.
- Ладно, мам. Я извинюсь перед ним.
С началом школы обострились истерики на пустом месте. А из санатория привез ночные проблемы. Приноровилась заводить будильник на полпервого - иначе гарантирована лужа под нашими больными почками.
К неврологу надо - кровь из носу. А может еще и к психоневрологу докучи.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
annamozer
Sep. 25th, 2012 07:43 pm (UTC)
А разве то, что дистанцируется - это не нормально на третьей неделе сентября? Наша учительница сказала, что первые месяца три, а у кого-то и дольше, ничего странного в этом нет. Лева тоже сидел на всех переменах, зажав уши, и ни с кем не хотел общаться. Его пытался мальчик травить, я позвонила учительнице и поговорила, проблему решили без скандалов, если бы была драка и что-то такое - то и тогда не было бы скандала. Мальчики же, как без драк. А Антошин папа не может пойти на это собрание? Почему-то мам мальчиков любят "задвинуть", даже если они правы, а вот пап воспринимают совсем иначе.
ollako
Sep. 26th, 2012 02:52 am (UTC)
Антошин папа во внешней жизни детей предпочитает не отсвечивать. То ли настолько замкнутый, то ли опасается попасться кому-то на глаза. В школьных разборках однозначно участвовать не будет, хотя может дать умный совет.
В любом случае - он сейчас в Италии отдыхает.

По поводу сына у меня самой есть вопросы к этой воспитательнице. Если она вопит, что ребенок сложный - какого хрена она задвинула его в угол на заднюю парту, когда он должен быть все время перед глазами? От проблем побежала? Ну и получила.
izida05
Sep. 25th, 2012 08:35 pm (UTC)
:( у нас тоже проблемы с поведением. мне кажется, дети с лабильной психикой очень особенно переживают такой стресс, как школа.
izida05
Sep. 25th, 2012 08:36 pm (UTC)
пускай все выравнивается и Антошке становится легче!
ollako
Sep. 26th, 2012 02:53 am (UTC)
Спасибо!
ollako
Sep. 26th, 2012 02:53 am (UTC)
Ну, у него еще, как я понимаю (да и невропатолог когда-то давно подтвердила), что у него нервная система не успевает созревать до его возрастного и психического уровня.
izida05
Sep. 27th, 2012 06:26 am (UTC)
мне такое еще про старшего говорили, а это сооовсем другой ребенок. так что думаю, этому и подавно такое сказали бы :).
linia_o
Sep. 26th, 2012 09:23 am (UTC)
Дистанцироваться, по-моему, вполне нормально. У нас в классе есть такая девочка - вообще ни в какой групповухе не участвует, только наблюдает. А наедине с друзьями - прекрасная девочка, Валька к ней постоянно в гости ходит и она к нам тоже.

Но вот кусаться в 7 лет, по-моему, уже не очень нормально. Даже драться, стукнуть, - понятно, а кусание - это какой-то детский способ, выражение полного бессилия, что ли. Недаром это "девчачий" способ.

Тебе в этом классе учиться - так что, по-моему, надо гасить конфликт любыми путями, разговаривать, извиняться, просить училку посадить его вперед и не втягивать в игры. Ну и продленка для такого впечатлительного малыша - это ад, конечно. Сочувствую ((( В школе, кстати, должен быть психолог, попробуй к нему попасть. Говорят и хорошие попадаются.
ollako
Sep. 26th, 2012 09:34 am (UTC)
Что такая реакция нехарактерна для его возраста - согласна, но это совершенно объяснимо. Во-1, он сдачу начал давать всего полгода как. Раньше сидел мышкой в уголке. То есть, у него навыки стояния за себя только формируются, тогда как у других детей они уже заложены.
Во-2, мальчик этот на голову выше. Полезь Антон в реальную драку - однозначно был бы в проигравших.
В любом случае, убедительного объяснения, зачем кусался, он мне не привел.
Пришли сегодня в 1а (мальчик там учится, они на продленке пересекаются). Нашли этого мальчика, его Даня зовут. Извинялись перед ним в присутствии всего класса.

С психологом встречались еще весной. Она и сама сказала нам подойти к ней в начале года. Завтра надеюсь встретиться.
linia_o
Sep. 26th, 2012 09:44 am (UTC)
Ну у меня Валька вообще никогда сдачи не давала, и ничего. Их на Монтессори учили словами разруливать и к педагогу обращаться за помощью, если не получается, и нормальный способ, действует. (вот я дралась в свое время, и не то что сдачи, а и первой могла начать )))), а дочь не в меня рассудительная).
В школе ведь гораздо выигрышнее не драться-кусаться, а обращаться к училке или родителям. Это раньше называли ябедами, а сейчас в основном везде поощряется такое поведение. Зачем самому лезть в конфликт, если есть специально обученные люди, которым можно пожаловаться.
ollako
Sep. 26th, 2012 10:03 am (UTC)
Так ведь он не Валька, он Антон :)
К учителю он жаловаться не пойдет - не настолько доверительные отношения. Сам будет разруливать в меру своего разумения.
linia_o
Sep. 26th, 2012 10:28 am (UTC)
У них и мальчиков так же воспитывали. Какая разница, мальчик или девочка, зачем драться обязательно? Муж мой тоже никогда не дрался, ему это в жизни не мешает.

Ну, слушай, когда вот тебя недавно врачиха обидела - ты же пожаловалась на нее, хотя у тебя с тем, кому ты жаловалась тоже не настолько доверительные отношения. Вообще не нужны доверительные отношения для того, чтобы привлечь к решению конфликтов специального человека, а не лезть в них самому.
ollako
Sep. 26th, 2012 10:55 am (UTC)
Жень, между мной и Антоном колоссальная разница. Во-1, я в его возрасте взрослым верила, хотя меня прессовали не меньше. Во-2, сейчас мой жизненный опыт и навыки общения несколько отличаются от меня, семилетней. Я знаю, КУДА можно обратиться, чтоб должностное лицо получило втык. Я знаю, когда я ИМЕЮ ПРАВО обратиться.Я знаю, как сформулировать мысли, чтоб мою жалобу не проигнорировали.
У Антона ничего этого нет. Взрослые у него ассоциируются исключительно с теми, кто ругает и наказывает. Соответственно какой смысл к ним обращаться? Свои проблемы надо решать самому.
И как его стянуть с этого мнения - я пока не знаю.
linia_o
Sep. 26th, 2012 11:13 am (UTC)
Мне кажется, человек всегда имеет право обратиться. Ну в худшем случае получит отказ и обдумает его. Но в любом случае обратиться можно - не съедят же его. Я считаю, что в таком ключе и надо подходить к проблемам. Если мешают - надо жаловаться училке. Если после жалобы придется решать проблемы самому - виноват уже будет не он, а училка. Почему не учить этому - первое действие - рассказать училке. Или, как учат детей правилу от насилия - "нет - уйди - расскажи".
ollako
Sep. 26th, 2012 11:31 am (UTC)
Ну вот у него мнение - что съедят. Очень боится, что его заругают. Насколько сильно - узнала буквально вчера. Похоже, тут у психолога работы будет море.
Читаю на ночь ребятам Незнайку. Дошли до главы, где Незнайку выхаживают девочки. Незнайка лежит в кровати и слышит, как к нему крадутся малышки. Тут он соображает, что сейчас Незнайка сделает что-то, за что его потом должны поругать.
Аж застрясся: мама, давай пропустим эту главу, я не могу это слушать!

Я его успокоила вроде. Читаю дальше. До конца так и не дочитала. Ибо вижу, что читаю в пустоту - он словно бы отключился от сюжета. Хотя раньше слушал внимательно, ржал нед Незнайкиными похождениями.
К слову, читаем его уже не первый раз. В прошлый раз он эту главу спокойно воспринял.
linia_o
Sep. 26th, 2012 01:50 pm (UTC)
Ну да, это надо к хорошему психологу и в игровой форме прорабатывать "ругание". Ведь реально-то ничего страшного нет, слова это просто слова.
chastnik_av
Sep. 26th, 2012 11:38 am (UTC)
- Может быть, попробовать в популярной форме разъяснить Антону систему отношений между людьми? Кто за что обычно отвечает (директор, учитель, школа вообще, родители, сам Антон, другие ученики) - и от кого следует ждать помощи (когда и какой). И что делать, если помощь явно опаздывает.
Для взрослых с их жизненным опытом это более-менее очевидно, - а для ребенка и правда – темный лес. То есть попросту придумать несколько конфликтных ситуаций, - и разъяснить примерный, образцовый алгоритм их разрешения (с точки зрения ребенка). Причем, скорее всего, беседу придется провести несколько раз (с вариациями), - тема и впрямь непростая для усвоения первоклашкой.

А вот насчет того, чтобы учиться разрешать конфликты только через учителя, - тут палка о двух концах. По возможности – да, через учителя, особенно в начальных классах. Но со временем среди учеников может сложиться система бойкота тех, кто слишком часто жалуется (в классах постарше). К тому же учитель не вездесущ, а нередко и пристрастен. А главное - на всю жизнь учителя не напасешься; и многие мамы, напротив, стараются со школы приучить ребенка к активному отпору (что для чада, не очень боевого по характеру, сложно психологически).
Был смешной случай, - одна мама на родительском собрании третьеклассников простосердечно пожаловалась другой маме (соседке по парте), что никак не может уговорить свою дочку «дать в глаз» регулярно ей досаждающему в классе мальчику. Хотя девочка несколько лет серьезно занимается карате, а мама обещала, что все возможные объяснения с учителем и родителями мальчика берет на себя.
Соседка ей сочувственно покивала, - и лишь после собрания мама девочки узнала, что жаловалась как раз маме того самого мальчика. Эффект, однако, был положительным: мальчик ее дочке больше не досаждал ))
ollako
Sep. 26th, 2012 11:50 am (UTC)
Тут такая сложность: он предпочитает сам делать выводы. Я, конечно, и говорю, и объясняю. Но уже бывали случаи, когда мои объяснения расходились с его реальностью. То есть, доверие к моим словам у него не так чтобы абсолютное - только после проверки, а на проверку еще решиться надо, учитывая непредсказуемость последствий.
Ладно бы, я рядом при этом была и могла бы в случае чего погасить конфликт.
Собственно, во вчерашнем инциденте я вижу только одну проблему - истеричную, судя по тому, в каком состоянии пришли Антон и няня, реакцию воспитателя. Я считаю ее поведение совершенно недопустимым, если после нее все дети строятся вокруг нас в кружок и по очереди начинают жаловаться на Антона, где и как он учителя не послушал. То есть, учитель заведомо формирует к нему негативное отношение.

А с мальчиком этим разрулить вопрос можно было в минуту. Тут такая ситуация, что может случиться в любой момент: он отмахнулся от мешавшего ему Антона, попал по голове. Антон счел жест нападением и куснул в ответ.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars