?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Визит к психологу

Ходила вчера к школьному психологу. Больше часа разговаривали об Антоне.
Женщина мне очень понравилась. Уже успела детей протестировать и пообщаться.
Успокоила меня на предмет неадекватного к Антону отношения и уверила, что к пятому классу он скорее всего выровняется, хотя сейчас, конечно, нужно ему активно в этом помогать.
Показала его рисуночные тесты. Сначала влепилае ем оценку 4 (у психологов они стаятся в обратном порядке - 1 - лучший результат. 5 - умственная отсталость). Видите ли, рисуя человечка, он совершенно проигнорировал глаза, нос, рот и все прочие детали. При этом визуально видит, что ребенок ни разу не отсталый, местами даже наоборот. Просто мышление у него построено совершенно отлично от остальных детей. При этом страшно удивилась, когда Антон в ответ на просьбу "нарисуй что хочешь" - нарисовал ей метропоезд. Ну, было бы странно, если бы паровозный фанат нарисовал бы что-нибудь другое.
-Рисовальщик Антон, конечно, еще тот, - посмеялась она. - Но что удивительно - прорисовал все детали. И вагоны, и колеса, и окна, и гармошку между вагонами. И даже пассажиров в окне.

Предварительный вывод: у Антона какое-то кодовое мышление. Не очень поняла, что это такое, но из таких людей обычно получаются хорошие программисты. Когда я сказала, что у него папа  МИФИст-краснодипломник, ныне программер в крупном банке, ответила:
- Ну так чего вы от ребенка хотите.

Ее тревожило то, что Антон держится в стороне от ребят, не играет с ними. В характеристике написала "Гордый, ранимый, боится непринятия коллективом, поэтому никогда не начинает знакомства сам".
Пронаблюдала она его отношения с Викой.
- Ну, я смотрю, в семейном кругу он совершенно нормальный ребенок, не зажатый, веселый, с готовностью играет.  Это очень хорошо, что он все-таки умеет контактировать с людьми, пусть и со своими. Значит, и с чужими научится.

Насчет происшествия в понедельник она меня успокоила, сказала, что моя реакция совершенно правильная: и то, что категорически запретила детям передавать мне учительские жалобы (показала и ребенку, и остальным, что он у меня под защитой), и то, что не давя на Антона, извинилась перед покусанным им Даней.
Вообще, конечно, меня в тот день смутила ситуация, когда мы пришли приносить извинения. Дети, сообразив, что пришла мама Антона разбираться с проблемой, Даню задвинули в сторону, окружили нас толпой и начали наперебой жаловаться, где, когда и сколько раз Антон учителя не послушал.
Осадила их в момент.
- Так, стоп. У вас учительница взрослый человек? Ну тогда не надо мне передавать, что у них произошло. Они с Антоном сами разберутся. Не разберутся - учительница сама мне все расскажет. Сейчас нам нужен мальчик Даня.
Поскольку Антон в последний момент растерялся, извинение все же пришлось приносить мне.
Даня Антона простил, инцидент был исчерппан.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
izida05
Sep. 28th, 2012 05:41 am (UTC)
хвала психологам!
Пусть и у вас и у нас все выравнивается!
ptiza_ptiza
Sep. 28th, 2012 06:03 am (UTC)
Пусть всё будет хорошо)
mama_v_teme
Sep. 28th, 2012 06:47 am (UTC)
Значит, точно программером будет, вторым Биллом Гейтсом :) Они все несколько аутичны, все в себе. :) Но это же не страшно.
ollako
Sep. 28th, 2012 07:26 am (UTC)
А это как сказать. Вот папа у него добрый, хороший, замечательный. Я до сих пор с тоской вспоминаю хорошие наши моменты. Но вот с его аутичностью жить не смогла. Ибо со стороны выглядит как редкостный эгоизм: хочу - нахожусь с вами, хочу - свалю в Италию, вас перед фактом поставлю. И плевать, что ты ту вся в проблемах погрязла и позволить себе Италию не можешь. Хочу - приду к вам с ночевкой. Не захочу - устрою себе отходняк от вас в собственной берлоге.
Но при этом ребят, кмк, как-то по своему, в своей двоичной кодовой системе, мне недоступной, но любит. Порядочный - финансово помогает, и очень неплохо помогает. Хотя в свое время пришлось ставить вопрос ребром: или помогаешь, или вали из нашей жизни так, чтоб мы тебя вообще не видели.

Edited at 2012-09-28 07:28 am (UTC)
mama_v_teme
Sep. 28th, 2012 07:41 am (UTC)
Ну, так может это действительно махровый мужской эгоизм :)) У меня ж БМ такой же. И ни фига не аутичен.. :)))
ollako
Sep. 28th, 2012 07:48 am (UTC)
Да ты понимаешь... если бы я не видела, как он выкладывается на полную катушку в те часы, когда был с нами, и как, обессиленный, потом уползает домой приходить в себя - я бы тоже думала, что это чисто эгоизм. Ну, не без него, скорее всего. Но первичны, я думаю, все же эти аутичные черты. У него друзей вообще почти не было.
Вот до рождения Антона, и в период, когда нам удавалось без него куда-то уехать - мое общество ему вроде как не надоедало, хвостом друг за другом ходили и не раздражались.
maria74
Sep. 28th, 2012 06:59 am (UTC)
вообще 1й класс - самый ужасный класс за всю школу. даже 11й не сравнится. я проходила это дважды и оба раза вспоминаю с содроганием. это объективно тяжело ребенку, - даже такому, который мегакоммуникабельный, адаптированный к коллективу и вообще. так что держись )))
linia_o
Sep. 28th, 2012 08:21 am (UTC)
А вы что, человечка не учились рисовать перед школой?????? Это же наиглавнейший тест школьных психологов. Я, например, знаю, что тех, кто не прорисовывает глаза-уши в гимназии у нас не берут, это у них означает отсталость, неготовность к обучению. А в обычной школе не возьмут в хороший класс.
Мы с Валькой месяц человечков тренировали ))) Так что сейчас непрорисованность - это уже скорее не показатель плохого развития ребенка, а показатель нежелания родителей либо подстраиваться под требования, либо интересоваться ребенком. И то и то, сама понимаешь, для школы показатель плохой.
ollako
Sep. 28th, 2012 08:38 am (UTC)
Мы учились в принципе карандаш в руках держать, потому что у него с этим делом была беда полная. Уговорить его взять в руки письменные принадлежности в первый раз удалось лишь за год до школы. Как-то так получилось, что до трех лет он у меня активно дома рисовал - и красками, и фломастерами, и карандашами. А потом куда-то это все делось.
Год назад я вдруг обратила внимание, что карандаш он вообще держать не умеет. Пришлось срочно учить. А как его учить, если ему оно не надо и не хочется? Пришлось мотивировать и рисовать то, что ему интересно - то есть паровозы. Вы на человечках тренировались, а мы на поездах.
На тесты мне в тот момент было начхать - мы в гимназию не собирались. Мне важна была школа, где к ребенку найдут подход и научат его в принципе процессу обучения, поскольку до школы с его проблемами мы это сделать не успели.
linia_o
Sep. 28th, 2012 08:59 am (UTC)
Ну... это должна быть какая-то очень хорошая школа, наверное. Обычно учителя очень сильно не любят учить чему-то, кроме положенного школьного курса. А вы не рано в школу пошли, не жалеешь? Если бы еще годик на подготовку в школе походить - потом бы значительно легче было. Я знаю ,что детям, к которым сразу приклеивается ярлык "отстающих" и потом довольно тяжело. А если еще и в классе не складывается - то еще тяжелее (
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars